Лучший педагог года

Программа кружка «Юные математики».

Наталья Лазарева
Программа кружка «Юные математики».

Пояснительная записка

Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития умственных способностей ребенка. Занятия в кружке учитывают возрастные и индивидуальные способности ребенка, способствуют развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, становлению сознания. Способствуют формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Программа кружка „Юные математики“,» размещена в разделах

Основой для разработки рабочей программы у детей старшего дошкольного возраста стали:

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

• Сычева Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений, конспекты занятий», Москва 2014

• Сычева Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений, рабочая тетрадь», Москва 2014

• Сычева Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений, демонстрационный материал», Москва 2014

• Основная общеобразовательная программа МАДОУ детского сада № 56;

• СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 32, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет - 30 минут. Срок реализации с сентября по май.

Основная цель программы :

- всестороннее интеллектуальное и умственное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи :

Развивающие:

1. Продолжать вызывать у детей интерес к математическим задачам и ребусам

2. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию, индивидуальность каждого ребенка

3. Совершенствовать уровень развития пространственной и плоскостной ориентации

4. Развивать у детей интерес и желание экспериментировать с геометрическими фигурами

5. Развивать творческий потенциал каждого ребенка

6. Продолжать повышать уровень коммуникативных способностей

7. Формировать предпосылки учебной деятельности

Образовательные:

1. Закреплять и обогащать знания детей о геометрических фигурах

2. Обогащать и закреплять знания детей о луче, отрезке, линии

4. Знакомить детей с единицами измерения, с измерительными инструментами

5. Закреплять умение создавать композиции, используя подходящие материалы и фигуры

6. Закреплять и совершенствовать навыки и умения работы с инструментами, повышая требования к этим навыкам

7. Закреплять умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел

8. Совершенствовать умение следовать словестной инструкции педагога

Воспитательные:

1. Прививать культуру умения вести себя в коллективе

2. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца

3. Закреплять навыки правильной организации рабочего места

4. Продолжать учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами

Специально организованная деятельность:

Один раз в неделю 30 минут.

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»

4. Принцип преемственности (подаваемый материал заданий усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы

1. Словесный, наглядный, практический

Форма работы кружка тематическая совместная деятельность детей и педагога

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Умение различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры

• Овладение новыми приемами работы с материалами и инструментами

• Умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел

• Умение создавать композиции, используя подходящие фигуры

• Умение следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами

• Повышение уровня развития мелкой моторики и динамического стереотипа

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: знакомство детей с различными материалами и фигурами, определение их наощупь; знакомство с их использованием;

Коммуникация: развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы согласно тематике занятия.

Здоровье: физкультминутки.

Безопасность: формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

• Составление альбома лучших работ детей из геометрических фигур

• Открытое занятие для родителей

Работа с родителями: родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Методическое обеспечение:

• Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий, Москва 2014г.

• Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений» рабочие тетради, Москва 2014г.

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Колесникова Е. В. «Программа «Математические ступеньки» ТЦ Сфера, М. 2008

• Нищева Н. В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с Общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» СПб, «Детство-пресс» 2007

• Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Математика для дошкольников» М. ,1993

• Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М. ,2011

Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной

программы.

Сентябрь

1 неделя «Диагностика»

Программное содержание : выявление уровня знаний детей по окончанию старшей группы. Диагностика ведется во всех областях: конструктивный праксис, геометрические фигуры, цвет, счет, соотношение количества предметов, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, сравнение предметов, понимание и использование предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.

2 неделя «Повторяем пройденное»

Программное содержание : выявленные недочеты или упущения детей по результатам диагностики. Отрабатываем материал с числами и цифрами, а также состав числа до 5.

3 неделя «Свойства предметов: цвет, высота, ширина».

Программное содержание : Развитие умения определять и сравнивать свойства предметов, объединения предметов в группы.

4 неделя «Сравнение групп предметов по количеству».

Программное содержание : закрепить понятие «больше», «меньше», развивать умение сравнивать группы предметов по количеству.

Октябрь

1 неделя «Числа от 1 до 15»

Программное содержание : закрепить навыки прямого и обратного счёта, развивать умение сравнивать группы предметов по количеству, закрепить понятие «столько же», «поровну».

2 неделя «Равенство и неравенство»

Программное содержание : Закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству. Закрепление навыка использования математических знаков.

3 неделя «Обозначение количества предметов»

Программное содержание : Закрепление навыков устного счета, умения сравнивать группы предметов по количеству.

4 неделя «Состав числа из двух меньших в пределах 5»

Программное содержание : Закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 5. Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Ноябрь

1 неделя «Состав числа из двух меньших в пределах 10»

Программное содержание : Закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах10. Развитие навыков составления задачи по серии картинок.

2 неделя «Деление целого на части»

Программное содержание : Закрепление навыков деления целого на части. Знакомство с называнием части от целого.

3 неделя «Линейка»

Программное содержание : знакомый с единицей измерения: миллиметр, сантиметр, метр, километр, продолжать знакомить с измерительными инструментами, умение пользоваться линейкой.

4 неделя «Луч, отрезок».

Программное содержание : формировать навыки построения лучей и отрезков, закрепить навыки измерения и сравнения длины отрезков.

Декабрь

1 неделя «Ломаные линии».

Программное содержание : закрепить знания о ломаных линиях, продолжать знакомить с видами углов, развитие зрительного восприятия, логического мышления.

2 неделя «Счет до 16, 17»

Программное содержание : Обучение счету до 16. Знакомство с образованием числа 16, знакомство с образованием числа 17,. Формирование навыков составления групп из 16-17 предметов.

3 неделя «Счёт до 18, 19».

Программное содержание : познакомить с обозначением числа 18, 19, закрепить навыки устного счёта, развитие познавательных процессов.

4 неделя «Многоугольник, трапеция, ромб»

Программное содержание : знакомство с многоугольниками, трапецией и ромбом и их свойствами, развивать зрительное восприятие, развитие мелкой моторики.

Январь

1 неделя «Площадь. Измерение площади с помощью мерки.»

Программное содержание : формирование представления о площади фигур; знакомство с методами сравнения площади фигур; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов;

2 неделя «Единицы измерения площади».

Программное содержание : где мы можем использовать измерение площадей в своей жизни, для чего нужно уметь находить площади поверхностей фигур?

3 неделя «Прямой и обратный счет в пределах 20».

Программное содержание : закрепить нумерацию в пределах 20; прямой и обратный счет в пределах 20; знание математических знаков =, +, -, >,<, умение пользоваться ими; развивать познавательный интерес, мышление, внимание; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

4 неделя «. Измерение массы. Единицы измерения массы».

Программное содержание : Развивать представление о способах и единицах измерений массы, необходимых инструментах. Формировать представление детей о мерки, как способе измерения. Познакомить с простейшими измерительными приборами, научить способам их использования; развивать представление об истории появления метрической системы мер.

Февраль

1 неделя «Сумма чисел».

Программное содержание : совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10-20.

2 неделя «Образование чисел третьего десятка».

Программное содержание : Познакомить детей с образованием чисел третьего десятка. Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка.

3 неделя «Разность чисел».

Программное содержание : продолжать формировать представления детей о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части. Продолжать работу со знаками «-» и «=». Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа с опорой на числовой ряд.

4 неделя «Цикличность: «времена года»».

Программное содержание : Систематизировать знания воспитанников о цикличности времен года, месяцев года, дней недели, частей суток, в ориентировке во времени и пространстве.

Март

1 неделя «Календарь».

Программное содержание : Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знание детей о календаре; продолжать учить считать до 30 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

2 неделя «Четные и нечетные числа».

Программное содержание : Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.

3 неделя «Счет со сменой основания».

Программное содержание : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Развивать мышление, слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

4 неделя «Счет десятками».

Программное содержание : объяснить, что каждое число в числовом ряду больше предыдущего на 1. Очень важно, чтобы ребенок умел считать от заданного числа до заданного в прямом и обратном порядке (например, от 2 до 9, от 12 до 5, знал место каждого числа в числовом ряду. Необходимо усвоить, что когда предметов мало, то их считают по одному, а когда предметов много, их группируют при счете, например, парами, пятками, десятками.

Апрель

1 неделя «Время: «часы», «циферблат»».

Программное содержание : Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

2 неделя «Определение объема сыпучих тел с помощью мерки»

Программное содержание : учить детей способам измерения сыпучих тел с помощью условной мерки. Обучать детей основам измерительной деятельности. Показать зависимость числа мерок от величины мерки при не изменяющемся измеряемом количестве.

3 неделя «Определение объема жидких тел с помощью мерки».

Программное содержание :

4 неделя «Образование чисел четвертого десятка».

Программное содержание : Формировать знания о том, что объем жидкости не зависит от внешней формы сосуда. Формировать представления о понятиях «тяжелый - легкий».

Май

1 неделя «Конус, параллелепипед»

Программное содержание : Сформировать представление о конусе, о некоторых его свойствах. Формировать умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; Закрепить представление о параллелепипеде.

2 неделя «Призма»

Программное содержание : умение распознавать предметы формы призмы, уточнять знания детей о свойствах объемных фигур.

3 неделя «Открытый урок».

Программное содержание : показать все полученные результаты в обучении в кружке «Занимательная математика». Закрепление состава чисел; решение арифметических задач; решение логических задач.

4 неделя «Диагностика».

Программное содержание : Обследовать умение детей считать в пределах 20 в обратном порядке, знать состав числа первого и второго десятка из отдельных единиц и состав чисел из двух меньших: выявить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

Публикации по теме:

Дополнительная программа «Юные патриоты России» Дополнительная программа для воспитанников подготовительной к школе группы «Ягодка» «Юные патриоты России» Составитель: Рыкалова А. А. «Детство.

Игротека «Юные математики» для детей 2–3 х лет Развивающие игры: Игра «Золушка» Цель: Развитие мелкой моторики. Ход игры: Перед вами лежат перемешанные фасоль и макароны. Ребенок должен.

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования «Юные художники» Содержание: 1. Аннотация 2. Пояснительная записка 3. Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4. Целевые ориентиры на этапе.

Программа кружка «Дом, в котором мы живем» Пояснительная записка «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружка «Радуга» Кружок изостудия «Радуга» (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 7 лет Руководитель: Колцун Инна Владимировна воспитатель МБДОУ№96.

Программа кружка «Эрудит» для детей 6–7 лет Программа кружка «Эрудит» для детей 6-7 лет воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова С. Н. Кононова Пояснительная.

Программа кружка «ЮИД» Программа кружка «ЮИД» Составитель: Дадамян В. Л. 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа кружка «Юные.

Программа театрального кружка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа курса математики для учащихся 8 класса «Математика. Интеллект. Творчество» Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика, интеллект, творчество» составлена на основе авторской программы Клюшниковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Юные математики».
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД