Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»

Лариса Никишина
Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»

Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"

Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется на программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в ДОУ»,авторской программе О. С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»

Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности детского творчества. Создание кружка словесного творчества способствует развитию творческого потенциала детей.

Цель:

речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к языковому богатству и умение использовать разнообразные языковые средства в своей речи и словесном творчестве.

2. Создать благоприятные условия для активизации словесного творчества.

3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность мышления детей.

Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих условий:

1. Планирование по тематическим блокам.

2. Создание развивающей среды для реализации ребенком потребности в познании, общении, творчестве.

3. Профессиональная компетентность педагога.

4. Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.

В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:

учет возрастных особенностей старших дошкольников;

принцип комплексного подхода;

принцип сочетания различных форм организации деятельности.

игровой принцип;

принцип безоценочного позитивного принятия ребенка.

Программа по развитию словесного творчества состоит из следующих направлений:

социально-нравственное развитие ребенка;

эмоционально-экспрессивное развитие;

художественно-эстетическое воспитание;

активизация влияния семейного воспитания;

проведение выставок творческих работ.

Программа рассчитана на два года обучения детей 5-7 лет.

Занятия проводятся:

старшая группа – 20 мин. 1 раз в неделю;

подготовительная к школе группа – 30 мин. 1 раз в неделю.

Основные формы кружковой работы – тематические, интегрированные занятия, в них включены: беседы, чтение, заучивание стихотворных тестов, словесные и творческие игры, подвижные игры, психогимнастика, упражнения для развития интонационной выразительности речи, инсценировка сказок, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).

Ожидаемые результаты:

формирование социальной и культурной компетентности;

развитие лексической, фонетической, грамматической сторон речи;

развитие творческих способностей детей.

Критерии результативности обучения:

дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;

дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;

умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;

умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения);

используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Развиваем воображениеРазвиваем воображение «Богатое воображение - сказочное богатство». Константин КушнерМного лет в нашей группе я веду кружок словесного творчества «Творим, выдумываем,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 17:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...