Программа кружка по художественной деятельности в нетрадиционных техниках «Мастерская гнома» Перспективно-тематический план

Вера Горбанева
Программа кружка по художественной деятельности в нетрадиционных техниках «Мастерская гнома» Перспективно-тематический план

(вторая чась) Тема занятия задачи материалы

Месяц Январь

«Ангелочек» (соленое тесто) Продолжать учить работать с соленым тестом. Лепить игрушку «ангелочка». Развивать чувство композиции, учить передавать пропорции.

Соленое тесто, салфетки, баночки с водой.

Роспись игрушки «Ангелочек» Продолжать учить расписывать игрушку из соленого теста близким по композиции, учить самостоятельно, подбирать цвета для росписи «ангелочка».

Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Укрась «Ангелочка» Продолжать учить детей украшать изделия из теста «ангелочка» поедками, самостоятельно выбирать цвета поедок для украшения «ангелочка», пользоваться клеем и кисточкой. Вызывать желание детей порадовать своих близких. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Клей, салфетки, поедки.

«Зимний лес» Учить детей изображать природу основываясь на ее поэтической характеристики (стихи, музыка).Развивать фантазию детей, учить передавать радостное настроение хорошего зимнего дня; закреплять умение рисовать деревья разных размеров восковыми мелками размещать изображения по всему листу. Развивать творческую активность.

Восковые мелки, салфетки, гуашь,

Месяц Февраль

«Березы в снегу»(аппликация,рисование)2 занятия

Учить детей наклеивать стволы деревьев (берез) на фон рисунка, отражать в рисунке зимние впечатления с помощью кисти методом тычка изобразить снег вкруг ствола березы изобразить крону дерева. Закреплять умение правильно держать кисть промывать ее набирать краску.

Клей, ножницы, бумага, альбомные листы с голубым фоном гуашь, жесткие кисти

«Шишки на ветке» Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.

Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

«Рамочка для фото» Учить детей оформлять рамку, украшая ее макаронами. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Вызвать желание детей порадовать взрослых.

Рамочка из картона, макароны разных сортов, клей.

«Зимний пейзаж» (из пластилина).Познакомить детей с техникой рисования пластилином. С помощью налепов и растягивания изобразить деревья, учить использовать холодные цвета пластилина для передачи зимнего пейзажа.

Пластилиновый фон на картоне, пластилин, салфетки.

«Как розовые яблочки на ветках снегири» Рисование снегирей на заснеженных ветках, создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строение тела окраски. Гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, салфетки.

«Я пеку, пеку, пеку» (лепка из соленого теста) Лепка из соленого теста угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прощипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики руки.

Соленое тесто, салфетки, баночки с водой.

Месяц Март

«Цветы -сердечки» (соленое тесто)Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантом изображения цветов с элементами-сердечками.

Соленое тесто, салфетки, баночки с водой.

«Рамочка для фото»(подарок маме) Продолжать учить детей оформлять рамку для фото украшая ее природными материалами. Развивать творческое воображение эстетический вкус.

Клей, рамочка, природный материал

«Мимоза» Учить рисовать цветы, расширять знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать нравственные основы: внимание любовь к близким желание делать подарки. Гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, салфетки.

«Лоскутное одеяло»(аппликация из фантиков) Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2x2 или 3x3 штуки) и составление коллективной работы. Фантики, клей, клеевые кисточки; квадратные листы для наклеивания фантиков, салфетка,

«Веселые матрешки»(хоровод) Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке платке). Воспитание интереса к народной культуре. Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

«Букет цветов» Создание красивых композиций. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

Листы бумаги, кисти баночки с водой, акварель.

«Неваляшка»(аппликация с элементами рисования) Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменения положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликационного образа, поиску изобразительно - выразительных средств.

Листы бумаги, круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые) клей, ватные палочки, салфетки, гуашь.

Месяц Апрель

«Цыплята» (способ тычка) Продолжать учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о домашних птицах; обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе (курица - цыпленок, цыплята и т. д.).

Альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка, гуашь, две кисточки, принадлежности для рисования.

«Ежик» (способ тычка) Продолжать учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных

Альбомный лист с нарисованным контуром ежика, гуашь, две кисточки, принадлежности для рисования.

«Одуванчики» Рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Альбомный лист с нарисованным контуром одуванчика, гуашь, две кисточки,принадлежности для рисования.

«Ручеек и кораблик» (рисование с элементами рисования) Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

Листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеция, треугольники, клей, салфетки

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

Листы бумаги, кисти, ватные палочки, баночки с водой, акварель, гуашь, салфетки.

«Курочка» (лепка из соленого теста филимоновская игрушка) Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства имеющим свою специфику и образную выразительность. Лепка из соленого теста курочки Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Соленое тесто, поворотные диски, дощечки, клеенки, стеки, салфетки, «Филимоновская игрушка»

«Петушок» (лепка из соленого теста филимоновская игрушка) Создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнения представления о характерных элементах декора и цветосочитания.

Соленое тесто, поворотные диски, дощечки, клеенки, стеки салфетки, «Филимоновская игрушка»

«Роспись петушка и курочки» Рисование «филимоновского» узора на игрушках из теста. Создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнения представления о характерных элементах декора и цветосочетания.

Игрушки из соленого теста выполненными детьми, гуашь кисти, баночки с водой, салфетки

Месяц Май

«Почки и листочки» (рисование и аппликация) Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно - образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе.

Листы бумаги, цветные карандаши, бумажные формы для наклеивания - листочки зеленого цвета, клей, клеевые кисточки салфетки.

«Я флажок в руке держу» Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Уточнить знания о геометрических фигурах. Вызвать желание к изображению флажков разной формы Развитие чувства цвета и формы.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски баночки с водой, салфетки.

«Божья коровка» (рисование ватными палочками) Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

Ватные палочки, листики зеленого цвета, гуашь.

«Бабочка» (монотопия)Учить рисовать бабочек нетрадиционным методом «монотопия». Развивать творческую активность, цветовое восприятие самостоятельность.

Листы бумаги, акварель кисти, баночки с водой.

«Филимоновские игрушки» Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение пятен приемом «примакивания». Воспитание к народно - декоративному искусству. Развитие художественного вкуса.

Картинки с изображением курочек и петушков, гуашь, кисти, баночки с водой, демонстрационный материал

«Цыплята и одуванчики» (ватные палочки) 2 занятия Созданиемонохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.

Ватные палочки, гуашь, листы бумаги с силуэтом цыплят и одуванчиков, баночки с водой, салфетки.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик» (обрывная аппликация) Создание выразительных образов луговых цветов - желтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движение обеих рук. Листы бумаги зеленого цвета, цветная бумага, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Методическое обеспечение

Организационные условия,позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие дидактического обеспечения.

Предметы народных промыслов и быта: глиняные игрушки (дымковская, филимоновская, каргопольская, игрушки из дерева (семеновская, полхов – майданская, загородская матрешки; грибки; кони - каталки, игрушки из соломы, прялки, сундуки, люльки.

Книжная графика: иллюстрации Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Сутеева, Е. Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам.

Живопись

Натюрморт А. Головин «Купавки»; П. Кончаловский «Клубника», «Сирень в корзине»; И. Левитан «Васильки»; К. Петров – Водкин «Яблоки на красном фоне»; И. Репин «Яблоки».

Портрет детский

Сюжетная живопись по темам «Мать и дитя», «Детский мир», «Мир животных».

Скульптура малых форм (анималистка).

Предметы и явления окружающего мира: разнообразные яркие и нарядные игрушки, предметы яркой нарядной детской одежды, Природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера (яркие нарядные цветы, форма и цвет разнообразных фруктов и овощей, игрушек)

Публикации по теме:

«Мастерская Ляп Лепыча» — кружок досуговой трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста.«Мастерская Ляп Лепыча» — кружок досуговой трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Оформление нашего кружка. работы нашего кружка Организовывая кружок «Мастерская Ляп Лепыча» по работе с соленым тестом и другими.

Программа кружка по художественной деятельности в нетрадиционных техниках «Мастерская гнома». Учебно-тематический план Пояснительная записка Учебно-тематический план № п/п Тема занятия Количество часов Месяц Октябрь 1. «Родительское собрание» 45 (мин) 2.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Весна
Автор публикации:
Программа кружка по художественной деятельности в нетрадиционных техниках «Мастерская гнома» Перспективно-тематический план
Опубликовано: 14 октября 2013 в 17:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...