Программа кружка «Баскетбол» (часть 2)

Татьяна Капитанова
Программа кружка «Баскетбол» (часть 2)

Учебно – тематический план

№ Тема Количество часов

1. Введение 1

2. Знакомство с баскетбольным мячом 1

3. Бросок и ловля мяча 3

4. Бег в сочетании с ходьбой 2

5. Передача мяча 3

6. «Занимательные эстафеты» 1

7. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками 3

8. Отбивание мяча 2

9. «Веселые старты». 1

10. Ведение мяча 3

11. Метание мяча в баскетбольный щит 2

12. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди 3

13. Бросок об пол- в стену-поймать. 2

14. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди 3

15. Ловля мяча в движении 2

16. Ведение мяча с остановкой и передачей его партнёру. Соревнования, эстафета. 3

17. Ведение мяча с выбиванием его друг у друга. Соревнования, эстафета. 2

18. Поле, его линии и розыгрыш мяча. 1

19. Командные игры. 1

Итого 36

Содержание программы.

Занятие1. Введение. Беседа о правилах поведения на игровом поле, об игре в баскетбол. Краткая характеристика названия слова «Баскетбол».

Занятие 2. Знакомство с баскетбольным мячом.

Заинтересовать детей игрой в баскетбол, с основной стойкой баскетболиста.

• Игра с бегом «Найди свой цвет» (бег врассыпную и построение по сигналу вокруг своих обручей в стойке баскетболиста).

• Эстафета «По кочкам» (по сигналу ребёнок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, обегает флажок и бежит обратно, становясь в конец колонны).

• Упражнения:

1. Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.

2. Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.

• Игра-упражнение «Светофор» (дети свободно играют с мячом, когда воспитатель держит флажок; когда красный флажок дети принимают стойку баскетболиста.)

Занятие 3. Бросок и ловля мяча.

Учить правильно держать мяч, ловить его после отскока от пола.

• Игра с бегом «Вышло солнце из-за речки» (со словами «Вышло солнце из-за речки, разбросало золоты колечки. Кто на речку пойдёт, тот колечко найдёт», дети подскоками передвигаются по залу; по сигналу строятся вокруг своего обруча и принимают стойку баскетболиста).

• Упражнения:

1. Броски и ловля мяча.

2. Бросок мяча вверх и ловля его после отскока от пола.

• Игра-эстафета «Три мяча» (первый ребёнок берёт три мяча, переносит, стараясь не уронить, в обруч; следующий – несёт обратно).

• Игра-эстафета «Передай мяч» (дети стоят в двух шеренгах на расстоянии вытянутых рук и передают мяч, стараясь не уронить.

Занятие 4. Бег в сочетании с ходьбой.

Учить передвигаться бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками, поворотами, приставным шагом; познакомить с броском мяча об стену, правильному положению пальцев при ловле мяча.

• Игра с прыжками «По кочкам» (кто быстрее пропрыгает из обруча в обруч на двух ногах).

• Упражнения:

1. Встать в круг и передвигаться приставным шагами вправо-влево, меняя направление, по сигналу воспитателя.

2. Бросок и ловля мяча в воздухе, от пола, от стены.

• Игра-эстафета «Передай мяч сверху» (передавать мяч от начала до конца колонны над головой).

Занятие 5. Передача мяча.

Учить правильной передаче мяча (описать мячом небольшую дугу к туловищу-вниз-на грудь и, разгибая руки вперёд, от себя послать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги, перебрасывать мяч друг другу от груди.

• Упражнения:

1. Бросок и ловля мяча в воздухе, от пола, от стены.

2. Игра «Школа мяча»

Броски в парах двумя руками от груди.

Броски в парах от пола-к партнёру.

Броски в парах от стены-к партнёру.

3. Передача мяча в шеренге, по кругу (право, влево).

• Игра –упражнение «Выбей мяч из обруча» (выбить своим мячом мяч, лежащий в обруче, на расстоянии 2-3 м).

• Игра –эстафета «Туннель с мячом»(дети встают в две колонны, ноги на ширине плеч; первый ребёнок прокатывает мяч между ног игроков последнему; последний берёт мяч, бежит, встаёт первым и прокатывает мяч последнему).

Занятие 6. «Занимательные эстафеты»

. «Слушай и выполняй».

Определение степени усвоения детьми физических упражнений.

Занятие 7. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.

Учить ударам об пол, закреплять навык передаче мяча.

• Игра с бегом «Серпантин» (рассчитаться в шеренге на первый-второй; первые стоят на месте, вторые бегают «змейкой» вокруг них, возвращаясь по прямой в начало шеренги; затем меняются местами).

• Упражнения:

1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.

2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой и наоборот.

• Игра «Школа мяча» (см. занятие 5)

Занятие 8. Отбивание мяча.

Учить отбивать мяч, закреплять точность выполнения действий с мячом.

• Игра с бегом «Ручей» (бег, взявшись за руки вполоборота, до кегли).

• Упражнения:

1. Удары мяча об пол.

2. Отбивание мяча на месте правой, левой рукой.

• Игра в парах «Школа мяча» (см занятие 5)

• Подвижная игра «Мяч соседу» (Дети встают в круг спиной в центр; водящий бегает по кругу, стараясь коснуться мяча, который играющие передают от одного к другому).

Занятие 9. «Веселые старты»

Определить степень усвоения детьми навыков владения мячом.

Занятие 10. Ведение мяча.

Учить ведению мяча, развивать реакцию на мяч.

• Игра с бегом «Ручей» (см. занятие 8)

• Упражнения:

1. Отбивание мяча на месте правой, левой рукой

2. Ведение мяча.

• Игра в парах «Школа мяча» (см. занятие 5)

• Подвижная игра «Мяч соседу» (см. занятие 8)

Занятие 11. Метание мяча в баскетбольный щит.

Учить метанию мяча в баскетбольный щит, тренировать навык ведения мяча.

• Игра с бегом «Задний ход» (дети по трое, взявшись за руки, спиной вперёд бегут до кегли и обратно).

• Упражнения:

1. Отбивание и ведение мяча

2. Метание мяча в баскетбольный щит.

• Игра «Мяч - в центр» (дети встают в два круга; капитан в центре передаёт мяч игрокам, а они возвращают его обратно).

Публикации по теме:

Презентация «Игры с мячом» Игр с мячом великое множество … Являясь одной из самых древних и простых игрушек, мяч позволяет ребенку максимально проявлять свою фантазию.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Программа кружка «Баскетбол» (часть 2)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...