Лучший педагог года

Программа кружка «Страна оригами»

Марина Эриковна Изотова
Программа кружка «Страна оригами»

Пояснительная записка

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для работы

с детьми в подготовительной группе детского сада.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Мне самой нравиться работать с бумагой, создавать различные поделки из бумаги. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с бумагой. По опросам родителей (анкетирование) стало понятно, что они тоже заинтересованы, чтобы их дети занимались у меня в кружке и овладели навыками работы с бумагой.

Публикация «Программа кружка „Страна оригами“» размещена в разделах

Актуальность: Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Новизна кружка : Изучая ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружка, выявлено, что работа ведё тся в узком направлении: либо это НОД по рисованию, либо по ручному труду,наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, либо НОД – оригами. Программа “ Страна оригами” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Цель программы : создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы :

Научить:

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Обучать различным приемам работы с бумагой.

5. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.

6. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

7. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивать:

1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

2. Развивать пространственное воображение.

3. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитывать:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами.

2. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы программы :

1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого

познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу

изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Методы работы по программе «Страна оригами» :

1. Наглядные:

- рассматривание образцов, схем;

- демонстрация иллюстраций по теме занятия;

- наблюдение.

2. Словесные:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- объяснение и обсуждение хода работы;

- подбор стихотворений по различным темам.

3. Практические:

- индивидуальная работа детей;

- совместная деятельность взрослого и детей;

- опора на личный опыт детей.

Организационно-методическое обеспечение программ

Программа «Весёлый квадратик» рассчитана на 1 года (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы НОД в численность детей в группе кружка должна составлять 8 – 10 человек. НОД проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность НОД 25 – 30 минут.

Год обучения Количество НОД Количество детей в группе

В месяц В год

Подготовительная 2 18 10

Режим работы кружка «Страна оригами»

Вторник: 16: 00-16:30

Перспективный план:

Дата проведения Тема Задачи

Сентябрь Давайте поиграем Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры, заинтересовать работой с бумагой,5 с-7

Бабочка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали. 5 с-8

Октябрь Лягушка Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера. 5 с-9

Отгадай загадку Учить изготавливать птицу в технике оригами. 5 с-9

Ноябрь Заяц Учить изготавливать зайца в технике оригами. 5 с-10

Лиса Учить изготавливать фигуру лисы. 5с-11

Декабрь Забавные зверушки: мышка. Учить детей делать маску мышки для театрального уголка. 5, с-11

Забавные зверушки: зайчик. Учить мастерить маску зайца. 5 с-23

Январь Забавные зверушки: медведь. Учить мастерить маску медведя. 5 с-24

Забавные зверушки: лиса. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. 5 с-25

Февраль Забавные зверушки: волк. Помогать, каждому ребенку добиваться желаемого результата. 5 с-24

колобок Учить мастерить маску колобка. 5 с-15

Март Рыбка Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки. 5 с-17

Воздушный змей Научить мастерить воздушного змея пооперационной карте. 5 с-11

Апрель Волшебное превращение стрелы познакомить детей с новой базовой формой «стрела». 5,с-14

Коробочка Познакомить с новым способом складывание бумаги. 5, с-14

Май Вертушка для малышей Научить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке. 5,с-91

Моя любимая игрушка Закрепить умения детей в технике оригами. 5 ,с-93

Ожидаемый результат:

Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики;

Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять поделки своими руками;

Научатся ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги) ;

Дошкольники будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности;

Целевые ориентиры на этапе

- дети овладевают различным приемам работы с бумагой;

- дети знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- дети достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;

- дети знакомятся с искусством оригами;

- дети применяют знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности);

- дети приходят на помощь своим товарищам при изготовлении поделок;

- дети проявляют творчество при изготовлении поделок (дополнительные детали);

- дети придумывают своих поделок свои поделки на основе полученных знаний.

- Проявляет ответственность за начатое дело.

- Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Работа с родителями.

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т. д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «оригами, «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Мастер-класс для родителей, который проводит воспитатель.

Формы подведения итогов:

- диагностика умений, навыков работы с бумагой;

- выставки детских работ (тематические, авторские)

- участие детей в городских конкурсах;

- оригамный праздник.

Диагностика

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка.

Мониторинг детского развития

Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Парамоной Я. Д.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Страна оригами»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 21:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД