Папки-передвижки

Программа кружка. Вариативная часть: Театральная деятельность.

Елена Абеуова
Программа кружка. Вариативная часть: Театральная деятельность.

Вариативная часть : Театральная деятельность.

Пояснительная записка

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Публикация «Программа кружка, Вариативная часть: Театральная деятельность,» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Сентябрь

1. неделя

Тема: Показ сказки «Репка» (фланел.)

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, активизировать речь, внимание,память. Учить пересказывать знакомую сказку.

2. неделя

Тема: Драматизация сказки «Репка», с участием детей.

Цель: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

3. неделя

Тема: Показ сказки «Теремок» (настольный театр)

Цель: Прививать интерес к русским народным сказкам. Активизировать речь, мышление,память.

Учить пересказывать знакомую сказку.

4. неделя

Тема: Драматизация сказки «Теремок» с участием детей.

Цель: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Октябрь

1. неделя

Тема: Показ сказки «Маша и медведь» (Фланел.)

Цель: Прививать интерес к русским народным сказкам. Активизировать речь, мышление,память.

Учить пересказывать знакомую сказку. Повторить ранее изученные сказки.

2. неделя

Тема: Драматизация сказки «Маша и медведь»

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, активизировать речь, внимание,память. Учить пересказывать знакомую сказку.

3. неделя

Тема: Показ сказки «Бычок-смоляной бочок» настольный театр.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Развивать связную речь, память,внимание. Учить пересказывать сказку.

4. неделя

Тема: драматизация сказки «Бычок-смоляной бочок».

Цель: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Ноябрь

1. неделя

Тема: Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»

Цель: Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

2. неделя

Тема: Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

3. неделя

Тема: Показ сказки настольный театр «Жихарка»

Цель:Познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

4. неделя

Тема: драматизация сказки «Жихарка» с участием детей.

Цель: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Декабрь

1. неделя

Тема: Показ сказки «Снегурочка» с использованием фланел.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

2. неделя

Тема : показ кукольного театра «Снегурочка»

Цель: Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

3. неделя

Тема: Репетиция спектакля «Снегурочка»

Цель: Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

4. неделя

Тема: Показ спектакля «Снегурочка» для родителей.

Цель: Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию.

Январь

1. неделя

2. неделя

Тема: Репетиция спектакля по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Цель: Продолжаем приобщать детей к драматизации; развивать память, мышление. Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

3. неделя

Тема: Показ спектакля с участием детей «Муха-цокотуха»

Цель: Приобщить детей к драматизации; подводить детей к созданию образа героя сказки, используя для этого мимику, жест, движение ;способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить партнерскому взаимодействию;

4. неделя

Тема: Показ сказки «Доктор Айболит» с использованием фланел.

Цель: Повторить знакомую сказку. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание сказки. Способствовать развитию памяти.

Февраль

1. неделя

Тема: В гостях у сказки : сказка «Колосок» куклы бибибо.

Цель:

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; учить пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

2. неделя

Тема: Показ сказки «Колосок» на фланел.

Цель: Развивать память, речь, внимание. Продолжаем обучать детей пересказу знакомой сказки. Вызвать эмоциональный отклик о характере поступков, героев сказки.

3. неделя

Тема: Показ настольного театра «Волк и козлята»

Цель: развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

4. неделя

Тема: Драматизация сказки «Волк и коза»

Цель: Приобщать детей к русской национальной традиции; побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Март

1. неделя

Тема: Показ настольного театра «Красная шапочка»

Цель: Продолжаем учить детей пересказу любимых сказок. Развивать речь, внимание, мышление. Беседа о характере героев сказки

2. неделя

Тема: Репетиция спектакля «Красная шапочка»

Цель: Продолжаем приобщать детей к драматизации; развивать память, мышление. Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

3. неделя

Тема: Показ Спектакля «Красная шапочка» (для детей младшей группы)

Цель: Поощрять проявление творческой активности детей, воспитывать желание доставить радость зрителям. Побуждать каждого ребёнка активно участвовать в подготовке и проведении спектакля

4. неделя

Тема: Самостоятельная театральная деятельность (атрибуты по собственному желанию и замыслу).

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей, побуждать разыгрывать небольшие сценки, самостоятельно распределяя роли.

апрель

1. неделя

Тема: Показ кукольного театра «Два жадных медвежонка»

Цель: Формировать устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем.

3неделя

Тема: Драматизация сказки «Два жадных медвежонка» с участием детей.

Цель: Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям.

4неделя

Тема: репетиция спектакля «Как собака друга искала»

Цель: Прививать любовь к театральному искусству умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. Поощрять проявление творческой активности детей.

2неделя

Тема: Показ спектакля «Как собака друга искала»

Цель: Поощрять проявление творческой активности детей, воспитывать желание доставить радость зрителям. Побуждать каждого ребёнка активно участвовать в подготовке и проведении спектакля.

Май

1неделя

Тема: Театр мягкой игрушки «Смоляной -бочок» р. н. с.

Цель: Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле. Продолжать формировать выразительность речи детей.

2неделя

Тема: «День рождения слонёнка» настольный театр.

Цель: Продолжаем поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки,рассказы, придумывая диалоги действующих лиц.

3 неделя

Тема: Репетиция спектакля «Про хрюшу и его друзей»

Цель: Прививать любовь к театральному искусству умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. Поощрять проявление творческой активности детей.

4 неделя

Тема: Показ спектакля «Про хрюшу и его друзей»

Цель: Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям.

Публикации по теме:

Летняя игровая программа для детей 2–4 лет «В гостях у Лета» (музыкально-театральная и изобразительная деятельность) Летняя игровая программа для детей 2-4 лет «В гостях у Лета» (музыкально-театральная, игровая и изобразительная деятельность с детьми 2-4.

Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 1) I. Пояснительная записка. Обоснование необходимости разработки и внедрения данной программы: Сегодня жизнь ставит перед нами много новых.

Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2) V. Режим и формы занятий Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. Длительность каждого занятия – 20-25 мин. Занятия проводятся в игровой.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Любовь к искусству, театру, музыке, живописи – высокое и духовное, то, к чему мы должны стремиться. Театральная деятельность в детском саду.

Театральная деятельность в ДОУ «Кошкин дом»Театральная деятельность в ДОУ «Кошкин дом» В нашей группе дети очень любят театр,принимать участие в нём. Мы участвовали в конкурсе в ДОУ. И хотим рассказать,как мы это делали..

Театральная деятельность в МБДОУТеатральная деятельность в МБДОУ Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов, где ребенок наиболее полно и ярко проявляется в обучении. Дети любят.

Вариативная часть «История одного листа» Пояснительная записка «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский). От чего зависит успешность обучения ребенка.

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до. Система работы ДОО по реализации регионального компонента. Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы.

Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми Цель программы: Создание педагогических условий для музыкально-творческой работы, способствующих развитию и формированию певческих способностей.

Вариативная программа «Мы — Ханкайцы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка. Вариативная часть: Театральная деятельность.
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД