Лучший педагог года

Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей сиаршей группы. «Учимся правильно говорить»

Елена Климова
Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей сиаршей группы. «Учимся правильно говорить»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Формирование речевых навыков – важный этап личностного становления ребенка. Особенно важно развитие речи у детей 5 6 лет. Это время подготовки к школе, где без связной речи малышу будет сложно овладевать новыми знаниями и навыками. Чтобы последовательно излагать свои мысли, уметь их аргументировать, дошкольник должен иметь большой запас слов, правильное произношение и уметь грамотно строить предложения. В норме к 5-6 году жизни детская речь аналогична взрослой. Главная задача формирования умения грамотно излагать свои мысли в разговоре – подготовить дошкольника к обучению чтению и письму. Если у малыша имеются сложности с дифференциацией звуков, у него неминуемо возникнут проблемы с написанием букв.

Публикация «Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей сиаршей группы, „Учимся правильно говорить“» размещена в разделах

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые патологии привели логопеда и воспитателей к вопросу о планировании и организации четкой, скоординированной работы логопеда и воспитателей в условия логопедического пункта ДОУ.

Материалы данного тематического планирования подобраны и систематизированы, задания ориентированные на один год обучения. Задания предлагаются по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержат упражнения для развития общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Блок упражнений на неделю составлен с учетом определенной лексической темы. Реализация данной системы работы поможет правильно организовать скоординированную работу логопеда и воспитателей детского сада.

Основные цели и задачи:

Цель: развитие речевой активности детей посредством инновационных технологий, формирование правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка.

Задачи:

-пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов;

-совершенствование грамматического строя речи;

- формирование и развитие связной речи;

-развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях;

-воспитания плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи, ощущение расслабления мышц конечностей, шеи, туловища, лица.

-развитие общей и мелкой моторики детей.

Актуальность кружка «Учимся правильно говорить»

Очень важно своевременно исправить нарушения речи. Причины этих нарушений весьма разнообразны. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими.

Согласно ФГОС коррекция речевого развития одно из стандартов нового поколения. Практика показывает, что при систематической работе с ребенком, нарушения его речи можно исправить. Поэтому поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности.

Развитие речи, закрепление поставленных звуков, предполагает активное взаимодействие логопеда, воспитателя и родителей. Одним из условий развития правильной речи выступает правильная, образная речь взрослых, которая должна быть значимой, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык.

Начиная работу с родителями, необходимо объяснять им, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым, оно должно быть систематизированным и целостным. Если родители не выполняют рекомендаций логопеда, то нарушается целостность педагогического процесса, вследствие чего страдает ребенок. При взаимодействии с родителями мы пытаемся объединить усилия для успешного речевого развития каждого ребенка, сформировать у них желание помогать своему ребенку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) ребенка.

Сроки реализации программы – 1 год.

Реализация программы проводится в течение 64 часов условно разделенных на 2 часа в неделю.

Деятельность кружка можно разделить на несколько направлений: диагностическое, коррекционно – развивающее, консультативное, просветительское. Такой систематизированный и вдумчивый подход способствует большому охвату детей коррекционно – педагогическим воздействием, ясности общей картины деятельности ДОУ и высвечивает те проблемы, которые появляются вновь, в связи с изменением контингента воспитанников, усложнения или комбинирования имеющихся у них проблем.

Формы работы кружка «Учимся правильно говорить».

Формы работы как индивидуальная, так и индивидуально – подгрупповая. Режим работы в кружке проходит в основном в первой половине дня.

При устранении речевых нарушений ведущим является логопедическое воздействие, основными формами которого является воспитание, обучение, коррекция, компенсация, реабилитация.

Логопедическое воздействие осуществляется различными методами: практическими, наглядными, словесными. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно – воспитательного воздействия, этапом, возрастными, индивидуально – психологическими особенностями ребенка и др.

Приемы и средства воспитания, обучения и развития детей в кружке различны: показ, беседа, рассказ, упражнения практического характера (дыхательные, голосовые, артикуляционные, развивающие общую, ручную моторику и др.)

Формы подведения итогов данного кружка - участие детей в праздниках д/с и в повседневной деятельности в д/с и дома. На занятиях дети занимаются с удовольствием, т. к. программа предусматривает дополнительные «вкладки» в виде упражнений и игр для мелкой моторики, внимания, слуховой и зрительной памяти, которые позволяют улучшить результаты коррекционной деятельности, дают стимул на занятиях, повышают настроение детей.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что систематизированный материал, основанный на использовании различных дидактических упражнений и заданий, влияющих на развитие речи детей может представлять интерес для учителей, логопедов, воспитателей и родителей в процессе совместной деятельности, для качественной подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты.

-В конце цикла занятий дети должны овладеть основными артикуляционными движениями;

-Уметь правильно произносить звуки;

-Овладеть навыками правильного дыхания (вдох длиннее, чем выдох);

-Уметь координировать тонкие пальчиковые движения;

-Иметь развитые фонематические представления.

Перспективный план работы с родителями.

месяц Формы работы

Сентябрь Консультация «Когда следует обратиться за помощью к логопеду?»

Октябрь Консультация «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения?»

Ноябрь Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у ребенка»

Декабрь Мастер- класс «Ум на кончиках пальцев»

Январь Консультация «Профилактика речевых нарушений. Стимуляция речевого развития в условиях семьи»

Февраль Консультация «Развитие связной речи в семье»

Март Консультация «Развитие связной речи в семье»

Апрель Консультация «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью»

Май Консультация «Развиваем внимание и память ребенка»

Индивидуальные беседы по итогам диагностики.

Учебно – тематический план

Развитие общей и мелкой моторики. Упражнения на координацию речи и движения, на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. Развитие лексико - грамматического строя и связной речи. Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата. Упражнения на развитие артикуляционной моторики, физиологического дыхания, для губ и щек, для укрепления мышц языка. Развитие высших психических функций.

Сентябрь

1. Упражнения:

1. «Осенью»

2. «Ветер дует»

3. «Вышел дождик погулять»

Тема «Осень»

Упражнения:

1. «Что бывает осенью?»

2. «К нам осень пришла»

3. Загадки (отгадывание и

толкование).

Толкование крылатых выражений:

«как грибы после дождя»,

«льет как из ведра» Упражнения:

1. «У берлоги».

2. «Брусничка».

3. «Ветер и листья».

Упражнение – игра «Четвертый лишний».

Пластический этюд на тему «Осень»

1. «Листья кружатся»

2.»Ветер»

2. Упражнения:

1. «Листопад».

2. «Осенние листья»

3. Обводка трафарета листа дуба и клена, раскрашивание цветными карандашами. Упражнения:

1. «Ветер и листья».

2.»Вдыхаем аромат леса».

3. «У берлоги».

4. «Брусничка»

Октябрь

1.

Упражнения:

1.»овощи»

2.»У Лариски две редиски».

3. «Дары осени» - лепка из пластилина помидоров и огурцов.

Тема: «Овощи»

Загадки.

Упражнения:

1. «Назови ласково»

2. «Закончи предложение» Упражнения:

1. «Пришли дети в огород»

2. «Толстячки- худышки»

3. «Лопата»

Упражнение

«Угадайте, что я делаю»

Упражнения для развития мимических мышц.

Пластический этюд:

«Садовник»

2.

Упражнения:

1. «В сад за сливами»

2. «Компот»

3. Натюрморт «Дары осени» - обрывание по контуру фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в альбом.

Упражнения: Тема: «Фрукты»

Загадки

Упражнения:

1. «Кто больше назовет блюд»

2. «Найди по описанию»

3. «Про что можно так сказать»

Упражнения:

1. «Жуем твердую грушу»

2. «Щечки- яблочки»

3. «Банан»

Игра – импровизация «Грибочки»

(развитие воображения и навыка звукоподражания)

3.

1. «За малиной в лес пойдем»

2. «По ягоды»

3. «Лес шумит»

Упражнения: Тема: «Лес»

Загадки Упражнения:

1. «Подскажи словечко»

2. «Один – много»

3. «Скажи наоборот» Упражнения:

1. «У берлоги»

2. «Брусничка»

Упражнения:

1. «У берлоги»

2 «Боровичок»

3. «По грибы»

4. 1. «Опята»

2. «Мухомор»

3. «Клюква»

4. Самомассаж пальцев зубными щетками. Тема: «Ягоды – грибы»

Загадки.

Упражнения:

1. «Какие грибы?»

2. «Посчитай»

3. «Подскажи словечко» Упражнения:

1. «У берлоги»

2 «Боровичок»

3. «По грибы»

Ноябрь

1.

. Упражнения:

1. Котик»

2. «Котенок -шалун»

3. Узнай, кто это? - после предваритель-ного рассматрива-ния Тема: «Домашние животные»

Загадки.

