Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»

Лариса Никишина
Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»

Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"

Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется на программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в ДОУ»,авторской программе О. С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»

Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности детского творчества. Создание кружка словесного творчества способствует развитию творческого потенциала детей.

Цель:

речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к языковому богатству и умение использовать разнообразные языковые средства в своей речи и словесном творчестве.

2. Создать благоприятные условия для активизации словесного творчества.

3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность мышления детей.

Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих условий:

1. Планирование по тематическим блокам.

2. Создание развивающей среды для реализации ребенком потребности в познании, общении, творчестве.

3. Профессиональная компетентность педагога.

4. Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.

В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:

учет возрастных особенностей старших дошкольников;

принцип комплексного подхода;

принцип сочетания различных форм организации деятельности.

игровой принцип;

принцип безоценочного позитивного принятия ребенка.

Программа по развитию словесного творчества состоит из следующих направлений:

социально-нравственное развитие ребенка;

эмоционально-экспрессивное развитие;

художественно-эстетическое воспитание;

активизация влияния семейного воспитания;

проведение выставок творческих работ.

Программа рассчитана на два года обучения детей 5-7 лет.

Занятия проводятся:

старшая группа – 20 мин. 1 раз в неделю;

подготовительная к школе группа – 30 мин. 1 раз в неделю.

Основные формы кружковой работы – тематические, интегрированные занятия, в них включены: беседы, чтение, заучивание стихотворных тестов, словесные и творческие игры, подвижные игры, психогимнастика, упражнения для развития интонационной выразительности речи, инсценировка сказок, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).

Ожидаемые результаты:

формирование социальной и культурной компетентности;

развитие лексической, фонетической, грамматической сторон речи;

развитие творческих способностей детей.

Критерии результативности обучения:

дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;

дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;

умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;

умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения);

используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Развиваем воображениеРазвиваем воображение «Богатое воображение - сказочное богатство». Константин КушнерМного лет в нашей группе я веду кружок словесного творчества «Творим, выдумываем,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 17:55
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....