Программа клуба «Правознайка»

Светлана Бузина
Программа клуба «Правознайка»

(с детьми пятого года жизни)

Пояснительная записка

Сегодня в обществе активно обсуждаются проблемы населения, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми.

В чём причина нарушения прав ребёнка?

Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, многие взрослые не знают основных документов о правах ребёнка и, следовательно, не имеют возможности претворять их в жизнь.

Человек получает права когда появляется на свет. Во Всеобщей Декларации прав человека записано: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать своими правами и свободами, провозглашёнными настоящеё Декларацией».

Хорошо, если уже в детстве ребёнок почувствует и осознает себя человеком, живущим в обществе и имеющим равные со всеми права, обязанности и свободы. Эти качества вырабатываются только системой занятий по изучению прав. Чем раньше начинается эта работа, тем лучше для ребёнка. Именно поэтому обучать детей Правам ребёнка необходимо ещё в дошкольном возрасте. Дети должны понять и запомнить свои права. Они лучше воспринимают материал, когда он преподносится в виде игры, экскурсии, при участии самого ребёнка. Дети с удовольствием изображают положительных героев, их поведение. Для закрепления детьми Прав ребёнка привлекаю родителей, взрослых (заведующую, медсестру). Они непосредственные участники клуба, учатся соизмерять своё поведение с сознанием ответственности перед детьми.

Ознакомление детей с Правами ребёнка основывается на принципе постепенности, т. е. от простого к сложному.

Заседание клуба проходят 2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность заседания 15-20 минут.

Участники клуба: дети пятого года жизни, их родители, педагоги детского сада.

Цель: Подвести ребёнка к осознанию себя личностью, полноценным членом общества при помощи формирования основ правового сознания.

Задачи клуба:

1. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

2. Развивать коммуникативную компетентность.

3. Способствовать усвоению ребёнком общественных норм и правил поведения (общество, быт, природа).

4. Формировать у детей первоначальные знания через знакомство в привлекательной и доступной форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая Декларация прав человека», «Конвенция о правах ребёнка»).

Учебный план

п\п Темы заседаний Распределение заседаний

1 Давайте познакомимся 2

2 Ты и твоё имя 1

3 Моя семья 2

4 Давайте дружить 2

5 В гости 1

6 Поможем няне 1

7 Научим Карлсона одеваться 1

8 Светофор 2

9 Заюшкина избушка 1

10 Мама и я 1

11 Наш детский сад 1

ИТОГО: 15

Методическое обеспечение

п\п Темы заседаний

1

Давайте познакомимся

Программное содержание

1. Познакомить детей друг с другом

2. Помочь детям адаптироваться к месту проведению клуба Игры: " Ка

3. Придумать эмблему клуба. зовут", " Узнай

4. Вызвать интерес к предстоящей работе.

Формы, методы.

беседа с детьми о работе клуба. обсуждение и рисование эмблемы.

игры: " Как тебя зовут?" " Узнай по голосу".

Придумывание клички черепахе, котёнку.

2

Ты и твоё имя.

программное содержание

1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.

2. Способствовать социально –нравственному развитию.

3. Развивать умение рассуждать,делать выводы, сопереживать.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

формы и методы:

Игра: " Цепочка имён". Рисование своего имени.

3

Моя семья.

программное содержание:

1. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к родным

и близким.

2. Закрепить знания детей о семье.

Рассматривание фотографий близких, чтение стихотворения.

формы и методы С. Благининой" Посидим в тишине" и других стихотворений о маме, папе,близких. рисование" Моя семья".

4

Давайте дружить.

1. Формировать у детей представление о дружбе и товариществе посредством игр.

формы и методы:

Чтение Я Тайц" Кубик на кубик" н. т. " Лиса, заяц и петух" п. и.

" Пузырь". Конструирование " Строим дом для кошки и собаки".

5

В гости.

программное содержание:

1. Формировать культуру поведения и общения за столом через игру: расширять представления детей о правилах речевого этикета.

формы и методы:

д\и " К нам пришёл Карлсон", д\и " Вежливые слова"

6

Поможем няне

программное содержание

1. Формировать представление детей о том, кто в детском чашки к блюдцам".саду заботится о детях Наблюдение за (через наблюдения за трудом помощника воспитателя)

2. Воспитывать уважения к людям труда.

формы и методы:

д \и " Подбери чашки к блюдцам". Наблюдение за трудом за помощника

воспитателя; труд в уголке природы (совместно с воспитателем).

7

Научим Карлсона умываться

программное содержание:

1. Формировать представление у детейо правилах личной гигиены.

2. Воспитывать осознанное отношение к своей жизни,своему здоровью.

формы и методы:

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу.»

Загадывание загадок о предметах гигиены.

8

Светофор

программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, через знакомство с элементарными правилами соответствующих дорожного движения.

2. Расширять знания детей о профилактике травматизма.

формы и методы:

Беседа: " Падение с высоты", рассматривание иллюстраций, заучивание отрывка из стихотворения Я. Пишумова " Светофор". Изготовление светофора из бумаги.

9

Мой город

программное содержание:

1. Обогащать представления детей о родном городе, о его скверах и парках.

2. Показать красоту природы, заботу человека о городе.

формы и методы:

Беседа: «Что я видел в нашем городе".

10

Рассказывание р. н. сказки «Заюшкина избушка».

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения, объяснить, как нужно сказать «нет» чужому.

формы и методы:

Создание проблемной ситуации: звонок в через отклик на сказку, дверь - чужой дядя просит пить.

11

Мама и я

программное содержание:

1. Познакомить детей с правом быть вместе с мамой.

2. Воспитывать любовь и заботу о маме.

3. Развивать умение рассуждать.

формы и методы:

Чтение стихотворения Е. Серовой " Солнце в доме". Заучивание пословицы " при солнышке - тепло, а при матери - добро".

12

Наш детский сад

программное содержание:

1. Познакомить детей с правом о заботе со стороны взрослых.

2. Формировать представления о труде взрослых в детском саду, о том, что все заботятся о детях.

формы и методы:

Экскурсия по детскому саду: на кухне на прачечную,в медицинский кабинет, заведующей детского сада. Чтение М. Забилы " Ясочкин садик".

Ожидаемый результат

1. Сформировано чувство собственного достоинства и уважения к личным правам другого человека.

2. Сформированы элементарные навыки лбщения со взрослыми, со сверстниками и малышами.

3. Сформированы начальные представления об общественных нормах и правилах поведения в обществе, в быту, в природе.

4. Имеет представления о своих правах и обязанностях в разных видах деятельности (игровая, трудовая, продуктивная).

Литература:

1.«Декларация прав ребёнка».

2. «Конвенция ООН о правах ребёнка».

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

4. Шабельние Е. С., Каширцева Э. Б. «Ваши права».

5. Абрамов В. И. «Права ребёнка».

6. Журналы «Ребёнок в детском саду» за 2002 -2003годы.

7. Купецкова Е Ф. программа «Ребёнок и весь мир».

8. Князева О. Я., Стеркина Р. П. программа «Я, ты, мы».

9. Журналы «Дошкольное воспитание» № 8-12 за 2001год.

10. Методическое пособие «Развитие основ правового сознания у детей дошкольного возраста». Управление образования г. Пензы муниципальный научно – методический центр образования г. Пензы.

Публикации по теме:

Акция-конкурс «Чудесные превращения ремня»Акция-конкурс «Чудесные превращения ремня» Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте В настоящее время проблема защиты.

Родительское собрание по прававой тематике «Ребенок — это человек»Родительское собрание по прававой тематике «Ребенок — это человек» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ «РЕБЁНОК – ЭТО ЧЕЛОВЕК» ЦЕЛЬ СОБРАНИЯ: 1. ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВНЫМИ ПРАВАМИ РЕБЁНКА,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Программа клуба «Правознайка»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 18:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...