Упражнения:

1. «Подбери признак»

2. «Кто как голос подает?»

3. «У кого кто?»

Чтение с последующим обсуждением (развитие связной речи): В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?” Упражнения:

1. «Кошка умывается»

2. «Бодливый козлик»

3. «Фырканье лошади»

Упражнение «Котята» (развитие воображения).

2. определение на ощупь фигурок домашних животных, изображенных на плоских трафаретах.

Тема: «Домашние птицы»

Упражнения:

1. «Один - много»

2. «Кто как разговаривает?»

3. «Запомни и повтори пары птиц».

1. «Широкий клюв утки и селезня».

2. «Цыплята пьют водичку».

Упражнения для мимических мышц лица:

1. «Сердитый индюк».

2. «Испуганный цыпленок».

3.

Упражнения:

1. «Цыплята»

2. «На дворе»

3. «Петушок»

Упражнения:

1. «Снегири»

2. «Птички»

3. «Снеговик».

Тема: «Домашние птицы»

Упражнения:

1. «Один - много»

2. «Кто как разговаривает?»

3. «Запомни и повтори пары птиц».

1. «Широкий клюв утки и селезня».

2. «Цыплята пьют водичку».

Упражнения:

1. «Снегирек»

2. «Греем руки»

3. «Греем нос».

3. «Петух готовится

петь».

4 Упражнения:

1. «Лебеди»

2. «Ласточки»

3. «Птичек стайка» Тема: «Перелетные птицы».

Загадки.

Упражнения:

1. «Скажи наоборот»

2. «Улетает не улетает» Упражнения:

1. «Аист»

2. «Птички улетают»

3. «Гуси шипят». 3. «Петух готовится

петь».

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». (развитие слуховой памяти).

Упражнение «Перелетные птицы».

(для мимических мышц лица).

Декабрь

1.

Упражнения:

1. «Зайка»

2. «Белка»

3. «Ира и еж»

Упражнение «Маленький конструктор» - выгибание из мягкой проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя.

Тема: «Дикие животные».

Загадки

Упражнения: /

1. «Кому это нужно?»

2. «Доскажи словечко»

Чтение художественного текста Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Упражнения:

1. «Зайчик»

2. «Сердитый волк»

3. «Белочка цокает»

Пластический этюд «Медведь в берлоге»

2. Упражнения:

1. «Теплоход»

2. «Самолет»

3. «Шоссе»

Упражнение «Что спряталось в комочке? – разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка. Тема: «Транспорт»

Загадки

Упражнения:

1. «Подбери признак»

2. «Четвертый лишний»

3. «Кто чем управляет?»

Чтение художественного текста с последующим обсуждением: Б. Жидков «Железная дорогая» (развитие связной речи)

Упражнения:

1. «Пыхтит паровоз»

2. «Лодочка»

3. «Гудит поезд»

Упражнение для мимических мышц лица

«Переполненный автобус».

3. Упражнения:

1. «Снеговик»

2. «Игры зимой»

3. «Сосулька»

Упражнение «Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек.

Тема: «Зима»

Загадки

Упражнения:

1. «Слово ты договори и все вместе повтори»

2. «Без чего не бывает зимы?»

3. «Исправь ошибку»

Упражнения:

1. «Горка»

2. «Саночки»

3. «Вьюга»

4. «Снежинки»

Упражнение – игра: «Четвертый лишний».

4. Упражнения:

1. «Наряжаем елку»

2. «Дед Мороз»

3. «Наступили холода»

Упражнение «В лесу родилась елочка» - обводка трафарета елки», штриховка слева направо, справа налево Тема «Новый год»

Упражнения:

1. «Доскажи словечко»

2. «Скажи ласково»

3. «О чем так можно сказать?»

Составление рассказа – описания по картине с изображением зимнего пейзажа. (Развитие связной речи). Упражнения:

1. «Заморозим подбородок»

2. «Заморозим ладошку»

3. «Погреем ладошки»

Пластические этюды.

Тема: «Зимние забавы».

Январь

1.

Упражнения:

1. «Коля – неряха»

2 «.Много мебели в квартире»

3. «Мебель»

Тема «Мебель»

Загадки

Упражнения:

1. «Магазин мебели»

2. «Один – много»

3. «Какая мебель»

Чтение художественного текста с последующим обсуждением: К. Чуковский «Мойдодыр»

Упражнения:

1. «Стульчик»

2. «Кровать»

Упражнения:

1. «Маляр»

2. «Рубанок»

3 «.Футболисты»

Разучивание стихотворения Н. Нищева «Шкаф»

2. Упражнение «Это мебель» - обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол) Тема: «Профессии»

Загадки

Упражнения:

1. «Назови профессию»

2. «Кто что делает?»

3. «Найди ошибку»

Чтение с последующим обсуждением :В. Маяковский «Кем быть?» (развитие связной речи).

Упражнения:

1. «Машин домик»

2. «Одежда»

3. «Иголочка»

4. «Шитье одежды»

Упражнение «Артистка» (для мимических мышц лица)

3. Упражнения:

1. «Летчик»

2. «Маляры»

3. «Профессии»

Упражнение «Ткач» - плетение коврика из полосок цветной бумаги)

Тема: «Одежда»

Загадки

Упражнения:

1. Подбери слово

2. «Один – много»

3. Чтение и обсуждение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

Упражнения:

1. «Машин домик»

2. «Застегивание и расстегивание молнии на сапожках»

Упражнение «Четвертый лишний» развитие мышления, зрительного внимания, связной речи).

4. Упражнения:

1. «Мы – портные»

2. «В магазине»

3. «Ботинки»

Упражнение: «Красивое платье» - обвести трафареты платьев и заполнить объем клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики.

Тема: «Обувь»

Упражнения:

1. «Назови три предмета»

2. «Что можно считать парами?»

3. «Скажи наоборот» Упражнения:

«Большие пуговицы и маленькие пуговки» Игра на внимание «Наша обувь»

февраль

1.

Упражнения:

1. «Ботинки»

2. «Гуляем по лугам»

3. «Новые кроссовки»

Тема: «Посуда, продукты питания»

Загадки

Упражнения:

1. «Жуем твердую морковь»

2. «Острый ножик и глубокий ковшик»

3. «Пыхтящий чайник» Этюд – перевоплащение «Варим суп»

Разучивание стихотворения: С. Я. Маршак «Февраль» (Развитие слуховой памяти)

2.

Упражнение «Воспитатель» научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки.

Упражнения:

1. «Назови одним словом»

2. «Покупаем масло»

3. «Исправь ошибки Незнайки»

Текст для пересказа (развитие связной речи) «Помощники»

Упражнения:

1. «Стрельба»

2. «Гудит пароход»

3. «Танк»

Упражнения для мимических мышц лица:

выражение эмоционального состояния (настроения)

3.

Упражнения:

1. «Чашка»

2. «Можно и нельзя»

3. «Машина каша»

Тема: «Защитники Отечества»

Упражнения:

1. «Скажи много»

2. «Скажи наоборот»

Чтение с последующим обсуждением: А. Митяев «Мешок овсянки» (развитие связной речи) Упражнения:

1. «Малыш сосет соску»

2. «Толстячки – худышки»

3. «Пробуем вкусное варенье»

Этюды –перевоплощения: подъемный кран, груженый самосвал, бетономешалка.

4.

Упражнения:

1. «Солдатик»

2. «Танки»

3. «Бойцы – молодцы»

Упражнения:

1. «Веселая зарядка»

2. «Веселые человечки»

3. «Братцы»

Упражнения:

1. «Старый дом»

2. «Пальчики строители»

Упражнение «Строим Новый дом» - вкладывание из палочек домика. Тема: «Человек, части тела»

Загадки

Упражнения:

1. «Доскажи словечко»

2. «Узнай по голосу»

3. «Подумай и ответь»

Тема: «Мой дом»

Загадки

Упражнения:

1. «Что делают?»

2. «Чей домик?»

3. «Подбери действия» Упражнения:

1. «Моем окна»

2. «Работающий экскаватор»

3. «Котлован»

3. «Красим потолок»

Март

1.

Упражнения»

1. «Мамины помощники»

2. «Мамин день»

3. «Много мам на белом свете»

Тема: «Мамин праздник»

Упражнения:

1. «Запомни и повтори»

2. «Назови ласково»

3. «Мама умеет»

Чтение с последующим обсуждением: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (Развитие связной речи) Упражнения:

1. «Улыбка для мамочки»

2. «Поцелуй»

3. «Улыбка – поцелуй»

Разучивание стихотворения: «Моя бабуленька» (развитие слухового внимания»

2.

Упражнения:

1. «Пришла весна»

2. «Клен»

3. «Апрель»

Тема: «Весна»

Загадки.

Упражнения:

1. «Доскажи словечко»

2. «Посчитай»

3. «Подбирай, называй»

Чтение с последующим обсуждением: К. Ушинский «Четыре желания»

Упражнения:

1. «Сосулька тает»

2. «Медведь проснулся после зимней спячки»

3. «Капель стучит по крыше»

Упражнения:

1. «Василек»

2. «Ветерок качает подснежник»

3. «Лужи»

Разучивание стихотворения: Е. Благинина «Верба» (развитие слуховой памяти)

3.

Упражнения:

1. «Весна»

2. «Подснежник»

3. «Апрель»

Тема: Весенние цветы»

Загадки.

Упражнения:

1. «Повтори и запомни»

2. «Скажи правильно»

3. «Скажи наоборот»

Упражнения:

1. «Веточка мимозы»

2. «Василек»

Упражнение «Цветы на поляне» (развитие воображения)

4. Упражнения:

1. «Колокольчик»

2. «Цветочек»

3. «Хризантемы» Тема: Цветы»

Загадки.

Описательные загадки о цветах (перелеска, медуница).

Упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка» «Ветерок качает подснежник» Этюд «Цветок» (для мимических мышц лица)

Апрель

1.

Упражнения:

1. «Олень»

2. «Ветер дует»

Тема: Животные холодных стран»

Загадки.

Упражнения:

1. «Чьи детеныши?»

2. «Кто кого кормит?»

3. «Чья, чье, чьи?»

Упражнения:

1. «Фырканье оленя»

2. «Белый медведь сердится»

3. «Полярная сова»

Пластический этюд «Олени в тундре»

2.

Упражнения:

1. «Чудесное превращение»

2. «Крокодил»

3. «Тигренок»

4. «Слон»

Тема: Животные жарких стран»

Загадки.

Упражнения:

1. «Зачем?»

2. «Кто у кого?»

3. «Кого мы видели?» Упражнения:

1. «Бегемот»

2. «Банан за щекой у обезьянки»

3. «Жираф жует листочки»

Пластические этюды: «Лев», «Крокодил».

3.

Упражнения:

1. «На дне»

2. «Море»

3. «Акула»

Тема: Рыбы»

Загадки.

Упражнения:

1. «Вопросы – ответы»

2. «Запомни и повтори»

3. «Подбери слово»

Упражнение «Шарики»

Развитие слуховой памяти. Разучивание стихотворения Н. Егорова «Форель»

4.

Упражнения:

1. «Гусеница»

2. «Пчелка»

3. «Бабочка»

«Разрезные картинки»- собрать картинки с изображением насекомых из 6-7 частей.

Тема: «Насекомые»

Загадки.

Упражнения:

1. «Дополни предложения»

2. «Узнай по описанию»

3. «Назови ласково»

Чтение с последующим обсуждением: К. Ушинский «Ветер и солнце» Наблюдение за насекомыми на территории детского сада. (развитие связной речи)

Упражнения:

1. «Бабочка»

2. «Дует теплый ветерок»

3. «Хоботок»

Упражнение «Облака»(для мимических мышц лица)

Май.

1.

2. Упражнения:

1. «Робот»

2. «Буратино»

3. «Неваляшка»

Упражнения:

1. «В школе»

2. «Веселые слоги»

3. «Ученики» Тема: Игрушки»

Загадки.

Упражнения:

1. «Посчитай»

2. «Назови много»

3. «Из чего сделаны игрушки»

Тема: «Школа»

1. «Четвертый лишний»

2. «Измени слово»

3. «Подбери признак» Упражнения:

1. «Конфетка»

2. «Мячик»

Упражнения:

1. «Азбука»

2. «Цветочек»

3. «Шарик» Разучивание ст-я

Б. Заходера «Ванька- встанька»

(развитие слуховой памяти)

Развитие слуховой памяти.

Разучивание стихотворения В. Берестова «Уметь читать».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Буйко В. «Чудо – обучайка» Речевая моторика. Речевое дыхание. Дикция. Екатеринбург, «Литур» 2005г.

2. Куликовская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Москва. «Гном и Д». 2007г.

3. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт – Петербург.

«Детство – Пресс». 2003г.

4. Поваляева М. А. «Справочник логопеда» «Феникс» Ростов – на – Дону. 2002г.

4. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. «Дети с фонетико – фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение» Москва «Гном – Пресс» 1999г.

5. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет» Москва «Гном и Д» 2002г.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей сиаршей группы. «Учимся правильно говорить»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 08:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД