Лучший педагог года

Программа инновационной деятельности «Здоровьесберегающее пространство ДОУ»

Ольга Курбатова
Программа инновационной деятельности «Здоровьесберегающее пространство ДОУ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы «Здоровьесберегающее пространство ДОУ – как один из факторов развития здоровой личности дошкольника»

Дата принятия решения о разработке программы :

Решение педагогического совета от 30.05.2013г.

Основания для разработки программы :

Развитие инновационного подхода педагогов к образовательной деятельности, частая заболеваемость воспитанников, недостаточная осведомлённость родителей в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни

Публикация «Программа инновационной деятельности „Здоровьесберегающее пространство ДОУ“» размещена в разделах

Основные разработчики программы :

Курбатова О. А. - старший воспитатель, Новокрещенова В. А., Мясникова О. П, Хмызенко М. Н. -воспитатели

Исполнители программы :

Воспитатели всех возрастных групп, все специалисты, старший воспитатель, заведующая ДОУ, мед. сестра, зам. зав. по АХР.

Цель программы :

Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками.

Задачи программы :

1. Охрана и укрепление здоровья детей;

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

5. Обеспечение физического и психического благополучия

Сроки реализации программы : 2013 – 2016 уч. год

Ожидаемые конечные результаты:

Инновационный подход педагогов к снижению детской заболеваемости,

повышение эффективности и качества образовательного процесса;

выявление концептуальных подходов к организации здоровьесберегающего пространства ДОУ

Организация контроля выполнения программы :

Отслеживание результативности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка /актуальность темы /

Проблема здоровья человека имеет глобальное значение, считается одной из сложнейших проблем современной науки. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей- одна из главных стратегических задач страны.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы по прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому высокая заболеваемость детей, многие дети нуждаются в психокоррекции, дефицит движений и не закалённость детского организма, оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ и в семье.

В Концепции дошкольного воспитания говорится о серьёзном подходе к созданию необходимых условий, обеспечивающих не только физическое, но и психическое здоровье ребёнка.

Дошкольное образование- первая ступень, обеспечивающее развитие дошкольника в полноценную личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребёнка, формировании потребности детей в здоровом образе жизни.

Цель: Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками.

Задачи эксперимента:

Охрана и укрепление здоровья детей;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Обеспечение физического и психического благополучия

Объект эксперимента: педагогический процесс

Предмет эксперимента: содержание оздоровительной деятельности.

Цель инновационной деятельности :

1. Продолжать работу над созданием воспитательно-образовательной среды в д/с, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей /2013-2014 уч. год. /

2. Создание педагогической системы использования современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ /2014-2015 уч. год. /

3. Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей /2015-2016 уч. год. /

Гипотеза эксперимента заключается в том, что одним из факторов укрепления физического и психического здоровья, развития здоровой личности дошкольника является здоровьесберегающее пространство ДОУ.

Методы эксперимента: проектный, игровой, оздоровительно-профилактический, пропаганда здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• повышение сопротивляемости организма ребёнка к неблагоприятным воздействиям внешней среды,

• формирование представлений о своём теле, здоровье, приобщение к здоровому образу жизни;

• повысить уровень физического развития и его гармоничность

Для педагогов:

• повышение мотивации при организации работы;

• расширение знаний в организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ;

• практическое применение законодательных актов в области охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

• личностный профессиональный рост;

• самореализация

Для родителей:

• снижение детской заболеваемости,

• повышение уровня заинтересованности родителей в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни,

• освоение знаний о закономерностях детского организма в контексте обеспечения здорового образа жизни;

• удовлетворённость социальным заказом со стороны родителей на повышение уровня физического развития дошкольника

Для ДОУ:

• снижение детской заболеваемости,

• повышение эффективности и качества образовательного процесса;

• выявление концептуальных подходов к организации здоровьесберегающего пространства ДОУ;

распространение опыта по внедрению современных информационных технологий в работе по здоровьесбережению;

• обобщение передового педагогического опыта,

• создание положительного имиджа ДОУ

Этапы реализации инновационной деятельности :

I этап

Подготовительно-проектировочный (март-сентябрь 2013г.)

Цель- анализ системы деятельности и выявление проблем

II этап

Практический (сентябрь 2013г - апрель 2014г, полный цикл 2013-2016 уч. год) Цель- создание организационной основы для осуществления инновационной деятельности

III этап

Контрольно-аналитический (май 2014г., май 2015г., май 2016г)

Конечные заключения (результаты) об эффективности можно будет осуществить по окончании полного цикла инновационной деятельности – 2016г.

Сроки реализации эксперимента:

сроки направления

2013 - 2014 Продолжать работу над созданием воспитательно-образовательной среды в д/с, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей

2014 - 2015 Создание педагогической системы использования современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

2015 - 2016 Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Участники эксперимента: воспитатели всех возрастных групп, все узкие специалисты, старший воспитатель, заведующая ДОУ, мед. сестра, зам. зав. по АХР.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Примерные ООП ДО Мы все с вами знаем, что с 2005 года программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста не подлежат обязательной экспертизе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа инновационной деятельности «Здоровьесберегающее пространство ДОУ»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 23:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД