Программа кружка по изобразительной деятельности «Радуга творчества»

Светлана Корнеева
Программа кружка по изобразительной деятельности «Радуга творчества»

Пояснительная записка

Этот материал может помочь преподавателям кружков по изобразительной деятельности в составлении программы.

Материал сопровождаю работами детей, выполненных в кружке "Радуга творчества"

1.Направленность образовательной программы.

Программа направлена на создание для развитие личности, на развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, обеспечение его эмоционального благополучия, формирование художественно-творческих способностей.

2.Причина создания образовательной программы.

Наш детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мною разработана Рабочая учебная программа кружка «Радуга творчества», которая направлена на развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности. В программе М. А. Васильевой большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, места отводится нетрадиционной.

Опыт моей работы показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения.

3. Новизна.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что использование необычных материалов, оригинальных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавное изображение?

Программа кружка по изобразительной деятельности «Радуга творчества»

В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

В детском саду я работаю уже много лет и убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются условия свободного творчества.

Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы.

4. Актуальность.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, общении с другими. Помочь в этих устремлениях, призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6-13 лет и состоит из следующих этапов:

Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

5. Цель образовательной программы.

- Проанализировать современное состояние вопросов развития детского творчества;

- Смоделировать и апробировать систему работы по развитию в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами;

- Выявить эффективность работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных изобразительных техник;

- Развивать художественно-творческие способности старших дошкольников посредством использования разнообразных изобразительных техник и материалов.

6. Задачи образовательной программы.

- поддерживать стремление ребенка видеть красивое в окружающем мире;

- расширять, систематизировать и обогащать содержание изобразительной деятельности детей;

- показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования реальных образов;

- инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приемов реализации замысла;

- учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатление об окружающем, отражать свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;

- совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности;

- создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности; создавать композиции в зависимости от сюжета;

- познакомить с такими способами планирования сюжета или узора, как предварительный эскиз, набросок, композиционная схема;

- создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными средствами с учетом присущих им изобразительных свойств; выбор средств, соответствующих замыслу;

- поощрять стремление детей использовать разные материалы и техники;

- способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ;

- создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей; организовывать вместе с детьми выставки детских работ.

- Развивать воображение и творческие возможности детей.

- Обогащать и расширять художественный опыт детей.

- Побуждать ребенка экспериментировать.

- Поощрять и поддерживать творческие находки.

- Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

- Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

- Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений художественной литературы, изобразительного искусства.

В рисовании:

Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивать разные краски для получения задуманных цветов и оттенков). Создавать условия для самостоятельного выбора инструментов и материалов в соответствии с характером и спецификой задуманного образа. Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками.

В лепке:

Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая темы,материал (глина, пластилин, соленое тесто, способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, приемы декорирования образа.

В аппликации:

Инициировать самостоятельный выбор разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник. Познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.

7. Возраст детей.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

8. Срок реализации программы.

Программа рассчитана на два года. Общее количество игровых занятий в год – 36. Игровые занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность НОД с детьми старшего дошкольного возраста 30-35 минут.

9. Форма обучения.

Игровые занятия проводятся по подгруппам. Оптимальное количество участников 8-10 детей.

10. Методы и приемы обучения.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

11. Прогнозируемые результаты реализации программы.

Решение задач данной программы приведет к расширению и систематизации содержания изобразительной деятельности детей, поддержит их стремление видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, инициирует самостоятельный выбор детьми художественных образов, а также материалов, инструментов.

12. Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Способы проведения проверки – контрольно-диагностические задания, которые проводятся два раза в год (сентябрь, май).

Проведение развлечений «Посмотри в свое окно», «Сказочные дворцы и замки», «На далекой удивительной планете», «Радуга-дуга».

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Чебурашка и его друзья!»Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Чебурашка и его друзья!» В рамках проведения 45-летнего юбилея любимого героя книги Чебурашки в октябре 2011 года Продюсерский центр «Седьмая Радуга Развлечений».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Программа кружка по изобразительной деятельности «Радуга творчества»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 18:02
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...