Папки-передвижки

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

Екатерина Сидоркина
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формирование коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

2. Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой.

Публикация «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Создание возможностей для самовыражения, формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями — средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой).

4. Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

5. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

6. Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи.

7. Обучение приемам саморасслабления, снятие психического напряжения.

8. Помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагирований внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшений тревожности, беспокойства и чувства вины. Развитие у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении;

Основной метод: релаксация, беседы, этюды, игра, игровые упражнения, арт-терапия и сказкотерапия, функциональная музыка.

Сроки реализации программы : ноябрь-май

Количество участников: 8-10 детей

Частота и количество занятий: 1 раз в неделю по 20 минут.

Тематический план занятий

1-блок «Давайте жить дружно» 2,9 ч

2-блок «Мои чувства» 7,1 ч

Предполагаемые результаты: умение устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками

Используемая литература

1. Крюкова, С. В., Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник - Практическое пособие – М. : Генезис. 2003. – 208 с.

2. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Н. Л. Кряжева - Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 с.

3. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. / В. М. Минаева. – Пособие для работников доу. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2003. – 48 с.

4. Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова – М., 1990.

Публикации по теме:

Авторская парциальная развивающая образовательная программа «Приключения звуков и чисел» Цель программы: подготовка детей к школе через создание условий для познавательного развития ребёнка, формирование образов звуков и чисел.

Игра «Хорошо-плохо»Игра «Хорошо-плохо» Проблема нравственного воспитания очень востребована в современном обществе. Предлагаю настольную игру «Хорошо-плохо», которую можно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД