МААМ-картинки

Программа кружка «В гостях у сказки»

Татьяна Петренко
Программа кружка «В гостях у сказки»

Администрация городского округа

город Фролово Волгоградской области

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Буратино»

Программа кружка

«В гостях у сказки»

на 2016 – 2017 учебный год

Руководитель:

Воспитатель первой категории

Петренко Татьяна Владимировна

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…3

1.1 Пояснительная записка…. 3

1.2 Цели и задачи…. 4

1.3 Ожидаемые результаты…. 5

Публикация «Программа кружка „В гостях у сказки“» размещена в разделах

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ….6

2.1 Содержание работы кружка…. 6

2.2 Тематическое планирование на 2016-2017 уч. год….7

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…11

3.1 Организация кружковой деятельности…. 11

3.2 Материально – техническое обеспечение…. 12

3.3 Список литературы…. 13

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок «В гостях у сказки».

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей создавать радостную, непринуждённую обстановку в группе.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня

Срок реализации программы – 1 год.

1.2 Цели и задачи

Цель – развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

10. Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.

1.3 Ожидаемые результаты:

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

Театрализованные представления для детей;

Досуги;

Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание работы кружка «В гостях у сказки»

Материал распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Поначалу необходимо заинтересовать ребенка, развить желание заниматься в кружке и только потом переходить к целенаправленному формированию театральных умений и навыков.

Для овладения основами театральной деятельности, рекомендую использовать на занятиях:

- настольный театр игрушек;

- фланелеграф;

- упражнения для развития речи (народный фольклор - потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки, чистоговорки, скороговорки);

- куклы би-ба-бо;

- создание собственных приемов игры в постановке сказок.

Этапы работы:

Весь образовательный цикл делится на три этапа:

1 этап – восприятие художественного литературного произведения (содержание, смысловой и эмоциональный подтекст, образность).

2 этап – развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

3 этап - проявление творчества ребенка в игровой и театрализованной деятельности.

2.2 Тематическое планирование на 2016-2017 уч. год:

Сентябрь

1. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Тема. Игра «Театр».

Цель: закрепить с детьми правила поведения в театре; обыгрывание ролей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Октябрь

1. Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

2. Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

3. Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

4. Тема. Инсценировка сказки «Колобок».

Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Ноябрь

1. Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2. Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

3. Тема. Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

4. Тема. Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Декабрь

1. Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2. Тема. Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

3. Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

4. Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Январь

1. Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2. Тема. Инсценировка р. н. с. «Репка».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

3. Тема. Знакомство с теневым театром.

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

Февраль

1. Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.

2. Тема. Изготовление настольного театра.

Цель: изготовить фигуры для настольного театра. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к театру.

3. Тема. Веселый клоун.

Цель: развивать мимику, игровую деятельность, способствовать раскрепощению детей.

4. Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Март

1. Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: продолжать участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.

4. Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку).

Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

Апрель

1. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

2. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Цель: продолжать развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

3. Тема. Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).

Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

4. Тема. Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

Май

1. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

2. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: продолжать развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

3. Тема. Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Организация кружковой деятельности

Формы и методы обучения:

Словесные – объяснение;

Наглядные – показ;

Креативные – творческий подход.

Используются:

Игровые упражнения;

Этюды;

Игры - драматизации;

Сюжетно-ролевые игры.

Группа: средняя

Периодичность занятий: один раз в неделю.

Место кружка в сетке занятий: среда/четверг, вторая половина дня.

3.2 Материально-техническое обеспечение занятий:

Печатные пособия :

• наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой;

• репродукции картин в соответствии с тематикой;

• детские книги разного типа из круга детского чтения;

• портреты художников, их иллюстрации;

• словари русского языка.

ИКТ-средства;

• видеомагнитофон;

• телевизор;

• ноутбук;

Оборудование группы:

• столы со стульями для занятий;

• ученическая и магнитная доска;

• демонстрационная полка для детских работ и книг;

• наборы для детского творчества;

• театральные костюмы и куклы.

3.3 Список литературы.

• Бекина С. И. и др. Музыка и движение. – М. : Просвещение, 1983.- 208с.

• Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М. : ТЦ Сфера, 2005.- 320 с.

• Побединская Л. А. Жили-были сказки. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 64 с.

• Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

• Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

• Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

• Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

• Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

План-программа «В гостях у сказки» «План – программа «В гостях у сказки». Методическая разработка по развитию театрализованной деятельности с детьми 2-ой группы раннего возраста.

План работы кружка «В гостях у сказки» Для детей трёх - четырёх лет. Пояснительная записка. Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом.

Программа кружка «Читайка» Новизна программы заключается в следующем: данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со.

Программа кружка «Фантазеры» Программа работы кружка «Фантазеры». Пояснительная записка. Изобразительное искусство пробуждает в человек высокие, благородные чувства,.

Программа кружка по пластилинографииПрограмма кружка по пластилинографии Рабочая программа кружка по пластилинографиии «Пластилиновое чудо» Для детей среднего дошкольного возраста. Составила воспитатель Чистопрудненского.

Программа кружка «Радуга» Кружок изостудия «Радуга» (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 7 лет Руководитель: Колцун Инна Владимировна воспитатель МБДОУ№96.

Программа кружка «ЮИД» Программа кружка «ЮИД» Составитель: Дадамян В. Л. 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа кружка «Юные.

Программа театрального кружка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД