Программа индивидуального самообразования «Гражданско–патриотическое воспитание в ДОУ»

Ирина колташкина
Программа индивидуального самообразования «Гражданско–патриотическое воспитание в ДОУ»

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель: -формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания;

- формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;

- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей их традициям;

- воспитание дружеских отношений между детьми;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- стимулировать потребность дошкольников в постоянном поиске сведений о защитниках земли русской;

- формировать понятие войны, как огромного бедствия для людей и всего живого на земле;

- создать условия для приобщения детей, педагогов и родителей к изучению истории страны в прошлом и настоящем.

Задача:

- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширить представления детей о Российской Армии;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

План изучения темы

1. Изучение нормативно –правовых документов.

2. Оформление делового блокнота воспитателя на 2013-2014гг.

3. Самодиагностика основ патриотизма у старших дошкольников.

4. Изучение проблемы «Роль патриотического воспитания в наши дни

5. Изучение работ воспитателей района.

6. Самостоятельное изучение специальной литературы.

7. Определение направлений в использовании полученных знаниях.

8. Обследование детей.

9. Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.

10. Проверка эффективности полученных результатов.

11. Инновационно-профессиональная деятельность по завершению изучения выше указанной темы.

Список литературы:

1. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. –

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005.

3. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003.

С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007.

4. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.

5. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия": методический материал. - Москва: Новое образование, 2011.

6. В. В. Малова. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры

7. М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева

Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе.

8. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян

Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет.

9. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников.

Примерный план по самообразованию

воспитателя Колташкиной И. В.

Сроки выполнения тема Содержание работы Форма работы

сентябрь Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет.

Разработка проекта «Растим будущих патриотов»

Изучение психолого-педагогической литературы по теме,

Создание разделов проекта. Создание перспективного плана. На основе изученной литературы, выделить основные показатели по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет.

октябрь Консультация для педагогов «Организация гражданско- патриотического воспитания в ДОУ»

Познакомить с задачами патриотического воспитания, условиями и формами работы с детьми. Показать, через какие виды деятельности осуществляется патриотическое воспитание. Выступление на педагогическом часе.

ноябрь

Знакомство с опытом других воспитателей

Посещение районных и МО, изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников. Отметить наиболее эффективные приемы и методы в патриотическом воспитании детей.

декабрь Деловая игра для воспитателей «Воспитываем будущих патриотов»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по гражданско- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Викторины «Знатоки русской народной культуры», «права ребенка», «толерантность» и др.

январь Консультация для педагогов

«сказка как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.» Определить понятие «Воспитание сказкой», предложить произведения, которые помогут достичь высоких результатов в патриотическом воспитании дошкольников. Выставка художественной литературы по теме консультации.

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание детей» С помощью анкеты выяснить отношение родителей к данной теме.

Опрос родителей

февраль

Рекомендация для родителей «как воспитать маленького патриота» доказать родителям необходимость воспитание чувств патриотизма у детей. Наглядная агитация.

март Консультация для педагогов

«Использование дидактических игр в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.» Предложить воспитателям дидактический материал по патриотическому воспитанию. Выставка дидактических игр и наглядного материала по теме.

апрель

НОД «Моя Родина Россия»

На основе интеграции образовательных областей в форме развивающих игр показать знания детей по проекту. Открытый просмотр педагогами и родителями ДОУ.

Мониторинг «патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет»

На основе изученных индивидуальных особенностей составить критерии диагностики по патриотическому воспитанию дошкольников. Выступление на педагогическом часе.

май Презентация «Воспитание будущих патриотов»

Обобщить изученный материал по теме. И в полном объеме предложить педагогам для ознакомления и в дальнейшем использования его в работе с детьми. Выступление на педагогическом совете, выставка материала по теме.

Публикации по теме:

Презентация проекта по формированию патриотических качеств на примере подвигов героев ВОВ Задачи проекта: Формирование социально-значимых качеств дошкольников на основе традиций патриотического воспитания; Стимулирование потребности.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству)Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству) Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию уголок по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Нельзя.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Программа индивидуального самообразования «Гражданско–патриотическое воспитание в ДОУ»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:09
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...