Получи документы

Программа кружка по ОБЖ «Обжейка»

Нелля Мелешко
Программа кружка по ОБЖ «Обжейка»

Программа кружка по ОБЖ :

" ОБЖейка"

Содержание:

1. Введение. 1

2. Пояснительная записка. 2

3. Идеи, цели, задачи программы. 4

4. Формы и методы работы кружка. 7

5. Список используемой литературы. 9

Публикация «Программа кружка по ОБЖ „Обжейка“» размещена в разделах

1. В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка.

"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности. " (статья 1. Закона Р. Ф. от 5 марта 1992г. № 2446-1

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Дети являются уязвимым звеном общества. Из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний. И еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными.

Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребенка потребовала работы в данном направлении.

Подготовительная группа является отправной точкой детей в другой социум- ШКОЛУ.

Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

В связи с этим разработана программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и воспитателей. Эмоционально- психологическая готовность ребенка (наряду с интеллектуальной готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В основе социальной уверенности лежит положительная «Я-концепция», которая способствует развитию индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания».

Пояснительная записка

Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев.

Не случайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, чётко выделена образовательная область «Безопасность».

ОБЖ - обеспечение безопасности жизнедеятельности в наше время занимает определённые затруднения у детей дошкольного возраста, а также и у их родителей.

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения?

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.

Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности когда пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временим изменились условия жизни человека, стали иными правилами безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Ведущая идея программы- создание комфортной среды, обогащения знаний для формирования у детей привычки здорового образа жизни, умения правильного поведения в любой ситуации.

Цель программы- формирование основы безопасного поведения дошкольников и в будущем - школьников. Умение помочь себе и окружающим. Дать более глубокие знания.

Создание социально-педагогических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности и психологической готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведении.

2. Формировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям.

3. Систематизировать приобретенные ранее знания для формирования культурно- личностных отношений между старшими дошкольниками.

4. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.

5. Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым) .

6. Создавать основы правового сознания детей.

7. Совершенствовать интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей и интересов.

8. Продолжать формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни.

2. Продолжать развивать интерес к строению своего организма.

3. Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники.

4. Формировать умения ликвидации возможных последствий.

5. Формирование умений оказывать помощь себе и окружающим.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать интерес к правильному поведению в обществе.

2. Воспитывать интерес к своему организму.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему :

• природе,

• животным,

• своему организму,

окружающим предметам.

4. Воспитывать желание помогать другим.

5. Воспитывать отрицательное отношение к неправильному поведению других людей.

Принципы, лежащие в основе программы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, использование ИКТ, ММО, видео, раздаточного и практического материала).

Деятельности (действия- способа познания).

Креативности (организация инновационной деятельности).

Вариативности (педагог использует разные способы решения проблемных задач).

Систематичности, непрерывности, взаимосвязи с другими областями).

Постепенности (от простого к сложному).

Тактичности, доброжелательного отношения к каждому.

Принцип сезонности.

Тематика занятий в кружке " ОБЖейка" строится с учетом интересов детей, задач Программы детского сада, а так же условий Социума.

Организационно - методическое обеспечение программы :

(список детей, возраст, сроки реализации, режим занятий, наполняемость)

Программа рассчитана на один год, для успешного прохождения программы численность детей, посещающих кружок не должна превышать 15 человек. Формы проведения занятий разнообразны: беседы, викторины, экскурсии и чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, развивающие игры, проблемные ситуации направлены на развитие творческого потенциала ребенка. Использование на занятиях дидактических игр и упражнений, сюжетно-ролевых игр, просмотр презентаций, творческих мастерских, направленных на глубокое проживание детьми той или иной темы, оказывают благотворительное влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы будущих первоклассников

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, по 30 мин., возраст детей от5-7 лет.

Место проведения: Музыкальный зал.

Время проведения: 15.10- 15.40ч. (четверг/пятница)

Формы и методы работы кружка.

Рассказ воспитателя с использованием медиапрезентаций.

Просмотр видеофильмов.

Знакомство с произведениями художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Заучивание стихов.

Беседы.

Создание ситуаций и практическое решение.

Продуктивная деятельность.

Практические упражнения для закрепления навыков.

Инсценировка.

Развлечения,викторин и КВН.

Спортивные праздники.

Досуги, совместно с родителями.

Экскурсия пожарную часть.

Участие сотрудника ГИБДД.

Содержание занятий кружка.

упражнения для физического развития детей;

развивающие игры по ОБЖ;

задания на укрепление здоровья.

просмотры фильмов; презентаций;

дидактические игры для закрепления навыков;

практические задания;(способы решения задачи в любой ситуации);

практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих);

Игры-драмматизации;

Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок (по теме ОБЖ).

Предметно - развивающая среда.

Повышение уровня безопасного поведения способствует соответствующая Предметно- псхологическая обстановка.

o Наличие помещения;

o Наличие наглядного материала;

o Наличие ТСО;

o Материла для практических действий.

Для того, чтобы влиять на развитие ребенка, необходимо изучать его особенности и оценивать его возможности, для этого следует фиксировать результаты с помощью:

постановки спектаклей;

драмматизации сказок;

проведение развлечений, КВН, викторин.

Список используемой литературы:

1. Закон Российской Федерации " Об образовании".

2. Конвенция о правах ребенка.

. 3. Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста",Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Р. Ф. к использованию в работе с детьми.

4. Детская энциклопедия "Помоги себе и другим". под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю. Л. Воробьева.

Интернет ресурсы:

Видео фильмы;

- Уроки осторожности тетушки Совы:

o бродячие животные,

o водоемы,

o подземелья и колодцы,

o электричество,

o пожарная безопасность,

o чистота в доме.

- Спасик и его друзья:

o поведение дома,

o поведение в природе,

o поведение в городе.

- Азбука безопасности:

o безопасное место,

o игры с огнем,

o как не замерзнуть в холода,

o место для купания,

o на остановке,

o не веселые питарды,

o опасные игрушки,

o опасные сосульки,

o землетрясение,

o лесной пожар,

o один дома,

o пожар в квартире,

o безопасность в интернете.

Серия" Аркадий Паровозов" :

o Качели, грибы, микробы.

o

Азбука здоровья:

o анатомия для детей,

o личная гигиена,

o как работает сердце,

o как устроен глаз,

o скелет и кости человека,

o строение мышц,

o Быть здоровым- здорово,

o личная гигиена,

o чистота - залог здоровья.

ПДД- дорога в школу,

Спецмашины(2 фильма).

Планета вредных привычек.

Использование ИКТ;

Презентации по темам:

Органы тела.

Здоровый образ жизни.

Почему надо чистить зубы и мыть руки.

Гигиена питания.

Детям о правилах безопасного поведения.

Опасности в доме.

Огонь- друг, или враг.

Спички детям не игрушка.

Один дома.

Дорога в школу.

Правила поведения: в школе, в общественных местах, на улице, в лесу, на водоеме.

Опасности на улице, на дороге, в лесу.

Ядовитые растения.

Мультимедийная энциклопедия.

Осторожно- сосульки!

Правила поведения с газом, при землетрясении.

Помощь при укусах (животных, змей, насекомых).

Помощь при дорожном происшествии.

Что такое катастрофа?

На вокзале я один и без мамы.

Викторина: " Хочу быть пожарным".

Чтоб не ссорить с огнем.

Первая помощь при кровотечении, при переломах.

Звукозапись сигналов ГОиЧС.

Перспективное планирование работы кружка :

" ОБЖейка".

раздел тема Краткое содержание. Дата проведения примечание

В здоровом Как устроен человек? Беседа, презентации: "Органы человека", видео: " Анатомия для детей", танец: "А где же ручки?" октябрь

Смотри во все глаза. Беседа о важности глаз, видео: "Как устроен глаз?","Уроки осторожности тетушки Совы".

Почему надо чистить зубы? Беседа, презентация:"Почему надо чистить зубы и мыть руки?" видео:"Уроки мойдодыра".

Витамины- наши помощники. Беседа, презентация:" Здоровый образ жизни", игра: "Полезно - вредно. "рисунки детей.

Микробы- враги. Беседа, видео: "Микробы". презентация: " гигиена питания". ноябрь

Дорога к доброму здоровью. Развлечение-викторина: "В гостях у Айболита",рисунки детей. Участвуют все дети.

Ребенок в обществе. Я в транспорте. Беседа, презентация:"Опасности на дороге" " Первая помощь при автоаварии ". видео: "Аркадий Паровозов".

Я пришел в магазин. Беседа, презентация:"Правила поведения","общественные места". Видео: "Уроки осторожности тетушки Совы", сюж-ролев. игра "Магазин (создание аварийной ситуации). Предложить детям дом. задание-сходитьв магазин (под присм. взрослых)

На вокзале и без мамы. Беседа, : презентация:"Один на вокзале". видео: "Аркадий Паровозов". декабрь

Мы пришли в театр. Беседа, презентация: "Безопасность в театре", видео:"Азбука безопасности". Можно проиграть ситуацию при посещения тетра в муз. зале.

Опасности в обществе. Итоговая викторина Приглашаем 9 группу.

Ребенок на улице. Дорога в школу. Беседа, презентации: "Светофорик""Дорога в школу", видео: Спасик и его друзья"." Подземелья и колодцы". Предложить нарисовать дорогу в д/с. (дома с родителями)

Незнакомые люди и предметы, детская площадка. Беседа, презентация:"Опасности на улице", видео:"Спасик", "Уроки осторожности т. Совы. "" правила поведения на детской площадке". январь

Бездомные животные. Беседа, презентация:"Первая помощь при укусах животных", видео:" Азбука безопасности ", пение песни:"Собака бывает кусачей".

Колесо безопасности КВН. С участием родителей.

Ребенок в природе. Собираемся в поход. Беседа. Видео: Спасик и его друзья", знакомство с компасом. февраль

Опасности в лесу. презентации:" Опасности в лесу"," Первая помощь при укусах насекомых, клещей","Ядовитые растения".

Как не заблудиться в лесу? Беседа, презентация: "Как не забдудиться в лесу?" видео:"

Ч. С. в лесу. Беседа, видео:"Лесной пожар"," Как не умереть с голоду в лесу", презентация:" Как укрыться в лесу".

Лес друг, а не враг. Инсценировка:"Дорога к бабушке. "(Красная шапочка, Маша и медведь- попури). март

Ребенок дома Если в дверь позвонили. Беседа, презентация:"Один дома", видео:" Спасик и его друзья","Азбука безопасности".

Опасности в доме. Беседа, презентация: "Опасные игрушки", видео: "Правило поведения с газом",дид. игра: Опасности в доме".

Наши помощники (электроприборы) Беседа, видео:"Электричество"(осторожности тетушки Совы,"Осторожности в интернете".

Огонь-друг, или враг? Беседа, презентация: "Спички детям не игрушка", видео:" апрель

При пожаре не зевай. Ситуация:"Если в доме пожар " презентация:" Хочу быть пожарным" видео: " Правило поведения при пожаре""

В гостях у Буратино Подведение итогов: инсценировка сказки (отрывок) Преварит. разучивание ролей дома.

Природа сердится Все о молнии грозе и снегопадах. Беседа, презентации:"Правила поведения при катаклизмах", видео:" Осторожности при грозе, на льду", Как не замерзнуть. ""Осторожно - сосульки "

Землетрясения. Беседа, презентация:"Первая помощь при землетрясениях", видео:"Спасик ". май

Химические аварии. Беседа, видео: Азбука безопасности", презентация :"Первая помощь при отравлениях".

Пожары и наводнения. Беседа, презентация:"Правила поведения при катастрофах", видео:"МЧС россии".

Сами с усами Первая помощь при Ч. С. (практическое занятие).

Безопасность- каждый день! Итоговое занятие (чтение стихов, загадывание загадок, пение песен) Участвует вся группа.

Публикации по теме:

Программа фольклорного кружка «Родничок» Пояснительная записка. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый.

Программа кружка «Абвгдейка» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи программы Принципы Программы Целевые ориентиры Характеристика речевого развития.

Программа кружка «Цветик-Семицветик» Структурное подразделение Садгородского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево м. р. Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Ёлочка».

Программа кружка «Йаншишма» Рабочая программа кружка «Йаншишма» Срок реализации: 1 год Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы. 3. Принципы.

Программа кружка «Ложкари» .

Программа кружка «Маленький художник» Администрация г. Улан – Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное образовательное учреждение Для детей дошкольного и школьного.

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Программа театрального кружка «Маска» Программа театрального кружка «Маска» Старший дошкольный возраст – уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в этот период.

Рабочая программа спортивного кружка «Здоровячок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Автор публикации:
Программа кружка по ОБЖ «Обжейка»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 13:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД