Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка»

Давыдова Валентина Владимировна
Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка»

Кружок "Мастерилка"

По ручному труду и конструированию

Детей 5-7лет

Воспитатель: Давыдова В. В.

2012-2013 учебный год

Программа кружка «Мастерилка»

Пояснительная записка

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укрепление связи детей с природой. Дети все больше отделяются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков Большое влияние труд с природными материалами оказывает на умственное развитие ребенка, развитие его мышления. Занимательность работы по изготовлению игрушки способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость,формируется произвольное внимание. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Труд по изготовлению игрушек из различных материалов способствует развитию личности, воспитанию характера. Программа кружка разработана для детей дошкольного возраста, с учетом возрастных,личностных и индивидуальных особенностей детей. Работа с природным материалом позволяет развить у детей моторику,координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки в том числе мелкая моторика - важный показатель физического,нервно- психического развития.

Программа кружка составлена на 1 год, для детей 5-7 лет

Кружок работает 4 раза в месяц по 25-30 минут

Цель кружка: развитие творческих способностей детей через конструирование из природного и других материалов

Задачи:

Обучающие: изучение свойств различных материалов;

Обучение работы с ними;

Учить планировать этапы своей работы.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству;

Развитие художественного вкуса;

Развитие уверенности в своих силах и способностях.

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, терпения;

Воспитание аккуратности;

Формирование чувств коллективизма;

Экологическое воспитание детей.

Программа условно разделена на блоки:

работа с природным материалом;

Работа с бросовым материалом;

Работа с бумагой;

Работа с тестом.

Формы работы с детьми:

беседы, рассказы, показ иллюстраций,экскурсии;

Практические занятия;

Коллективные работы;

Индивидуальные выставки.

Ожидаемые результаты:

приобретение навыков изготовления поделок различных материалов;

активное участие в выставках;

познакомятся с различными материалами;

освоят навыки работы с ножницами, клеем;

научатся любить природу.

Форма предоставления результатов:

творческие выставки;

Презентация результатов на итоговом совете педагогов.

Литература:

Е. Рубцова «Фантазия из соленого теста» : Москва Эксмо 2008

И. А. Чен «Замечательные поделки своими руками» Харьков 2008

И. Агапова М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона» .:Москва 2008

«Что можно сделать из природного материала» Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. : Москва Просвящение1991

«Оригами большая настольная книга для всей семьи» Соколова С. В.

Журналы: «Коллекция идей», «Солнечный зайчик», «Учимся играя»

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Мы продолжаем учитьсяМы продолжаем учиться Наш кружок "Мастерилка", который только начал свою работу в средней группе продолжает вести фоторепортаж о проделанной работе. За это короткое.

Автор публикации:
Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка»
Опубликовано: 9 января 2013 в 22:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...