МААМ-картинки

Программа клуба «Родничок». Для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Бурмистрова
Программа клуба «Родничок». Для детей старшего дошкольного возраста

Программа клуба «Родничок».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно, расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев.

Публикация «Программа клуба „Родничок“, Для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чувство Родины… родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птиц: все это Родина. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…

Знакомя детей с родной страной, расширяется их представление о значении государственных символах России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гербу Российской Федерации. Знакомя детей со столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России, формируются представления о том, что Россия – многонациональная. У детей формируются основы гражданских патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной практичности к жизни Родины.

В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаются детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Ребенок подводится к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, в их честь воздвигнуты памятники.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. И наша задача с самых ранних лет заложить в детях не только интереса к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.

В непосредственно - образовательной деятельности, экскурсиях, беседа с детьми в доступной форме даются краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Воспитывая у детей любовь к родному городу, подводим к пониманию, что наш город Сердобск - частица Родины. Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книг, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма. Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Формирование этих качеств без использования наглядного материала не возможна. Для этого в нашем детском саду накоплен богатый материал об истории Сердобского края. В каждой группе оформлены уголки народно- прикладного искусства, «патриотические» уголки, изделия мастеров- сердобчан, народные костюмы и т д.

Главными принципами этой программы является:

- систематичность

- комплексность

- постепенность

- дифференцированный подход

- психологических и индивидуальных особенностей детей.

К участию в работе клуба привлекаются родители, старшие дошкольники, воспитатели, музыкальный руководитель.

Заседания клуба проходят два раза в месяц, во второй половине дня. Длительность заседания 25- 30 минут. Участники клуба – дети старшего возраста, их родители, педагоги.

Программа адресована педагогам, психологам, работающим с детьми старшего возраста.

Цель:

Воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

Привитие чувства любви к своему краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

Расширение представлений о России, как о родной стране, о Сердобске, как о родном городе.

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

Девиз клуба:

«Живи и расцветай,

Мой Сердобский край».

Гимн клуба:

1. Тебе, Сердобск, поем мы песню.

Мы прославляем край родной.

Озера, реки и долины,

Сравниться могут лишь с весной!

2. Тебе- любовь моя большая,

Тебе, и светлые мечты.

И нам от края и до края,

Всех городов милее ты!

Принципы и подходы к реализации программы клуба «Родничок»

1. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала в определенном порядке, системе; доступность и привлекательность информации.

2. Принцип культуросообразности – воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущими традициям.

3. Принцип сочетания научности и доступности исторического материала, учитывающий приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры.

4. Принцип интеграции – определяет глубину взаимосвязи и взаимопроникновения разных видов искусства и разнообразной деятельности детей.

5. Принцип природосообразности – учитывает возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности детей при включении их в различные виды деятельности.

6. Принцип наглядности - соответствует основным формам мышления дошкольников: наглядно-действенному, наглядно-образному. Реальные предметы и наглядные образы способствуют мыслительной деятельности ребенка, обеспечивают понимание и прочное запоминание.

Формы работы

:

• Интерактивные занятия.

По форме представляют «игры-путешествия» или «игры-открытия».

• Посещение музея – одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним.

• Познавательные беседы- развивают мышление ребенка, осмысленное восприятие события. У детей формируется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, национальному наследию.

• Предпраздничные посиделки: основная цель – подготовка к празднику.

• Посиделки состоят из трех частей: познавательный рассказ взрослого, практическая деятельность детей и взрослых, творческие игровые, музыкально-литературные занятия.

• Оформление в детском саду выставок и мини-музея. Выставки могут быть тематическими или сезонными. Содержанием выставок являются произведения народно-прикладного творчества местных мастеров, членов семьи и самого ребенка: вышивка, кружева, коврики, полотенца, произведения живописи местных художников, творческие работы детей.

• Творческая продуктивная и игровая деятельность детей.

• Праздники – день, который наполнен радостью, весельем.

• Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен, разучивание народных игр, в том числе хороводов.

Анкета для родителей:

1. Что для вас значит нравственно-патриотическое воспитание ребенка?

2. Находите ли вы время показать ребенку достопримечательности города?

3. Какие памятные места города вы уже посетили?

4. Знакомите ли вы детей с устным народным творчеством?

5. Какие произведения народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, загадки, небылицы, частушки, игры), знает ваш ребенок?

6. Как вы воспитываете в ребенке бережное отношение к природе?

7. Как часто вы бываете с детьми на природе (прогулки в лес, отдых вблизи водоемов, зимой на лыжах и др. ?

8. Знает ли ваш ребенок символику государства (герб, флаг, гимн?

9. Какие города России знает ваш ребенок? Какие города вы посещали?

10. Рассказываете ли вы вашим детям о людях, прославивших нашу Родину: о художниках, композиторах, спортсменах, космонавтах, героях ВОВ?

11. Считаете ли вы актуальной проблему нравственно-патриотического воспитания детей в дошкольном возрасте? Почему?

Литература:

«Как научить любить Родину?», пособие. Составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. М., АРКТИ, 2003.

«Дошкольнику об истории и культуре России», пособие. Составитель: Данилина Г. И. М., АРКТИ, 2004.

«Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности», пособие. Под ред. Остапца А. А., Абросимовой Г. Н., Трубачевой М. Е. М., АРКТИ, 2003.

«Моя страна», практическое пособие. Составители: Натарова В. И., Борискин Н. В., Колесова Н. В. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005.

«Что может герб нам рассказать» (нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию). Составитель: Логинова Л. В. М., 2006.

«Герб и флаг России», методические рекомендации Ривина Е. К. М., АРКТИ, 2003.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Программа клуба для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерилка». Содержание программы. Октябрь "Берегись автомобиля" Форма проведения: встреча в клубе, мастер- класс, игровой досуг. Знакомство участников.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к обобщению опытом - "Использование нетрадиционных техник в коррекционно- развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста2.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия.

Программа спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста ДОУ Пояснительная записка Кружковая деятельность с детьми дошкольного возраста направлена на развитие движений, совершенствование двигательных.

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки» Пояснительная записка Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства,.

Рабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию рабочую программу кружка по экологии "Зеленые друзья". Занимаясь в кружке дети узнают много нового и интересного.

Рабочая программа «Край родной» для детей старшего дошкольного возраста П Р О Г Р А М М А По предмету «Родной край» Для детей 5 лет СОСТАВИТЕЛЬ: Педагог дополнительного образования Л. Г. Чепенко.

«Святочные, радостные дни». Познавательная–игровая программа для детей старшего дошкольного возраста Под музыку, дети входят в зал, рассаживаются. Звучит колокольный звон. Ведущий. Слышите, слышите - колокольный звон! Он возвещает нам большую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа клуба «Родничок». Для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД