Здоровьесбережение ребёнка — дошкольника

Алена Малышко
Здоровьесбережение ребёнка — дошкольника

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Жан – Жак Руссо

Забота о здоровье ребенка стало занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой в стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка- дошкольника. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Одним из средств решения вопроса по оздоровлению детей является применение и внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий, методик физического воспитания, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Работая по программе М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» с 2011 года, которая уделяет большое внимание физическому воспитанию детей и использую к ней рекомендованные методические пособия: Пензулаевой Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду»; Степаненковой Э. Я. «Методика физического воспитания».

С 2012 – 2013 учебного года практикую в своей работе при проведении утренней гимнастики танцевально-игровую гимнастику Ж. Е. Филиревой и Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе». Эти комплексы обеспечивают тренирующий и оздоравливающий эффект, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние дошкольника. При проведении физкультурных занятий руководствуюсь принципом «Не навреди здоровью детей».

Мои занятия с детьми проходят в нетрадиционных интересных формах: сюжетные, комплексные, интегрированные, тематические, игровые.

При проведении физкультурных занятий с 2012-2013 учебного года опираюсь на методику оздоровления доктора психологичеcких наук Кудрявцева Т. В., используя в работе с детьми много интересного по нетрадиционным и развивающим формам оздоровления (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры, упражнения для расслабления и правильной осанки).

Созвучна с методикой Кудрявцева оздоровительная и лечебная физкультура Логвиной Т. Ю. «Физкультура, которая лечит», ведь мои занятия посещают не только здоровые дети, но и имеющие отклонения в состоянии здоровья.

Часто использую ее упражнения в разных формах своей работы с детьми. Для больных детей они являются таблеткой, а для здоровых профилактикой. целенаправленное систематическое использование методики Логвиной Т. Ю. позволило нам корректировать отклонения в состоянии здоровья дошкольников, осуществлять профилактику, способствовать снижению заболеваемости.

Эффективность используемых методик и здоровьесберегающих технологий прослеживается в том, что их использование значительно укрепило здоровье наших воспитанников, позволило раскрыть и развивать умственные и физические способности, даёт положительный эмоциональный заряд, пробуждает интерес и желание детей заниматься физической культурой и спортом.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок. Презентация. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развивающая среда по физическому воспитанию.Развивающая среда по физическому воспитанию. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровьесбережение ребёнка — дошкольника
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...