Папки-передвижки

Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»

Ирина Назаренко
Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»

Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»

в средней группе.

1. ОКТЯБРЬ - Рисование пальчиками

Чем и как работают художники. Три основных цвета (вводное занятие).

Ветка рябины.

Подсолнух.

Укрась платочек.

Нарисуй воздушный шарик и укрась его.

Мои игрушки.

Обои в моей комнате.

Моя любимая чашка.

Свитер (платье) для моих друзей.

Дерево осенью.

2. НОЯБРЬ - Рисование ладошкой

Грибы, которые я видел летом.

Необитаемый остров.

Тюльпаны в вазе (коллективная работа).

Публикация «Перспективный план занятий кружка „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

Осьминог.

Нанизываем бусы на ниточку.

Моя любимая кружка.

Морозные узоры на окне.

Укрась свой шарфик.

3. ДЕКАБРЬ - Оттиск пробкой, Свеча + акварель

Волшебные снежинки.

Я слепил снеговика.

Елочка нарядная.

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ

Украшаем блюдо.

Яблочко на тарелочке.

Подводное царство (рыбки).

Черепаха на прогулке.

Бусы для моей мамы.

Теремок.

ОТТИСК ПОРОЛОНОМ, ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК

Я в волшебном еловом лесу.

Ветка облепихи.

Зимнее дерево.

Рисуем жирафа.

4. ЯНВАРЬ - РИСОВАНИЕ НИТКАМИ

Цветы для моей мамы.

Улитка.

Дерево весной.

Дом, в котором я живу.

5. ФЕВРАЛЬ - ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ

Ежик.

Цыпленок.

6. АПРЕЛЬ - МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ

Весенняя бабочка.

Украшаем яичко.

Весеннее дерево.

7. МАЙ - РАЗРИСОВКА КАМНЕЙ, СВЕЧА+АКВАРЕЛЬ

Божьи коровки на лужайке.

Паутинка.

Ночное небо.

Фрукты на блюде.

Сюжет по замыслу.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК

Весеннее солнышко (коллективная работа).

Итоговая выставка рисунков.

Заключение

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Список использованной литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО,2010.

8. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

Публикации по теме:

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 07:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД