Получи документы

Программа кружка «Приобщение детей к национальной культуре»

Светлана Безрукова
Программа кружка «Приобщение детей к национальной культуре»

Задачи кружка :

- Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского народа;

- Учить видеть историю вокруг себя;

- Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятия ее красоты и многообразия.

Тема занятий Задачи

Посещение «мини-музея» в детском саду.

«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» (печка).

«История дымковского, каргопольского промысла».

«Городец и золотая хохлома».

«Гжель».

Публикация «Программа кружка „Приобщение детей к национальной культуре“» размещена в разделах

«Матрешка в жизни ребенка».

«Валенки, валенки, не подшиты стареньки».

«Бабушкины рецепты русских снадобий для лечения».

«Мастерская народных умельцев» (дидактическая игра).

«Рождество» 7 января

«Бояре, а мы к вам пришли» (играем в свадьбу).

«Сватовство».

«Девичник».

«Татьянин день в детском саду» (25 января).

«Русский национальный костюм».

«Мой веселый звонкий мяч».

«Висит груша - нельзя скушать» (лампочка).

«Путешествие по русским народным сказкам».

«Для чего нужны дома»

«Волшебный шнур».

«Путешествие в страну Волшебной прялки».

«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита» (книга).

«Хлеб – всему голова».

«Колокольный звон»

«Гори, солнце, ярче! Масленица – блиноед!» (март).

«Русский фольклор».

«Многообразие народов России».

«Игрушки детей от древних до современных».

«Кукольная страна».

«Путешествие в прошлое посуды».

«Путешествие в царство часов». Посетить мини-музей в детском саду. Познакомить с назначением предметов домашнего обихода.

Познакомить детей с предметами старинного быта, орудиями труда, не представляющей собой исторической и культурной ценности для искусствоведов, но обладающие мощным обучающим потенциалом.

Познакомить с декоративно-прикладным искусством –дымкой, каргопольским промыслом.

Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладным искусства- хохломской росписью и Городцом.

Познакомить детей с «синими цветами гжели». Показать красоту, необычайность, сказочность этой росписи.

Познакомить детей с новым видом народного искусства – народным промыслом по изготовлению матрешек.

Познакомить детей со старинным народным промыслом- валянием валенок. Объяснить из чего делали войлок и где он еще использовался.

Расширить представление детей о народной медицине. Познакомить с простым способом приготовления снадобья –отваром лекарственных трав.

Игра научит детей распознать особенности изделий и узоров, характерных для традиционных народных промыслов.

Познакомить детей с русскими традициями о праздновании Рождества в деревнях – с колядками и запевками.

Познакомить детей со старинным обрядом, повторяющимся из поколения в поколение - свадьбой. Объяснить, что в традиционным обществе человек становился полноценным членом общины только женившись.

Рассказать, что предшествовало свадьбе – сватовство. Познакомить с его обрядом.

Объяснить, что после сватовства девушки собирались на девичник - последние посиделки перед свадьбой.

Рассказать, что традиционно Татьянин день считается праздником студенчества. Однако свои именины в этот день отмечают все Татьяны независимо от возраста.

Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Сформировать у детей знание о том, каким был мяч в древности, поднять эмоциональное настроение.

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета.

Рассказать детям, что такое сказка, какие сказки бывают (бытовые, волшебные, о животных).

Пополнить знания детей о конструкциях домов, продолжить знакомить с различными строительными материалами.

Научить детей ориентироваться в прошлое и настоящем предметов, облегчающих труд в быту мам и бабушек, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд.

Вызвать интерес у детей к прялке, к истории ее создания, познакомить с назначением прялки.

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека.

Расширить у детей знания о том, как хлеб «приходит» к нам в дом. Сколько людей трудится для того, чтобы мы были с хлебом на столе.

Формировать представление о церквях и храмах, колокольных звонах.

Рассказать, что на масленицу, по народной примете, зима весну встречает, а сама со своего хотенья только потеет. Масленица слывет самым веселым, предвесенним праздником.

Познакомить детей с русским народным фольклором – песенками, прибаутками, потешками, пословицами.

Познакомить детей с тем, что нашу страну населяют народы разных национальностей. Все они когда – то составляли 15 союзных республик. Дать представление о них.

Рассказать детям о происхождении игрушек, материалах, использующих для изготовления игрушек.

Развить ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы.

Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Познакомить детей с видами часов, вызвать положительный эмоциональный отклик.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Пословицы и поговорки:

- Когда в печи жарко – тогда и варко;

- Любить тепло – дым терпеть;

- Что есть в печи- все на стол мечи;

- Не красна изба углами, а красна пирогами;

- Умей в гости звать, умей и угощать;

- Дом вести - не бородой трясти;

- Без хозяйки изба плачет, без хозяина – двор;

- Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре;

- От мытья частого тело живет;

- Баня без пара – что щи без навара;

- Пар костей не ломит;

- В бане веник дороже денег;

- Что в поле не родиться – все в доме пригодиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей подгруппы «Приобщение детей к культуре и быту адыгов»Конспект занятия для детей старшей подгруппы «Приобщение детей к культуре и быту адыгов» Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями на адыгейском языке. Стихотворение «Уц1ыфыш1умэ, къысфеблагъ». Уц1ыфыш1умэ, къысфеблагъ,.

Как приобщить ребёнка к национальной мордовской культуреКак приобщить ребёнка к национальной мордовской культуре «На огромных Российских просторах, Есть зелёный, затерянный рай – Это светлый, уютный и скромный, Наш любимый Мордовский край. Я, родилась.

Приобщение детей к народной игровой культуре Уже очень давно игра отделилась от магических действий первобытного человека и начала свою самостоятельную жизнь. Через игровые действия.

Приобщение дошкольников к истокам традиций национальной культуры через ознакомление с русской литературой «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект по приобщению детей дошкольного возраста к марийской национальной культуре «Йозы шундык» («Волшебный сундучок») Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку Цель проекта Установление доверительных отношений между детьми, родителями,.

Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Актуальность: Сейчас, в наше время, понятно каждому, как много потерял человек, порвав те нити, которые связывали его с традиционной народной.

Проект «Приобщение старших дошкольников к национальной культуре народов Прибайкалья» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ г. ИРКУТСК АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ.

Рабочая программа кружка по ИЗО деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам) Рабочая программа кружка по изо деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам изобразительного искусства) Пояснительная.

Сувенирная кукла как средство формирования интереса к русской национальной культуре у детей младшего школьного возрастаСувенирная кукла как средство формирования интереса к русской национальной культуре у детей младшего школьного возраста Д. С. Лихачев. :Культура человечества движется вперед не путем перемещения в «пространстве времени», а путем накопления ценностей. Во все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Приобщение детей к национальной культуре»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:44
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД