Получи документы

Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)

Елена Аксенова
Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)

V. Режим и формы занятий

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. Длительность каждого занятия – 20-25 мин. Занятия проводятся в игровой форме. Каждое занятие объединено общим сюжетом. В сюжет занятия вводятся задания, направленные на:

• обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

• повышение тонуса коротких мышц стоп;

• укрепление связочно-суставного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп;

• улучшение кровообращения стоп и координации движений;

• развитие коммуникативных качеств и свойств личности.

Занятия, как правило, проводятся по общей схеме:

Публикация «Программа кружка „Физкульт-Ура!“ (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)» размещена в разделах

- вводная часть решает задачу подготовки организма к физической работе.

- основная часть включает в себя упражнения, обеспечивающие развитие общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета», корригирующие упражнения в сочетании с дыхательными. В конце основной части проводится подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.

- заключительная часть обеспечивает постепенное направленное снижение физической активности, создание благоприятных условий для успешного протекания восстановительных процессов в организме ребенка и плавный переход к другим видам деятельности.

VI. Прогнозируемые результаты и способы их проверки

• Повышение уровня развития физических качеств и способностей детей;

• снижение заболеваемости в ДОУ, а также числа часто болеющих детей;

• ребёнок имеет сформированные представления о ЗОЖ, соблюдает его элементарные правила;

• у ребёнка сформирован навык правильной осанки и правильной постановки стопы, укреплён мышечный корсет;

• у детей сформирована потребность в ежедневных физических упражнениях;

• ребёнок научится проявлять дисциплинированность, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

К показателям эффективности можно отнести:

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• развитие гибкости и подвижности позвоночника, правильное формирование сводов стопы;

• укрепление связочно-суставного аппарата и мышечного корсета у детей;

• овладение навыком правильной походки;

развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, силы, гибкости, ловкости, координационных способностей;

• умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать полученные знания и сформированные умения в изменяющихся условиях.

Список литературы

1. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в условиях детского сада. / авт. сост. Клюева М. Н--- СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

2. Бабенкова Е. А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. - М. : ТЦ Сфера, 2008. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб. : Речь, 2007.

3. Потапчук А. А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009.

4. Лечебная физкультура и массаж Методики оздоровления детей дошкольного возраста. Практическое пособие/Г. В. Каштанова, Е. Г. Мамаева, О. В. Сливина, Т. А. Чуманова; под общей редакцией Г. В. Каштановой. -2 –е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2007.

5. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении.

6. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников /авт. сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.

7. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

8. Лосева В. С. Плоскостопие у детей : профилактика и лечение. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

9. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

10. Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Растим здорового ребенка. Новые стандарты. – М. УЦ «Перспектива», 2011

Периоды обучения

Подготовительный

период ЗАДАЧИ

Сентябрь Диагностика, набор детей

Октябрь –

Ноябрь Воспитание сознательного отношения к занятиям.

Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

Обучение специальным корригирующим упражнениям.

Общее укрепление мышечно-связочного аппарата.

Развитие силы мышц (захваты и прокаты стопой предметов различной формы, сгибание – разгибание пальцев ног).

Создание правильного представления о нормальной постановке стоп в положении сидя, стоя, в ходьбе.

Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.

Обучение массажу стоп мячами – массажерами.

Основной

период Декабрь –

Февраль 1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки.

2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

3. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет с применением гимнастического инвентаря

(гимнастические палки, мячи, обручи, мячи – массажеры и т. д.).

4. Укрепление мышц голеностопного сустава и стопы.

5. Развитие силы стопы (упражнения выполняются в исходном положении стоя, добавляется ходьба на носках,

на наружном, внутреннем своде стопы).

Заключительный

период Март –

Май 1. Укрепление мышц ног и верхнего плечевого пояса с применением наклонной доски, массажеров,

с использованием упражнений: покачивание на носках, ходьба на носках на месте, ходьба с высоким

подниманием колена, бег на месте на носках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед по

амортизирующему покрытию (матах).

2. Развитие общей и силовой выносливости.

3. Формирование навыка рациональной техники ходьбы, бега и прыжков. 4. Закрепление достигнутых навыков

стереотипа правильной осанки и походки

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии: И. П – сидя на стульчике, 1 - Разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия). Цель: профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей посредством использования гимнастических мячей (фитболов) и гимнастических палок.

Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Здоровый позвоночник, правильная осанка,хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Проект оздоровительной работы с дошкольниками по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия Уважаемые коллеги. Для вашей оценки предлагаю разработку презентации по оздоровительной работе с детьми с 3-7 лет. Этот проект игровой,.

Осанка. Профилактика нарушения осанки Текстовое сопровождение к презентации. Слайд 1 «Осанка. Профилактика нарушения осанки» Слайд 2 Осанка – непринужденная привычная поза ребенка.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Знаете ли вы! Что распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных.

Профилактика нарушений осанки у детей Позу, которую принимает человек, когда его туловище удерживается в выпрямленном положении без особого мышечного усилия, называется правильной.

Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей «Пиратские приключения» Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей старшего дошкольного возраста «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2)
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД