Здоровьесбережение ребёнка — дошкольника

Алена Малышко
Здоровьесбережение ребёнка — дошкольника

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Жан – Жак Руссо

Забота о здоровье ребенка стало занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой в стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка- дошкольника. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Одним из средств решения вопроса по оздоровлению детей является применение и внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий, методик физического воспитания, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Работая по программе М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» с 2011 года, которая уделяет большое внимание физическому воспитанию детей и использую к ней рекомендованные методические пособия: Пензулаевой Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду»; Степаненковой Э. Я. «Методика физического воспитания».

С 2012 – 2013 учебного года практикую в своей работе при проведении утренней гимнастики танцевально-игровую гимнастику Ж. Е. Филиревой и Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе». Эти комплексы обеспечивают тренирующий и оздоравливающий эффект, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние дошкольника. При проведении физкультурных занятий руководствуюсь принципом «Не навреди здоровью детей».

Мои занятия с детьми проходят в нетрадиционных интересных формах: сюжетные, комплексные, интегрированные, тематические, игровые.

При проведении физкультурных занятий с 2012-2013 учебного года опираюсь на методику оздоровления доктора психологичеcких наук Кудрявцева Т. В., используя в работе с детьми много интересного по нетрадиционным и развивающим формам оздоровления (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры, упражнения для расслабления и правильной осанки).

Созвучна с методикой Кудрявцева оздоровительная и лечебная физкультура Логвиной Т. Ю. «Физкультура, которая лечит», ведь мои занятия посещают не только здоровые дети, но и имеющие отклонения в состоянии здоровья.

Часто использую ее упражнения в разных формах своей работы с детьми. Для больных детей они являются таблеткой, а для здоровых профилактикой. целенаправленное систематическое использование методики Логвиной Т. Ю. позволило нам корректировать отклонения в состоянии здоровья дошкольников, осуществлять профилактику, способствовать снижению заболеваемости.

Эффективность используемых методик и здоровьесберегающих технологий прослеживается в том, что их использование значительно укрепило здоровье наших воспитанников, позволило раскрыть и развивать умственные и физические способности, даёт положительный эмоциональный заряд, пробуждает интерес и желание детей заниматься физической культурой и спортом.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок. Презентация. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развивающая среда по физическому воспитанию.Развивающая среда по физическому воспитанию. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровьесбережение ребёнка — дошкольника
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...