Программа кружка по физическому воспитанию «Здоровейка»

Светлана Поспелова
Программа кружка по физическому воспитанию «Здоровейка»

Пояснительная записка

Направленность.

Дополнительная образовательная программа «Здоровейка» направлена на:

- общее укрепление детского организма;

- осуществление своевременной коррекции растущего организма;

- формирование и закрепление навыка правильной осанки;

- укрепление иммунной системы.

Новизна.

Существующая для дошкольного образования программа по физическому воспитанию не позволяет инструкторам по физической культуре в полной мере учитывать индивидуальные физиологические особенности детского организма. Предложенная система физических упражнений внесёт существенный вклад в комплексное развитие детей дошкольного возраста и предотвратит такие заболевания опорно- двигательного аппарата как:

- плоскостопие;

- искривление позвоночника.

Новизна предложенной программы заключается ещё и в том, что помимо коррекции нарушений осанки, развития дыхательной системы, силовой выносливости мышц туловища, укрепления сводов стопы, делается акцент на общее укрепление организма (самомассаж, точечный самомассаж).

Педагогическая целесообразность

Программа «Здоровейка» является составной частью воспитательно-образовательного процесса и содействует формированию, оздоровлению, реабилитации и развитию ребёнка, способствует социально - психологической адаптации в будущем.

Цель программы

Осуществление контроля за физическим развитием ребёнка с учётом возрастных и физиологических возможностей, связанных с формированием опорно-двигательного аппарата, тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению двигательных умений и навыков каждого ребёнка к его возрастной норме.

Методические приёмы.

1. Показ упражнений, пояснение, разучивание.

2. Применение наглядных схем.

3. Имитация упражнений.

4. Исправление ошибок.

5. Оценка и самооценка двигательных действий.

6. Соревновательный эффект.

7. Контрольные задания.

8. Игры и игровые упражнения.

Задачи программы:

1. Оздоровительная:

- развитие двигательных способностей;

- формирование правильной походки;

- закрепление правильного свода стопы;

- тренировка мышц стопы;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- коррекция осанки, укрепление мышечного корсета;

- воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.

2. Образовательная:

- формирование потребности физического самосовершенствования, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

- всестороннее гармоничное развитие личности, укрепление здоровья, нормальное физическое воспитание;

- приобретение знаний в области физкультуры здорового образа жизни;

3. Воспитательная:

- прививать навыки здорового образа жизни;

- воспитание интереса к систематическим занятиям;

- согласование своих действий с товарищами;

- умение преодолевать трудности.

Отличительные особенности данной образовательной программы Дополнительная образовательная программа носит комплексный характер и включает в себя:

-дыхательная гимнастика;

- физминутки для глаз;

- - самомассаж (игровой);

- точечный массаж;

- фитболгимнастика;

- элементы детской аэробики.

Возраст детей.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста 2-4 лет.

Срок реализации программы составляет - 1 год (октябрь - май).

На всех этапах ЛФК решаются следующие задачи:

- Выработка правильной осанки;

- Постановка правильного дыхания;

- Улучшение координации движений;

- Увеличение подвижности суставов;

- Увеличение силы и выносливости мышц;

- Приобретение спортивных навыков;

- Развитие волевых качеств;

- Эмоциональная разрядка;

Формы занятий.

Направленность занятия:

- оздоровительно - профилактическая;

- тренирующая;

- игровая;

- музыкотерапия;

- художественное слово.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Повышение уровня физического развития. Разучивание специальных упражнений на восстановление нормальных функций опорно-двигательного аппарата. Улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы. Укрепление мышечного корсета. Совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата. Выполнение и совершенствование индивидуальных упражнений. Достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки.

Формы подведения итогов:

1. Тестирование.

2. Осмотр.

3. Открытое занятие.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня

Продолжительность одно го занятия:

- дети 2-3 лет 10-15 мин

- дети 3-4 лет 15 - 20 мин.

Год обучения Количество занятий Количество детей

в месяц в год

1 4 32 15 в группе

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование тем Количество занятий

1 Упражнения общеразвивающего воздействия 4

2 Профилактика плоскостопия 4

3 Формирование правильной осанки 4

4 Укрепление мышц туловища 4

5 Укрепление мышц спины, брюшного пресса 4

6 Укрепление позвоночника 4

7 Укрепление мышц тазового пояса и бедер 4

8 Укрепление мышц ног 4

Перспективный план кружка «Здоровейка»

Месяц

Содержание

Задачи

Октябрь Упражнения общеразвивающего воздействия.

Пальчиковая гимнастика. Обучать детей основным движениям, которые входят в комплекс утренней зарядки, физкультминуток. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Ноябрь Профилактика плоскостопия. Элементы детской аэробики. Предупреждать заболевания путем подбора упражнений, цель которых - развитие укрепление мышц пальцев, самой стопы и голени.

Удовлетворять потребность растущего организма ребенка в активных действиях.

Декабрь Формирование правильной осанки. Дыхательная гимнастика. Дать детям первоначальное представление о правильной стойке. Научить правильно держать корпус при ходьбе и беге. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы.

Январь Укрепление мышц туловища. Самомассаж игровой. Развивать осознанное отношение к выполнению упражнений. Воспитывать уверенность в своих силах. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Февраль Укрепление мышц спины, брюшного пресса. Малоподвижная игра. Укреплять здоровье детей и повысить работоспособность организма ребенка. Добиваться четкого выполнения упражнений в нужном темпе.

Развивать умение двигаться в определенном направлении, внимание, моторную ловкость.

Март Укрепление позвоночника.

Физминутка для глаз. Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Развивать умение контролировать свои движения.

Тренировать способность глаза фокусировать, стимулировать движения глаз, предупредить косоглазие.

Апрель Укрепление мышц тазового пояса и бедер.

Танцевальная разминка. Учить добиваться правильного выполнения упражнений. Развивать выносливость и активную работу мышц. Разнообразить двигательную активность детей через изучение простейших элементов танца.

Май Укрепление мышц ног. Гимнастика для глаз. Продолжать оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка посредством физических упражнений. Улучшать координацию движений глаз и головы, способствовать снятию статистического напряжения.

Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Программа «Са-Фи-Дансе» 3 года я работала инструктором по физическому воспитанию. За этот период времени в качестве эксперимента я использовала различные программы,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Программа кружка по физическому воспитанию «Здоровейка»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 13:12
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...