Программа клуба «Правознайка»

Светлана Бузина
Программа клуба «Правознайка»

(с детьми пятого года жизни)

Пояснительная записка

Сегодня в обществе активно обсуждаются проблемы населения, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми.

В чём причина нарушения прав ребёнка?

Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, многие взрослые не знают основных документов о правах ребёнка и, следовательно, не имеют возможности претворять их в жизнь.

Человек получает права когда появляется на свет. Во Всеобщей Декларации прав человека записано: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать своими правами и свободами, провозглашёнными настоящеё Декларацией».

Хорошо, если уже в детстве ребёнок почувствует и осознает себя человеком, живущим в обществе и имеющим равные со всеми права, обязанности и свободы. Эти качества вырабатываются только системой занятий по изучению прав. Чем раньше начинается эта работа, тем лучше для ребёнка. Именно поэтому обучать детей Правам ребёнка необходимо ещё в дошкольном возрасте. Дети должны понять и запомнить свои права. Они лучше воспринимают материал, когда он преподносится в виде игры, экскурсии, при участии самого ребёнка. Дети с удовольствием изображают положительных героев, их поведение. Для закрепления детьми Прав ребёнка привлекаю родителей, взрослых (заведующую, медсестру). Они непосредственные участники клуба, учатся соизмерять своё поведение с сознанием ответственности перед детьми.

Ознакомление детей с Правами ребёнка основывается на принципе постепенности, т. е. от простого к сложному.

Заседание клуба проходят 2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность заседания 15-20 минут.

Участники клуба: дети пятого года жизни, их родители, педагоги детского сада.

Цель: Подвести ребёнка к осознанию себя личностью, полноценным членом общества при помощи формирования основ правового сознания.

Задачи клуба:

1. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

2. Развивать коммуникативную компетентность.

3. Способствовать усвоению ребёнком общественных норм и правил поведения (общество, быт, природа).

4. Формировать у детей первоначальные знания через знакомство в привлекательной и доступной форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая Декларация прав человека», «Конвенция о правах ребёнка»).

Учебный план

п\п Темы заседаний Распределение заседаний

1 Давайте познакомимся 2

2 Ты и твоё имя 1

3 Моя семья 2

4 Давайте дружить 2

5 В гости 1

6 Поможем няне 1

7 Научим Карлсона одеваться 1

8 Светофор 2

9 Заюшкина избушка 1

10 Мама и я 1

11 Наш детский сад 1

ИТОГО: 15

Методическое обеспечение

п\п Темы заседаний

1

Давайте познакомимся

Программное содержание

1. Познакомить детей друг с другом

2. Помочь детям адаптироваться к месту проведению клуба Игры: " Ка

3. Придумать эмблему клуба. зовут", " Узнай

4. Вызвать интерес к предстоящей работе.

Формы, методы.

беседа с детьми о работе клуба. обсуждение и рисование эмблемы.

игры: " Как тебя зовут?" " Узнай по голосу".

Придумывание клички черепахе, котёнку.

2

Ты и твоё имя.

программное содержание

1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.

2. Способствовать социально –нравственному развитию.

3. Развивать умение рассуждать,делать выводы, сопереживать.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

формы и методы:

Игра: " Цепочка имён". Рисование своего имени.

3

Моя семья.

программное содержание:

1. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к родным

и близким.

2. Закрепить знания детей о семье.

Рассматривание фотографий близких, чтение стихотворения.

формы и методы С. Благининой" Посидим в тишине" и других стихотворений о маме, папе,близких. рисование" Моя семья".

4

Давайте дружить.

1. Формировать у детей представление о дружбе и товариществе посредством игр.

формы и методы:

Чтение Я Тайц" Кубик на кубик" н. т. " Лиса, заяц и петух" п. и.

" Пузырь". Конструирование " Строим дом для кошки и собаки".

5

В гости.

программное содержание:

1. Формировать культуру поведения и общения за столом через игру: расширять представления детей о правилах речевого этикета.

формы и методы:

д\и " К нам пришёл Карлсон", д\и " Вежливые слова"

6

Поможем няне

программное содержание

1. Формировать представление детей о том, кто в детском чашки к блюдцам".саду заботится о детях Наблюдение за (через наблюдения за трудом помощника воспитателя)

2. Воспитывать уважения к людям труда.

формы и методы:

д \и " Подбери чашки к блюдцам". Наблюдение за трудом за помощника

воспитателя; труд в уголке природы (совместно с воспитателем).

7

Научим Карлсона умываться

программное содержание:

1. Формировать представление у детейо правилах личной гигиены.

2. Воспитывать осознанное отношение к своей жизни,своему здоровью.

формы и методы:

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу.»

Загадывание загадок о предметах гигиены.

8

Светофор

программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, через знакомство с элементарными правилами соответствующих дорожного движения.

2. Расширять знания детей о профилактике травматизма.

формы и методы:

Беседа: " Падение с высоты", рассматривание иллюстраций, заучивание отрывка из стихотворения Я. Пишумова " Светофор". Изготовление светофора из бумаги.

9

Мой город

программное содержание:

1. Обогащать представления детей о родном городе, о его скверах и парках.

2. Показать красоту природы, заботу человека о городе.

формы и методы:

Беседа: «Что я видел в нашем городе".

10

Рассказывание р. н. сказки «Заюшкина избушка».

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения, объяснить, как нужно сказать «нет» чужому.

формы и методы:

Создание проблемной ситуации: звонок в через отклик на сказку, дверь - чужой дядя просит пить.

11

Мама и я

программное содержание:

1. Познакомить детей с правом быть вместе с мамой.

2. Воспитывать любовь и заботу о маме.

3. Развивать умение рассуждать.

формы и методы:

Чтение стихотворения Е. Серовой " Солнце в доме". Заучивание пословицы " при солнышке - тепло, а при матери - добро".

12

Наш детский сад

программное содержание:

1. Познакомить детей с правом о заботе со стороны взрослых.

2. Формировать представления о труде взрослых в детском саду, о том, что все заботятся о детях.

формы и методы:

Экскурсия по детскому саду: на кухне на прачечную,в медицинский кабинет, заведующей детского сада. Чтение М. Забилы " Ясочкин садик".

Ожидаемый результат

1. Сформировано чувство собственного достоинства и уважения к личным правам другого человека.

2. Сформированы элементарные навыки лбщения со взрослыми, со сверстниками и малышами.

3. Сформированы начальные представления об общественных нормах и правилах поведения в обществе, в быту, в природе.

4. Имеет представления о своих правах и обязанностях в разных видах деятельности (игровая, трудовая, продуктивная).

Литература:

1.«Декларация прав ребёнка».

2. «Конвенция ООН о правах ребёнка».

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

4. Шабельние Е. С., Каширцева Э. Б. «Ваши права».

5. Абрамов В. И. «Права ребёнка».

6. Журналы «Ребёнок в детском саду» за 2002 -2003годы.

7. Купецкова Е Ф. программа «Ребёнок и весь мир».

8. Князева О. Я., Стеркина Р. П. программа «Я, ты, мы».

9. Журналы «Дошкольное воспитание» № 8-12 за 2001год.

10. Методическое пособие «Развитие основ правового сознания у детей дошкольного возраста». Управление образования г. Пензы муниципальный научно – методический центр образования г. Пензы.

Публикации по теме:

Акция-конкурс «Чудесные превращения ремня»Акция-конкурс «Чудесные превращения ремня» Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте В настоящее время проблема защиты.

Родительское собрание по прававой тематике «Ребенок — это человек»Родительское собрание по прававой тематике «Ребенок — это человек» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ «РЕБЁНОК – ЭТО ЧЕЛОВЕК» ЦЕЛЬ СОБРАНИЯ: 1. ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВНЫМИ ПРАВАМИ РЕБЁНКА,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Программа клуба «Правознайка»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 18:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...