Программа кружка по изобразительной деятельности «Радуга творчества»

Светлана Корнеева
Программа кружка по изобразительной деятельности «Радуга творчества»

Пояснительная записка

Этот материал может помочь преподавателям кружков по изобразительной деятельности в составлении программы.

Материал сопровождаю работами детей, выполненных в кружке "Радуга творчества"

1.Направленность образовательной программы.

Программа направлена на создание для развитие личности, на развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, обеспечение его эмоционального благополучия, формирование художественно-творческих способностей.

2.Причина создания образовательной программы.

Наш детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мною разработана Рабочая учебная программа кружка «Радуга творчества», которая направлена на развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности. В программе М. А. Васильевой большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, места отводится нетрадиционной.

Опыт моей работы показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения.

3. Новизна.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что использование необычных материалов, оригинальных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавное изображение?

Программа кружка по изобразительной деятельности «Радуга творчества»

В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

В детском саду я работаю уже много лет и убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются условия свободного творчества.

Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы.

4. Актуальность.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, общении с другими. Помочь в этих устремлениях, призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6-13 лет и состоит из следующих этапов:

Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

5. Цель образовательной программы.

- Проанализировать современное состояние вопросов развития детского творчества;

- Смоделировать и апробировать систему работы по развитию в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами;

- Выявить эффективность работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных изобразительных техник;

- Развивать художественно-творческие способности старших дошкольников посредством использования разнообразных изобразительных техник и материалов.

6. Задачи образовательной программы.

- поддерживать стремление ребенка видеть красивое в окружающем мире;

- расширять, систематизировать и обогащать содержание изобразительной деятельности детей;

- показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования реальных образов;

- инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приемов реализации замысла;

- учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатление об окружающем, отражать свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;

- совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности;

- создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности; создавать композиции в зависимости от сюжета;

- познакомить с такими способами планирования сюжета или узора, как предварительный эскиз, набросок, композиционная схема;

- создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными средствами с учетом присущих им изобразительных свойств; выбор средств, соответствующих замыслу;

- поощрять стремление детей использовать разные материалы и техники;

- способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ;

- создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей; организовывать вместе с детьми выставки детских работ.

- Развивать воображение и творческие возможности детей.

- Обогащать и расширять художественный опыт детей.

- Побуждать ребенка экспериментировать.

- Поощрять и поддерживать творческие находки.

- Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

- Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

- Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений художественной литературы, изобразительного искусства.

В рисовании:

Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивать разные краски для получения задуманных цветов и оттенков). Создавать условия для самостоятельного выбора инструментов и материалов в соответствии с характером и спецификой задуманного образа. Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками.

В лепке:

Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая темы,материал (глина, пластилин, соленое тесто, способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, приемы декорирования образа.

В аппликации:

Инициировать самостоятельный выбор разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник. Познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.

7. Возраст детей.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

8. Срок реализации программы.

Программа рассчитана на два года. Общее количество игровых занятий в год – 36. Игровые занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность НОД с детьми старшего дошкольного возраста 30-35 минут.

9. Форма обучения.

Игровые занятия проводятся по подгруппам. Оптимальное количество участников 8-10 детей.

10. Методы и приемы обучения.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

11. Прогнозируемые результаты реализации программы.

Решение задач данной программы приведет к расширению и систематизации содержания изобразительной деятельности детей, поддержит их стремление видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, инициирует самостоятельный выбор детьми художественных образов, а также материалов, инструментов.

12. Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Способы проведения проверки – контрольно-диагностические задания, которые проводятся два раза в год (сентябрь, май).

Проведение развлечений «Посмотри в свое окно», «Сказочные дворцы и замки», «На далекой удивительной планете», «Радуга-дуга».

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Чебурашка и его друзья!»Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Чебурашка и его друзья!» В рамках проведения 45-летнего юбилея любимого героя книги Чебурашки в октябре 2011 года Продюсерский центр «Седьмая Радуга Развлечений».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Программа кружка по изобразительной деятельности «Радуга творчества»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 18:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...