Лучший педагог года

Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию

Лилия Мальцева
Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию

Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству Обучение последовательному рисованию

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Курганинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического

совета ГКУ СО КК

«Курганинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

протокол №___ от ___

___О. Г. Габдулхакова

Дополнительная общеразвивающая программа

кружковой работы «Детская ладошка»

Публикация «Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству „Детская ладошка“ Обучение последовательному рисованию» размещена в разделах

Разработчик: воспитатель возрастной группы 3-7лет Мальцева Л. Ю.

п. Лучезарный

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего возраста предоставляет дополнительная область кружковой изобразительной деятельности.

Кружковая деятельность развивает творческие способности – процесс, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия воспитанников, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по изобразительной художественной деятельности и применить их в будущем. Содержание программы «Детская ладошка» направлено на выполнение творческих работ, основой которых является умение увидеть в живой и неживой природе основные геометрические фигуры, и способность с их помощью изобразить желаемое. Изучение геометрического материала помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный восприятием предметов различной формы, развивает умение рассуждать. Классифицировать обьекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ребенка и поможет в изучении геометрии в дальнейшем в школе.

Цель программы : формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

- сформировать умение видеть и определять основные геометрические фигуры в окружающей жизни, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и ластиком.

-развивать творческие способности, сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение и логическое мышление, глазомер, способности самостоятельного выполнения и создания творческой работы;

-обучить различным приемам работы с простым карандашом, ластиком, цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью и кистью; -овладеть навыками культуры труда; коммуникативными способностями и навыками работы в коллективе.

Методика и технология реализации:

Программа состоит из 3 разделов, разделенных на темы. Общий объем занятий – 48 часов.

1 раздел «Рисование животных» - 26 часов;

2 раздел «Рисование насекомых» - 8 часов;

3 раздел «Рисование транспорта» -12 часов.

Каждый из разделов представляет собой цикл занятий. Общий объем теоретических занятий по 3 разделам – 3, практических – 43 часа, продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час длительностью 20 минут для возрастной группы 5-7 лет и 15-20 мин. для возрастной группы 3-5 лет.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 7 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Формы занятий: теоретические и практические занятия.

Занятие включает в себя 5 этапов: 1 этап - организация детей, 2 этап -повторение пройденного материала, 3 этап физминутка, 4 этап -основная часть занятия, 5-этап обобщение материала и подведение итога занятия.

1. Организация детей.

Создание интереса к занятию (используются загадки или небольшие стишки в занимательной форме по теме занятия). Раскрывается тема занятия, показ наглядности; ребята знакомятся с технологией выполнения работы и средствами ее выполнения.

2. Повторение материала.

На занятиях кружка уделяется внимание формированию у детей способности видеть в окружающих предметах геометрические фигуры и посредством их изображать живую природу, транспорт. Ребята вспоминают пройденный материал и называют основные геометрические фигуры, с которыми они работали на прошедших занятиях.

3. Физминутка.

Обеспечение на занятии условий для снятия усталости, оказание помощи детям в переключении их деятельности.

4. Основная часть (этап работы по новому материалу).

Проводится инструктаж по технике безопасного использования и обращения с рабочим инвентарем; карандашами, кистью, красками, ластиком.

Формирование и закрепление знаний и навыков, самостоятельная работа на практических занятиях; акцентирование внимания на затруднениях через столкновение знания с незнанием, умения с неумением. Воспитанники вновь подводятся на основании выполнения работы к пониманию необходимости практического применения геометрических фигур в изобразительном художественном творчестве. Для возрастной группы 3-5 лет предоставляются шаблоны, выполненные редкой пунктирной линией простым карандашом.

Режим занятий: 1 раз в неделю, по одному занятию в день, занятия проводятся согласно календарно-тематического плана.

Ожидаемые результаты реализации программы :

В результате реализации данной программы воспитанники должны :

- уметь определять основные геометрические фигуры в живой и неживой природе, транспорте, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и ластиком. - владеть различным приемам работы с простым карандашом, ластиком, цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью и кистью; -развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-владеть навыками культуры труда; коммуникативными способностями и навыками работы в коллективе;

-применять полученные умения для создания творческих работ.

Формы контроля результатов:

Организация выставок работ воспитанников. Формирование портфолио воспитанников. Составление альбома лучших работ.

Материальное обеспечение программы, технические средства обучения и контроля :

Картон, листы ватмана альбомного формата, ластик, простые и цветные карандаши, восковые мелки, акварель и кисти для работы, стаканы-непроливайки. Технические средства обучения и контроля : ноутбук.

Содержание программы

I. «Рисование животных».

1.1. Вводный инструктаж по технике безопасности на кружке. (работа с карандашами, красками и кистью). 1.2 Рисование по теме «Слон». 1.3. Рисование по теме «Кролик»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик,пальчиковая гимнастика) 1.4 Рисование по теме «Заяц»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.5 Рисование по теме «Бегемот»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.6 Рисование по теме «Лев, Леопард»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.7 Рисование по теме «Олененок»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.8 Рисование по теме «Жираф»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.9 Рисование по теме «Зебра»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.10 Рисование по теме «Белка»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.11 Рисование по теме «Обезьяна»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.12 Рисование по теме «Черепаха»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.13Рисование по теме «Змея»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.14 Рисование по теме «Ящерица»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика)

1.15Рисование по теме «Хомяк»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.16 Рисование по теме «Еж»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.17 Рисование по теме «Козел»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.18Рисование по теме «Горный козел»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.19 Рисование по теме «Корова»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.20 Рисование по теме «Бык»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.21 Рисование по теме «Свинья»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.22 Рисование по теме «Барашик»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.23 Рисование по теме «Овца»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.24 Рисование по теме «Лошадь»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.25 Рисование по теме «Собака»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.26 Рисование по теме «Кошка, котенок»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)

2 «Рисование насекомых

2.1. инструктаж по т/б на кружке. (работа с карандашами, красками и кистью) Призентация по теме техники выполнения работ Рисование по теме «Бабочка»(наглядность,альбомные листы для рисования карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)

2.2Рисование по теме «Мотылек»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)

2.3Рисование по теме «Стрекоза»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.4Рисование по теме «Божья коровка»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.5Рисование по теме «Жук»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.6Рисование по теме «Муравей»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.7Рисование по теме «Паук»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.8Рисование по теме «Кузнечик»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)

3. «Рисование транспорта».

3.1 Рисование по теме «Грузовик, фургон»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.2 Рисование по теме «Бензовоз, молоковоз»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика)

3.3 Рисование по теме «Троллейбус, автобус»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.4 Рисование по теме «Танк»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.5 Рисование по теме «Бронитранспортер»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.6 Рисование по теме «Легковой автомобиль»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.7 Рисование по теме «Трактор»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.8 Рисование по теме «Подьемный кран»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.9 Рисование по теме «Авто-лестница»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.10 Рисование по теме «Самолет»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.11 Рисование по теме «Вертолет»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.12 Рисование по теме «Пароход»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика)

4. «Оформление выставок».

Рекомендуемая литература

1. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад. развития», Ярославль, 2001

2. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12

Интернет-источники

1. https://ped-kopilka.ru/ - Учебно-методический кабинет – сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

2. https://www.uroki.net/ - поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников.

3. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал.

4. нс портал-международная сеть работников образования.

Утверждаю:

Директор ГКУ СО КК

«Курганинский СРЦН»

___О. Г. Габдулхакова

«___»___2015г.

Учебный план

дополнительной общеразвивающей программы кружковой работы

«Детская ладошка»

п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Всего Теоретические занятия

1. Рисование животных 26 1

2. Рисование насекомых 8 1

3. Рисование транспорта 12 1

4. Выставка творческих работ 1

ВСЕГО 46 3

Утверждаю

Директор ГКУ СО КК

«Курганинский СРЦН»

___О. Г. Габдулхакова

«___»___2015г.

Календарно-тематический план

Дополнительной общеразвивающей программы кружковой работы

«Детская ладошка»

Раздел/

Тема Дата проведения

Название разделов и тем Кол-во часов

Всего Теоретические занятия

1

Рисование животных 26 1

1.1. Рисование животных. Призентация по теме выполнения работ Инструктаж. «Соблюдение техники безопасности на кружке 1 1

1.2. Рисование по теме «Слон» 1 -

1.3. Рисование по теме «Кролик» 1 -

1.4. Рисование по теме «заяц» 1 -

1.5. Рисование по теме «Бегемот» 1 -

1.6. Рисование по теме «Лев, Леопард» 1 -

1.7. Рисование по теме «Олененок» 1 -

1.8. Рисование по теме «Жираф» 1 -

1.9. Рисование по теме «Зебра» 1 -

1.10. Рисование по теме «Белка» 1 -

1.11. Рисование по теме «Обезьяна» 1 -

1.12. Рисование по теме «Черепаха» 1 -

1.13. Рисование по теме «Змея» 1 -

1.14. Рисование по теме «Ящерица» 1 -

1.15. Рисование по теме «Хомяк» 1 -

1.16. Рисование по теме «Еж» 1 -

1.17. Рисование по теме «Козел» 1 -

1.18. Рисование по теме «Горный козел» 1 -

1.19. Рисование по теме «Корова» 1 -

1.20. Рисование по теме «Бык» 1 -

1.21. Рисование по теме «Свинья» 1 -

1.22. Рисование по теме «Барашик» 1 -

1.23. Рисование по теме «Овца» 1 -

1.24. Рисование по теме «Лошадь» 1 -

1.25. Рисование по теме «Собака» 1 -

1.26. Рисование по теме «Кошка, котенок» 1 -

2 Рисование насекомых 8 1

2.1. Призентация по теме выполнения работ Инструктаж. «Соблюдение техники безопасности на кружке Рисование по теме «Бабочка» 1 1

2.2. Рисование по теме «Мотылек» 1 -

2.3. Рисование по теме «Стрекоза» 1 -

2.4 Рисование по теме «Божья коровка» 1 -

2.5. Рисование по теме «Жук» 1 -

2.6 Рисование по теме «Муравей» 1 -

2.7. Рисование по теме «Паук» 1 -

2.8. Рисование по теме «Кузнечик» 1 -

3 Рисование транспорта 12 1

3.1. Призентация по теме выполнения работ Инструктаж. «Соблюдение техники безопасности на кружке Рисование по теме «Грузовик, фургон» 1 1

3.2. Рисование по теме «Бензовоз, молоковоз» 1 -

3.3. Рисование по теме «Троллейбус, автобус» 1 -

3.4. Рисование по теме «Танк» 1 -

3.5. Рисование по теме «Бронитранспортер» 1 -

3.6. Рисование по теме «Легковой автомобиль» 1 -

3.7. Рисование по теме «Трактор» 1 -

3.8. Рисование по теме «Подьемный кран» 1 -

3.9. Рисование по теме «Авто-лестница» 1 -

3.10. Рисование по теме «Самолет» 1 -

3.11. Рисование по теме «Вертолет» 1 -

3.12. Рисование по теме «Пароход» 1 -

4 Выставка творческих работ 1 -

Итого 46 3

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

«Ежик». Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы Задачи. Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять.

«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это.

Что должен уметь ребенок-дошкольник, осваивая программу по изобразительному искусству Что должен уметь ребенок 3-4 лет, осваивая программу по изобразительному искусству Рисование. Изображает отдельные предметы, простые.

Конспект ООД по изобразительному искусству «Кисть рябины» Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Кисть рябинки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)Программные.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе «Шарфик для Маши.» Конспект проведения OOД в области " Художественное творчество " с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической.

Программа работы кружка в средней группе «Раз ладошка, два ладошка» Программа работы кружка «Раз ладошка, два ладошка…» в средней группе Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию
Опубликовано: 14 марта 2017 в 09:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД