МААМ-картинки

Программа кружка «Игрушки — оригамушки»

нина загороднева
Программа кружка «Игрушки — оригамушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2

Рассмотрено на педагогическом совете Утверждено

Протокол №1 от 28.09.2016г. Зав. МБДОУ детским садом №2

___Батина Т. В.

Рабочая программа кружка

«Игрушки - оригамушки»

первый год обучения для детей от 3 до 4 лет

Срок реализации 1 год

Составитель - Загороднева Нина Васильевна воспитатель

р. п. Сосновка 2016г.

Пояснительная записка.

Публикация «Программа кружка „Игрушки — оригамушки“» размещена в разделах

Направленность – художественно - эстетическая

Актуальность программы.

С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путё м исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.

Актуальность программы кружка «Игрушечки - оригамушечки» в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществления совместной деятельности в процессе освоения программы. Программа способствует развитию личностных познавательных процессов, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит сформировать, развивать и корректировать у младших дошкольников пространственные и зрительные представления. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер, развивает умения детьми младшкго дошкольного возраста применять приёмы наклеивания готовых форм, добиваться выразительности в передаче образа, используя мелкие детали, понимать видоизменение геометрических фигур.

Новизна программы в том, что предлагаемые детям знания даются через непосредственную деятельность с педагогом, возможность высказывать своё мнение при оформлении работы, комплекс дидактических и подвижных игр, практической деятельности, оформительских умений и умение предать образу выразительность. В работе используется увлекательная проблемно – игровая деятельность.

Цель: Знакомство младших дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой.

Задачи :

* развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами;

* развивать уверенность в своих силах и способностях;

* развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;

* помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

* обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

* знакомить с основными геометрическими понятиями;

* развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы.

Отличительная особенность

Обучение младших дошкольников изготовлению поделок способом оригами вызвано рядом причин: мало внимания уделяется художественно – эстетическому развитию детей, дети не умеют изготавливать поделки своими руками, хотя у малышей к этому есть огромное стремление; обилие информации получаемой ребёнком, повышение внимания к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным, стремление родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, решать задачи, считать, а не уделять внимания равзитию мелкой мотроики, видеть красивое в окружающей обстановке. Преследуется главная цель – вырастить детей людьми умеющими думать, хорошо ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Возраст детей: от 3 до 4 лет (6 детей)

Срок реализации: - 36 часов

Формы:

Режим занятий

Вторая половина дня

Методы:

Наглядные.

Словесные.

Практические.

Приё мы:

Анализ – синтез.

Сравнение.

Классификация.

Обобщение.

Формы организации занятий

Режим занятий 1 год - 15 минут

2 год - 25 минут

Ожидаемые результаты :

первый год обучения

* развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами;

* у детей будет развита уверенность в своих силах и способностях;

* у детей будет развито творческое воображение за счет использования дополнительных деталей;

* дети приобретут знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

* у детей будут воспитаны навыки самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых поделок способом оригами;

* познакомятся с основными геометрическими понятиями;

* будет развиваться память, внимание, активизироваться мыслительные процессы.

Способы определения результативности.

Результативность определяется с помощью педагогической диагностики, оформление выставок детских работ, педагогических наблюдений, анализ результатов анкетирования, тестирование.

Виды контроля

1 год обучения – начальный – промежуточный

2 год обучения - начальный – итоговый.

Учебно - тематический план

1 год обучения 2016 – 2017 учебный год

п/п Перечень разделов и тем Количество часов Теория Практика

Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умения действовать с бумагой. 2

1 «Знакомство со свойствами бумаги» 1 0.5 0.5

2 «Великий квадрат»

1 0.5 0.5

«Весёлый треугольник» 1 0.5 0.5

«Разноцветные платочки» 1 0.5 0.5

3 «Осень золотая» 1 0.5 0.5

«Ветка с осенними листьями» 1 0.5 0.5

«Грибы в лесу» 1 0.5 0.5

«Яблоко» 1 0.5 0.5

«Ёжик в осеннем лесу» 1 0.5 0.5

4 «Животные из бумаги»

1 0.5 0.5

«Собачка» 1 0.5 0.5

«Котёнок» 1 0.5 0.5

«Весёлая семейка» 1 0.5 0.5

«Мышонок» 1 0.5 0.5

«Зайчик» 1 0.5 0.5

5 «Новогодние фантазии»

1 0.5 0.5

«Новогодняя ёлочка» 1 0.5 0.5

«Дед Мороз» 1 0.5 0.5

«Ёлочая игрушка» 1 0.5 0.5

«Пингвины на льдине» 1 0.5 0.5

«Снеговик» 1 0.5 0.5

6 «Дома большие и маленькие»

1 0.5 0.5

«Домик» 1 0.5 0.5

«Дома на нашей улице» 1 0.5 0.5

«Улица вечером» 1 0.5 0.5

«Воздушный змей» 1 0.5 0.5

7 «День защитника Отечества»

1 0.5 0.5

«Поздравительная открытка для папы» 1 0.5 0.5

«Наша армия родная» 1 0.5 0.5

8 «Маме в день 8 марта»

1 0.5 0.5

«Тюльпан для мамы» 1 0.5 0.5

«Бабушке в подарок» 1 0.5 0.5

9 «Весна в гости к нам пришла весна»

1 0.5 0.5

«Грачи прилетели» 1 0.5 0.5

«Первые весенние листочки» 1 0.5 0.5

«Совушка, сова – большая голова» 1 0.5 0.5

«Зонтик» 1 0.5 0.5

«Лягушка» 1 0.5 0.5

«Дружная семейка» 1 0.5 0.5

«Бабочка» 1 0.5 0.5

Промежуточная диагностика базовых знаний, умениядействовать с бумагой. 2

Итого 36

16

16

Содержание программы

1 год обучения 2016 – 2017 учебный год

Раздел 1 «Знакомство со свойствами бумаги»

Тема 1.1

Теория

Познакомить детей со свойствами бумаги

Практика

Научить детей пользоваться бумагой разного назначения

Раздел 2 «Великий квадрат»

Темы 2.1 – 2.2

Теория

Показвть детям, как можно сложить квадрат пополами получить треугольни.

Практика

Научить детей складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Наклеить детали квадрата (глазки, носик, рот).

Раздел 3 «Осень золотая»

Темы 3.1 – 3.4

Теория

Закрепить знания детей об осени.

Практика

Научить детей намазывать готовую форму, находить её место в общей работе, располагать красиво на общем листе.

Раздел 4 «Животные из бумаги»

Темы 4.1 – 4.5

Теория

Закрепить знания детей о животных.

Практика

Учить складывать квадрат попалам, наклеивать детали фигурки (нос, глаза, рот).

Раздел 5 «Новогодние фантазии»

Темы 6.1 – 6.5

Теория Знакомить детей с праздником Новый год, его отрибутикой.

Приктика Учить детей складывать круг пополом, чётко проглаживать линии сгиба, из квадрата получать треугольник.

Раздел 6 «Дома большие и маленькие»

Темы 6.1 – 6.4

Теория

Знакомить детей с архитектурой зданий.

Практика

Продолжать учить детей мастерить поделки из квадрата, наклеивать недостающие детали (окна, двери) Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в прямоугольник, чётко проглаживать линии сгиба.

Раздел 7 «День защитника Отечества»

Темы 7.1 – 7.2

Теория Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества. Прививать любовь и уважение к Российской армии.

Практика Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

Раздел 8 «Маме в день 8 марта»

Темы 8.1 – 8.2

Теория Закрепить знания детей о празднике мам, 8 марта.

Практика Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки

Раздел 9 «Весна в гости к нам пришла весна»

Темы 9.1 – 9.7

Теория Закрепить знания детей о всене, как времени года

Практика На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

.

Календарно – тематический план

1 год обучения 2016 – 2017 учебный год

п/п Перечень разделов и тем Сроки проведения

Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умения действовать с бумагой. 13.09 – 20.09

Раздел 1

1.1 «Знакомство со свойствами бумаги» 27.09

Раздел

2 «Великий квадрат»

2.1 «Весёлый треугольник» 04.10

2.2 «Разноцветные платочки» 11.10

Раздел

3 «Осень золотая»

3.1 «Ветка с осенними листьями» 18.10

3.2 «Грибы в лесу» 25.10

3.3 «Яблоко» 01.11

3.4 «Ёжик в осеннем лесу» 08.11

Раздел 4 «Животные из бумаги»

4.1 «Собачка» 15.11

4.2. «Котёнок» 22.11

4.3 «Весёлая семейка» 29.11

4.4 «Мышонок» 06.12

4.5 «Зайчик» 13.12

Раздел

5 «Новогодние фантазии»

5.1 «Новогодняя ёлочка» 13.12

5.2 «Дед Мороз» 20.12

5.3 «Ёлочая игрушка» 27.12

5.4 «Пингвины на льдине» 10.01

5.5 «Снеговик» 17.01

Раздел

6

«Дома, большие и маленькие»

6.1 «Домик» 24.01

6.2 «Дома на нашей улице» 31.01

6.3 «Улица вечером» 07.02

6.4 «Воздушный змей» 14.02

Раздел

7 «День защитника Отечества»

7.1 «Поздравительная открытка для папы» 21.02

7.2 «Наша армия родная» 28.02

Раздел 8 «Маме в день 8 марта»

8.1 «Тюльпан для мамы» 07.03

8.2 «Бабушке в подарок» 14.03

Раздел

9 «Весна в гости к нам пришла весна»

9.1 «Грачи прилетели» 21.03

9.2 «Первые весенние листочки» 28.03

9.3 «Совушка, сова – большая голова» 04.04

9.4 «Зонтик» 11.04

9.5 «Лягушка» 18.04

9.6 «Дружная семейка» 25.04

9.7 «Бабочка» 02.05

Промежуточная диагностика базовых знаний, умениядействовать с бумагой 16.05 – 28.05

Календарно - тематическое планирование кружка «Бумажные фантазии» в средней группе.

