Получи документы

Программа кружка «Страна Рукоделия»

Юлия Санникова
Программа кружка «Страна Рукоделия»

Программа кружка

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детейтворческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т. е. разносторонние психические процессы, воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями. Таким видом художественно-творческой деятельности является декорирование. Оно включает в себя несколько направлений: декупаж, скрапбукинг, лоскутную аппликацию, бумагопластику и др. Значение понятия «декорировать» – придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Занятия декорированием с детьми старшего дошкольного возраста дают возможность научиться работать с разнообразным материалом, фантазировать, делать своими руками симпатичные поделки, благоприятны для развития социальных взаимоотношений. Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техникспособствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.

Публикация «Программа кружка „Страна Рукоделия“» размещена в разделах

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

• формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами,

• знакомство с новыми техниками и технологиями,

• умение применять их на практике.

Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

Программа кружка разработана для детей 5-6 (и старше) лет, занятия проводятся 2 раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

Цель программы

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи программы

• формирование творческих способностей посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

• сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно-прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний;

• развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

• воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

Принципы содержания программы

Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей декорирования, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных техник (декупаж, скрапбукинг, бумагапластика и др.).

Программа предполагает широкое использование работ детей для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением старшими дошкольниками "взрослости", желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз.

Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.

В работе кружка принимают участие и родители воспитанников. Ру-ководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.

Всестороннему развитию детей способствуют развлечения, организованные воспитателями и родителями.

Ожидаемые результаты

В результате обучения в кружке дети должны уметь :

• правильно пользоваться необходимыми инструментамидля обработки материалов;

• самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме;

• делать аппликацию из бисера;

• выполнять работы в технике торцевание;

• выполнять работы в технике айрис-фолдинг;

• оформлять открытки, рамки в технике скрапбукинг;

• выполнять работы в технике декупаж;

• составлять различные композиции из ракушек;

• делать цветы из гофрированной бумаги;

• изготавливать лоскутные аппликации из ткани.

Формы проведения итогов реализации программы :

- выставки работ детей в детском саду;

-дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

-творческий отчет руководителя кружка на педсовете.

Учебно-тематический план.

№ Тема занятия Содержание Часы

Сентябрь

1. Водное занятие Просмотр журналов. Знакомство с техниками, используемых в работе. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности.

30 мин

2. Работа с ракушками Составление композиции из ракушек с помощью пластилина, крупы. 1 ч

3. Техника бумагопластика Сформировать представление о новом виде творчества – бумагопластика; освоить основные элементы и приемы. 1ч

4. «Попугай» продолжать освоение техники бумагопластика 1ч

5. Аппликация (мозаика) из бисера «Рыбки» Изучение техники аппликации бисером; обучение основным приемам, подбору цветовых сочетаний 1ч

Октябрь

6. Аппликация «Осень – жар-птица» Изготовление панно с помощью пластилина, семян, листьев и ягод. 1ч

7. Аппликация в технике торцевание «Цветок» Рассказать о технике метода торцевания из бумаги; познакомиться с основными приемами; сделать мозаику в технике торцевания. 1ч

8. Цветочный горшочек из салфеток познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике. 1ч

9. Техника айрис-фолдинг Познакомить детей с новой техникой айрис-фолдинг; научить подбирать цветовые оттенки для оформления; научить работать по схеме. 1ч

Ноябрь

10. «Крош» из бумаги в технике айрис-фолдинг

Совершенствовать умения в технике айрис-фолдинг

11. Панно с цветами из ниток «Букет для мамы» Показать приемы работы с нитками; развивать умение создавать красивую композицию. 1ч

12. Техника скрапбукинг

«Поздравительная открытка к дню матери» Знакомство с историей открытки,

рассматривание открыток разных времен и разной тематики. Знакомство с техникой «скрапбукинг»,рассматривание бумаги разной фактуры,рассматривание деталей и украшений для открытки, создание композиции. Складывание и декорирование открытки. 1ч

13. Техника скрапбукинг

«Фоторамка для мамы» Освоение стиля и техники скрапбукинга при изготовление фоторамки.

Декабрь

14. Техника декупаж Рассказать о технике декупаж, объяснить методику работы.

Научить работать в технике декупаж.

Научить грунтовать поверхность. 1ч

15. Техника декупаж

«Новогоднее панно» Продолжать работать в технике декупаж.

Научить детей делать «яичном кракле».

Формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать изделие вырезанными мотивами, красиво располагая их. 2ч

16. Техника «скрапбукинг»

Поздравительная

открытка к Новому году Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

Складывание открытки и ее декорирование атласной лентой и пайетками (знакомство с

новым материалом).

Январь

17. Техника скрапбукинг

«Рождественский домик» Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

Создание и украшение домика. 1ч

18. Торцевание из гофрированной бумаги

(коллективная работа) Совершенствовать технику торцевание.

Создание коллективной композиции. 2ч

Февраль

19. Лоскутная аппликация из ткани «Разноцветные бабочки» Развивать интерес к лоскутной аппликации из ткани как виду деятельности: учить составлять рисунок форм, формировать умение наклеивать форму из ткани на картонную основу. 1ч

20. Техника торцевание

«Сердечко ко дню всех влюбленных» Совершенствовать технику торцевание.

21. Техника скрапбукинг

«Поздравительная открытка ко дню защитника отечества» Закрепление имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

22. Оберег для дома изучение истории появления оберегов;

выяснение значения оберегов в жизни людей;

изготовление оберега своими

руками. 1ч

Март

23. Техника декупаж

«Разделочная доска» Совершенствовать навыки работы в технике декупаж. Научить декорировать деревянную поверхность. 1ч

24. Техника декупаж

«Шкатулка для мамы» Закреплять навыки работы в технике декупаж. 1ч

25. «Гиацинт» из гофрированной бумаги Научить делать цветок из гофрированной бумаги 1ч

26. Техника торцевание «Гриб-мухомор» Закреплять навыки в технике торцевание.

Апрель

27. Роспись по дереву

«Пасхальное яичко» Создать условия для освоения техники «роспись по дереву» на практике по заранее выполненному эскизу. 1ч

28. Пасхальная открытка в технике айрис-фолдинг Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике. 1ч

29. «Дерево счастья» (топиарий) Дать общее представление по изготовлению топиария.

Научить подбирать и использовать необходимые материалы. 2ч

Май

30. Техника торцевание «Голуби мира» совершенствовать практические навыки работы в технике торцевание. 1ч

31. Открытка к празднику 9 мая Изготовление открытки с помощью техники бумагапластика 1ч

32. Оформление вазы цветами изготовление розы из упаковок от яиц и оформление вазы цветами. 1ч

33. Итоговое занятие. Подготовка к выставке. Открытие и проведение выставки. Награждение. Обмен впечатлениями. 30 мин

Публикации по теме:

Программа кружка «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА КРУЖКА «Страна Оригамия» На 2014-2015 год Руководитель:.

Программа кружка «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА КРУЖКА «Страна Оригамия» На 2014-2015 год Руководитель:.

Автор публикации:
Программа кружка «Страна Рукоделия»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 19:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД