Программа кружка «Юный информатик» для детей подготовительной к школе группы

Ирина Самойленко
Программа кружка «Юный информатик» для детей подготовительной к школе группы

Программа «Юный информатик» разработана для детей подготовительной группы в МДОУ д/с «Лучик».

Актуальность программы состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии.

Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно-техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным человеком считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

В процессе НОД дошкольников на компьютерах улучшается их память и внимание, интеллект, моторику рук. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно он (интерес) лежит в основе формирования важных структур: познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, и именно они обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно – развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавным переход к учебной деятельности.

Ведущими целями программы являются:

- создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей;

- расширение знаний об окружающем мире;

- пропедевтика основных понятий информатики.

Данные цели достигаются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, двигательной, художественной.

Для достижения целей программы значение имеют:

Создание условий развития ребенка в процессе обучения;

Творческая организация процесса обучения и воспитания;

Максимальное сочетание разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Разнообразное использование образовательного материала позволяет развивать творческий потенциал ребенка в соответствии с индивидуальными наклонностями.

Основными задачами являются:

Ознакомление с функциональной структурой компьютера, его основными устройствами и приемами работы в среде «Windows»;

Формирование навыков работы в графическом редакторе «Paint» и текстовом редакторе «Word»; языковых компетенций; учебной деятельности и элементарных математических представлений;

Развитие логики, комбинативного мышления, речи, творческих способностей, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы.

В результате изучения курса дети должны

знать:

• название и функции основных частей компьютера;

• правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе;

уметь:

• использовать в работе клавиатуру и «мышь»;

• воспринимать и анализировать информацию с экрана;

• осуществлять необходимые операции в «Word» и графическом операторе «Paint»;

• находить закономерности в изображаемых предметах, обобщать категории;

• ориентироваться во времени и пространстве;

• составлять целое из предложенных частей;

• осознавать цели и выбирать систему действий для достижения и оценивания результата своей работы.

Данная программа предполагает проведение 2 НОД в неделю, продолжительностью 30 минут, всего 65 НОД в год.

Календарно-тематический план работы кружка

«Юный информатик»

1. Тема: Здравствуй, класс компьютерный.

Программное содержание:Знакомство с правилами поведения и техникой безопасности, адаптация к компьютерному классу.

Интегрирование образовательных областей:

- здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- познание;

- социализация;

- чтение художественной литературы.

2. Тема: Здравствуй, класс компьютерный.

Программное содержание:Закрепление полученных знаний о правилах поведения в компьютерном классе и техники безопасности при работе с компьютером.

Интегрирование образовательных областей:

- здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- социализация;

3. Тема:Наш компьютер верный друг. Устройство компьютера.

Программное содержание:Знакомство с функциональной структурой и основными устройствами компьютера; способствование формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей логического мышления.

Интегрирование образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- социализация;

-познание;

-коммуникация.

4. Тема: Наш компьютер – верный друг.

Программное содержание:Закрепление знаний о функциональной структуре компьютера.

Интегрирование образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- социализация.

5. Тема: Устройство «Монитор». Дни недели.

Программное содержание:Знакомство с устройством «монитор». Развитие временных представлений и пространственных ориентировок. Развитие памяти, внимания.

Интегрирование образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- познание;

-чтение художественной литературы.

6. Тема: Устройство «Монитор»

Программное содержание:Закрепление полученных знаний об устройстве «Монитор».

Интегрирование образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- социализация.

7. Тема: Манипулятор «мышь». Введение в понятие «алгоритм»

Программное содержание:Знакомство с манипулятором «мышь», понятием «алгоритм». Развитие навыка работы с «мышью», внимания, быстроты реакции.

Интегрирование образовательных областей:-здоровье;

-познание;

-музыка;

- безопасность;

- физическая культура;

- социализация.

8. Тема: Манипулятор «мышь».

Программное содержание:Закрепление полученных знаний о манипуляторе «мышь» и о понятии «алгоритм».

Интегрирование образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- социализация.

9. Тема: Манипулятор «мышь».

Программное содержание:Совершенствование работы с «мышью».

Интегрирование образовательных областей:-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- социализация

10. Тема: Времена года. Рабочий стол.

Программное содержание:Знакомство с содержанием «Рабочего стола». Развитие временных представлений и пространственных ориентиров.

Интегрирование образовательных областей:-здоровье;

-познание;

-чтение художественной литературы.

- социализация

- безопасность;

- физическая культура

11. Тема: Рабочий стол.

Программное содержание: Закрепление полученных знаний о «Рабочем столе».

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- социализация

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

12. Тема: В гости к сказке.

Программное содержание: Знакомство с разновидностью компьютерных игр. Развитие языковых компетенций, умения полно отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

-чтение художественной литературы.

- социализация

- безопасность;

- физическая культура;

13. В гости к сказке.

Программное содержание: Закрепление изученного материала о разновидности компьютерных игр.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- социализация

- безопасность;

- физическая культура;

14. Тема: «Word», или Лягушонок на клавиатуре.

Программное содержание: Знакомство с названием и функцией основных клавиш.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура.

15. Тема: «Word», или Лягушонок на клавиатуре.

Программное содержание: Закрепление знаний об основных клавишах компьютера.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- социализация

- безопасность;

- физическая культура;

16. Тема: Путешествие по клавиатуре: буквенный ряд.

Программное содержание: Знакомство с клавишей «Shift». Развитие зрительного восприятия, навыка набора текста.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- чтение художественной литературы.

- безопасность;

- физическая культура;

17. Тема: Строчные и заглавные буквы. Школа волшебников.

Программное содержание: Закрепить знания основных клавиш, познакомить с понятиями: «заголовок», «основная мысль»; способствовать формированию навыка набора отдельных слов и предложений; развивать самостоятельность, внимание, речь, пространственные ориентировки.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

-музыка;

-чтение художественной литературы;

-коммуникация.

18. Тема: Школа волшебников.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

19. Тема: Маленькие наборщики. Лингвистические игры.

Программное содержание: Закрепление знаний о клавиатуре. Формирование языковых компетенций.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

-коммуникация

20. Тема: Цифровой ряд клавиатуры. Простейшие арифметические действия.

Программное содержание: Решение простейших арифметических задач и примеров. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

-чтение художественной литературы;

21. Тема: Цифровой ряд клавиатуры. Простейшие арифметические действия.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

22. Практическая работа «Создание и редактирование текста» Беседа о профессиях.

Программное содержание: Обобщение темы «Текстовый редактор «Word»». Развитие обобщающих категорий и знаний о различных профессиях.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

23. Практическая работа «Арифметика»

Программное содержание: Обобщение темы «Цифровой ряд клавиатуры».

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

24. Тема: Мы с компьютером – друзья.

Программное содержание: Обобщение знаний по теме «Устройство компьютера».

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

25. Тема: В гостях у Пэйнтика, или Веселая «рисовалка».

Программное содержание: Знакомство с панелью инструментов. Развитие навыка работы с инструментами «Карандаш», «Кисть», эстетического вкуса, творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

-чтение художественной литературы;

- художественное творчество.

26. Тема: В гостях у Пэйнтика, или Веселая «рисовалка».

Программное содержание: Закрепление полученных знаний.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

27. Тема: Выполнение действий по алгоритму. Случай в зоопарке. Безопасность поведения в общественных местах.

Программное содержание: Безопасность поведения в общественных местах. Выполнение линейного алгоритма. Развитие навыка работы с инструментом «Ластик», с панелью команд: «Файл» - «Создать».

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

-чтение художественной литературы;

28. Тема: Случай в зоопарке.

Программное содержание: Закрепление полученных знаний.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

29. Тема: Палитра. Растения и насекомые.

Программное содержание: Знакомство с палитрой, инструментом «Заливка». Развитие обобщающих категорий и знаний о растительном и животном мире.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

-социализация;

- художественное творчество.

30. Тема: Палитра. Растения и насекомые.

Программное содержание: Закрепление полученных знаний.

Интеграция образовательных областей:

здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

31. Тема: Практическая работа «Создание рисунка»

Программное содержание: Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.

Интеграция образовательных областей:

здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

32. Тема: Раскрашивание замкнутого контура. Лес и его обитатели.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

33. Тема: Раскрашивание замкнутого контура. Лес и его обитатели

Программное содержание: Закрепление полученных знаний.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

34. Тема: Раскрашивание замкнутого контура. Фрукты и овощи.

Программное содержание: Совершенствование работы с инструментами «Кисть», «Заливка». Развитие обобщающих категорий, расширение знаний о диких и культурных растениях.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

35. Тема: Раскрашивание замкнутого контура. Фрукты и овощи.

Программное содержание: Закрепление полученной информации.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

36. Тема: Основной цвет кисти и цвет фона. «Плывут по небу облака»

Программное содержание: Развитие знаний об окружающем мире. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора. Знакомство с основным цветом кисти и цветом фона.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

37. Тема: Основной цвет кисти и цвет фона. «Плывут по небу облака»

Программное содержание: Закрепление материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

38. Практическая работа. Основной цвет кисти и цвет фона. «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: Закрепление навыков работы с инструментом «Кисть», палитрой. Знакомство с инструментом «Распылитель». Расширение представлений о временах года.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

39. Тема: Создание компьютерного рисунка «Снеговик». Зимние подвижные игры и забавы.

Программное содержание: Знакомство с зимними играми и забавами. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора, умения выполнять действия по алгоритму.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

40. Тема: Зимние подвижные игры и забавы.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

41. Тема: Сохранение компьютерного рисунка. Дикие и домашние животные.

Программное содержание: Знакомство с панелью команд, с инструментом «Пипетка», формирование умения сохранять компьютерный рисунок. Расширение знаний о домашних и диких животных.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

42. Тема: Сохранение компьютерного рисунка. Дикие и домашние животные.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

43. Тема: Редактирование компьютерного рисунка. Птицы.

Программное содержание: Развитие обобщающих категорий, знаний о диких и домашних птицах, творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

44. Тема: Редактирование компьютерного рисунка. Птицы.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

45. Практическая работа. Геометрические фигуры. Рисунок «Коврик для мышки»

Программное содержание: Классификация геометрических фигур по заданному признаку. Знакомство с понятием «орнамент». Формирование умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

46. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Овал».

Программное содержание: Работа со встроенными инструментами и примитивами графического редактора. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

47. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Овал».

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

48. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Прямоугольник». Символика России.

Программное содержание: Формирование представлений о символике России. Знакомство с инструментами «Линия», «Прямоугольник». Развитие навыков геометрического конструирования и моделирования.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

49. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Прямоугольник». Символика России.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

50. Тема: Построение линий и фигур. Логическая задача «Найди домик круга».

Программное содержание: Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения. Закрепление умения использовать инструменты графического редактора.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

51. Практическая работа. Построение линий и фигур: инструмент «Кривая линия». Море и его обитатели.

Программное содержание: Знакомство с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Развитие знаний об обитателях морей и океанов. Формирование геометрического мышления и пространственного восприятия.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

52. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Кривая линия». День и ночь – сутки прочь.

Программное содержание: Совершенствование навыка работы с инструментом «Кривая линия». Формирование геометрического мышления, графических навыков, временных представлений.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

53. Практическая работа «Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

54. Тема: Выделение прямоугольной области. Планеты солнечной системы.

Программное содержание: Развитие знаний о космосе, навыков ориентации на плоскости, глазомера. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

55. Тема: Выделение прямоугольной области. Планеты солнечной системы.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

56. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Что нам стоит дом построить.

Программное содержание: Развитие навыков геометрического конструирования и моделирования, работы с инструментом «Выделение прямоугольной области».

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

57. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Что нам стоит дом построить.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

58. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Транспорт.

Программное содержание: Развитие навыков моделирования в среде графического редактора, обобщающих категорий, знаний о транспортных средствах.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

59. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Транспорт.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

60. Практическая работа «Создание рисунка. Транспорт»

Программное содержание: Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

61. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Путешествие в Страну Безопасных Дорог.

Программное содержание: Формирование ответственного отношения к личной безопасности. Совершенствование навыков моделирования в среде графического редактора, составления целого из частей.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

-чтение художественной литературы

62. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Путешествие в Страну Безопасных Дорог.

Программное содержание: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество

63. Практическая работа «Создание рисунка на свободную тему»

Программное содержание: Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество

64. Тема: Устройство «Принтер» и его назначение.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

-познание;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество.

65. Тема: В творческой мастерской. На память от меня любимому воспитателю.

Программное содержание: Обобщение знаний по программе «Paint». Развитие самостоятельности, фантазии.

Интеграция образовательных областей:

-здоровье;

- безопасность;

- физическая культура;

- художественное творчество

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Программа кружка «Юный информатик» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 марта 2013 в 15:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...