Октябрь

1.«Веселый треугольник»

Цель: Научить детей складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы,проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. (Е. Черенкова, «Оригами для малышей» СТР. 23)

2. «Собачка»

Цель: Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику. (Т. И Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр. 43)

3. «Бабочка»

Цель: Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. (Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» стр. 35)

4. «Ждем гостей»

Цель: Познакомить с приемом складывания квадрата пополам по прямой. Вызвать желание оформить свою поделку. (И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 18)

Ноябрь

1. «Осенний ковер» коллективная работа

Цель: Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

2. «Грибок»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. (Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» стр. 33

3. «Птичка»

Цель: Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию. (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр. 156)

4. «Елочная игрушка»

Цель: Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. (И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»стр. 36)

Декабрь

1. «Звоночек для козлика»

Цель:

Учить склеивать конус из полукруга. Украсить полоской бумаги с кружочком. (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр. 72)

2. «Красивая снежинка» 2 занятия

Цель: Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество ифантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем. (С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 54)

3. «Новогодняя елочка»

Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»стр. 33.)

Январь

1. «Аквариумные рыбки»

Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр. 37.)

2. «Снеговик и елочка» 2 занятия

Цель: Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость. (И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 13)

Февраль

1. «Кораблик»

Цель: Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр. 49)

2. «Цыпленок»

Цель: Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческуюфантазию.

3. «Самолет»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чёткопроглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр. 41

4. «Кошка»

Цель: Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость.

Март

1. «Цветы в подарок маме» 2 занятия

Цель: Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. (И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 15)

2. «Мышонок»

Цель: Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение. (С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких)

3. «Цветик – семицветик»

Цель: Вспомнить последовательность выполнения базовой формы воздушный змей, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. (С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр. 18.)

Апрель

1. «Веселый лягушонок»

Цель: Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр. 39)

2. «Стаканчик»

Цель: Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратнопроглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр. 55)

3. «Бабочка из полосок»

Цель:Учить соединять полоски бумаги в виде капелек и приклеивать их к картонной основе, формируя бабочку. Учить находить равные по длине полоски. Воспитывать усидчивость. (Казимера Лубковска «Сделаем это сами» стр. 101)

4. «Воздушный змей»

Цель: Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр. 66)

Апрель

1. «Зайчик»

Цель: Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»стр. 47)

2. «Весенний цветок»

Цель: На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. (Е. Черенкова «Оригами для малышей» стр. 28)

3. «Вьюнок»

Цель: Учить складывать базовую форму блинчик, загибая края к середине листа. Свернуть в трубочку лист гофрированной бумаги, надрезать концы и вставить в надрез квадрата. Воспитывать усидчивость. (Казимера Лубковска «Сделаем это сами» стр. 104)

Использованная литература:

1. Петрова М. И. «Волшебные полоски» СПб «Детство – пресс» 2005г. Стр. 13,15.

2. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» Академия развития 1997г. Методические рекомендации, конспекты занятий.

3. Соколова С. В. «Оригами для самых маленьких» СПб «Детство – пресс» 2010г. Методические рекомендации, конспекты занятий.

4. Новикова М. И. «Конструирование из бумаги в детском саду» Академия развития 2009г стр. 18,36.

5. Алексеевская И. «Волшебные ножницы» издательство «Лист» 1998г. Стр. 72,156.

6. Казимера Лубковска «Сделаем это сами» Москва «Просвещение» 1983г. Стр. 101,104.

7. Черенкова Е. «Оригами для малышей» Рипол Классик 2010г. Методические рекомендации, стр. 23,28,30.

8. Программа «От рождения до школы» Мозаика – синтез 2015г.

Публикации по теме:

Программа кружка «Читайка» Новизна программы заключается в следующем: данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со.

Программа кружка «Фантазеры» Программа работы кружка «Фантазеры». Пояснительная записка. Изобразительное искусство пробуждает в человек высокие, благородные чувства,.

Программа кружка «Мастерим игрушки сами» (для детей 7–14 лет) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАСТЕРИМ ИГРУШКИ САМИ» (для детей 7-14 лет) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игрушка всегда сопутствовала человеку.

Программа кружка по пластилинографииПрограмма кружка по пластилинографии Рабочая программа кружка по пластилинографиии «Пластилиновое чудо» Для детей среднего дошкольного возраста. Составила воспитатель Чистопрудненского.

Программа кружка «Радуга» Кружок изостудия «Радуга» (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 7 лет Руководитель: Колцун Инна Владимировна воспитатель МБДОУ№96.

Программа кружка «Выжигание» Пояснительная записка Выжигание – один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно - прикладного творчества, отличающийся.

Программа кружка «ЮИД» Программа кружка «ЮИД» Составитель: Дадамян В. Л. 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа кружка «Юные.

Программа театрального кружка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Рабочая программа кукольного кружка Пояснительная записка. Одной из форм приобщения детей к искусству является кукольный кружок. Кукольный театр близок детям. Он создаёт хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Игрушки — оригамушки»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД