Папки-передвижки

Программа кружка «Волшебный пластилин» для второй младшей группы

Гузалия Асадуллина
Программа кружка «Волшебный пластилин» для второй младшей группы

Пояснительная записка

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «Программа кружка „Волшебный пластилин“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Так, средствами искусства, обращаясь к чувствам ребенка, мы можем с раннего детства формировать его нравственное отношение к окружающему, закладывая тем самым моральные основы его будущей человеческой личности.

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Актуальность проблемы.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным

способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью

манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,

при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников

ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на

какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность,

особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином. напрямую влияет на формирование фантазии.

Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его

складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из

пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в

действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата.

Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции

двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук

отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом

может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на

развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для

формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о

таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом. Которое в наше время нередко начинается ещё до

того, как ребёнок отправится учиться в школу.

Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном

творческом развитии малыша.

В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь,

как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне

развитыми.

ПРИНЦИПЫ:

наглядности;

доступности;

последовательности от простого к сложному;

научности и достоверности.

Цель данной программы :

развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.

формирование и развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Дать теоретические знания и формировать у воспитанников,практические приемы и навыки работы с пластилином.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Содействовать воспитанию интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ :

Словесные (беседа, рассказ, инструктаж);

наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);

практические (конкретные трудовые задания и упражнения);

Репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);

Проблемно-поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);

методы работы под руководством педагога;

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

Тематические занятия;

дидактические игры;

творческие занятия;

игровые занятия;

выставки детских работ;

воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;

экскурсии в природу (цель наблюдение за сезонными изменениями, сбор природного материала);

Занятия проводятся 1 раз в неделю

15 минут во 2 младшей группе.  

Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.

2. Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.

3. Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки.

4. Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.

5. Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.

6. Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.

7 Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

8. Получат навыки совместной работы.

Список литературы

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –М. : АСТ:Астрель, 2006

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. –М. :Детский дизайн, 2008

3. Новикова О. А. Ум на кончиках пальцев. –М. : АСТ:Сова, 2006

Перспективный план кружка «Волшебный пластилин» на 2019-20 уч. г.

Форма работы. Тема

Цель

Материалы

Дата

План

Факт

Сентябрь

Воздушные шары 

Закрепить умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Воспитывать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней, прикреплять готовую форму на плоскости путём равномерного расплющивания по поверхности основы

Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, пластилин красного, синего, зелёного цветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации

1 нед

 Жёлтые листочки на деревьях

закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости

Картон с нарисованными контурами деревьев, пластилин красного, жёлтого, оранжевого цветов

2 нед

Созрели яблочки в саду

Развивать умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умения расплющивать шарики

 Плотный картон цветной с контурным рисунком ветки, пластилин красного или жёлтого цвета; яблоки для рассматривания и угощения детей, стека, салфетка для рук.

3 нед

  Цветы в траве 

Учить лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать.

Плотный картон зелёного цвета, пластилин жёлтого, красного цветов; 

4 нед

Октябрь

Звёздное небо

Учить раскатыванию комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Воспитывать умения делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением 

Плотный картон чёрного (темно синего или фиолетового) цвета, пластилин жёлтого, белого цветов;

1 нед

 Бусы для Люси 

 закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знание о цвете, развивать чувства о ритме.

Плотный картон с контуром нитки для бус, пластилин жёлтого и красного цветов

2 нед

«Овощи для засолки»

Продолжать формировать умение, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Закреплять умение, расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.

Плотный картон пластилин жёлтого, красного цветов

3 нед

Консервируем фрукты 

Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином : раскатывания, сплющивания

Силуэт банки из белого картона полоска фольги, набор фруктов или муляжей, нарезанные кусочки разных фруктов на блюдечке.

4 нед

Ноябрь

 Солнышко проснулось, деткам улыбнулось

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладоней прямыми движениями обеих рук

 Плотный картон голубого (синего) цвета силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха ; пластилин жёлтого, красного, оранжевого цветов

1 нед

Мы делили апельсин 

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.  

Плотный картон с силуэтом вазы, пластилин жёлтого и оранжевого цвета; стержень отработанной шариковой ручки; коробка-посылка с фруктами: апельсином, бананами

2 нед

 Змейка

Формировать умение украшать объект декоративным узором, используя скатывание, расплющивание.

пластилин коричневого, зелёного, красного, жёлтого цветов; 

3 нед

зайчик 

Формировать умение украшать объект декоративным узором, используя скатывание, расплющивание.

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Плотный картон с силуэтом зайчика, серый пластилин, семечки,

4 нед

Декабрь

Вырастала ёлка на горе

Формировать умение детей, передавать в характерные особенности внешнего строения ели 

Плотный картон,пластилин зеленого и коричневого цвета

1 нед

 Снеговик

Совершенствовать умение, скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

Картон темного цвета,белый пластилин

2 нед

Украсим ёлочку новогодними игрушками.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

Заготовка елочки,пластилин разного цвета

3 нед

 Пингвины на льдине

Учить передавать характерное строение птицы.

Развивать творческое воображение, цветовосприятие

Силуэт пингвина,пластилин черног и белого цвета

4 нед

Январь

 Улитка, улитка, покажи свои рога

 Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.  

 Плотный картон силуэтом листочка, размер А4; пластилина чёрного и коричневого цветов;

2 нед

 Самолет летит 

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней

 Плотный картон синего цвета с силуэтами облаков, солнца, размер А4; пластилин серого и желтого цветов;

3 нед

Украсим Кате чашку

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Силуэт чашки,пластилин разного цвета

4 нед

Февраль

Кактус в горшочке

 Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и

картона с приклеенным горшочком Кусочки пластилина зелного цвета на тарелочке, в тарелочке еловые иголки для колючек

1 нед

Неваляшка

Закреплять умение делить кусок на части при помощи стека. Упражнять в умении скатывать круг, прижимать к листу, отщипывать небольшие кусочки.

Силуэт неваляшки из картона белого цвета.  Пластилин зеленого, желтого и красного цвета. Бросовый  материал: бусины, пуговички, семечки

2 нед

открытка для папы

Учить оформлять пластилином заготовок рисунка.

Картон с изображением военной техники,пластидин разного цвета

3 нед

Бублики- баранки

Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой)

 пластилин, стеки, цветной картон. Манка, мак, зубочистки

4 нед

Март

Вышла курочка гулять

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения.

1 нед

Веточка мимозы в подарок маме

Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

2 нед

Украсим платье Кате

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность

Силуэт платья,пластилин разного цвета

3 нед

Рыбки в аквариуме

Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

Заготовка аквариума,пластилин разного цвета

4 нед

Апрель

Ёжик

 Закрепить навыки работы с пластилином

Плотный картон зелёного цвета

Набор пластилина,

1 нед

Мишка косолапый

Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры

силуэт мишки, пластилин коричневого, черного, оранжевого, красного цветов

2 нед

 Мышка-норушка и золотое яичко 

 Закреплять умения передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатыванием оттягиванием деталей предмета сплющивание.

иллюстрация с изображением мышки и яичка по сказке «Курочка ряба». Пластилин серого желтого цвета

3 нед

 Клубочки для котёнка

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали

 картон с силуэтом котёнка, пластилин ярких цветов

4 нед

Май

 Радуга -дуга

Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос

 картон синего цвета с изображением солнышка, облако с дождем, с контуром дуги

2 нед

 Бабочка 

 учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографи

 картон синего цвета, голубого, с силуэтом бабочки,

набор пластилина

3 нед

Одуванчики

Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения пластилинографии, используя имеющиеся навыки и уменя работы с пластилином.  

Картон голубого цвета, пластилин зеленого, желтого цвета

4 нед

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный пластилин»Фотоотчет «Волшебный пластилин» Все мы знаем, как дети любят лепить. Как же научить ребят 1 младшей группы видеть то, что может получиться из пластилина,вот это и было.

Конспект праздника «Волшебный Дед Мороз» для второй младшей группы Конспект для 2 младшей группы. Тема: "Волшебный Дед Мороз" Вед. (поздравляет гостей) Пусть Н. Г. который Мы встречаем Счастливым годом В.

Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Волшебный пластилин» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Программа кружка «Истоки» во второй младшей группе Принята педагогическим советом 30.08.2018г., Протокол № 1 УТВЕРЖДЕНА Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2 от 30 августа 2018г. № 50-осн Заведующий.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» во второй младшей группе .

Программа работы кружка по ОБЖ «Азбука безопасности» во второй младшей группе Пояснительная записка Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблема безопасности жизнедеятельности по праву.

Рабочая программа кружка по развитию речи во второй младшей группе .

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Волшебный мир насекомых сценарий развлечения для детей второй младшей группы Цель: - продолжать учить узнавать и называть насекомых. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебный пластилин» для второй младшей группы
Опубликовано: 3 октября 2019 в 07:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД