Программа кружковой работы центра социальной помощи семье и детям

Надежда Веремьева
Программа кружковой работы центра социальной помощи семье и детям

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям Иланский»

Программа кружковой работы «Креатив»

Рассчитана на детей от 4 до 15 лет, срок реализации программы 1 год

Веремьева Н. В.

воспитатель

с. Карапсель

2017г.

Пояснительная записка

«Ребенок - это факел, который надо зажечь,

а не сосуд, который нужно заполнить»

Рабле

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, хотелось бы отметить, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Работа с разными бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи

Обучающие:

Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, бросовый материал и т. д.

Научить изготавливать поделки из бумаги, природных материалов, бросового материала и т. д. ; показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

Овладение навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Развивающие:

Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей детей.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитание бережного отношения к природе, навыков соблюдения порядка и чистоты в окружающей действительности.

Организационно-методическое обеспечение программы:

Программа рассчитана на 1 год. Группа формируется из детей в возрасте от 4-15 лет. Занятие проводится 1 раза в неделю, 4 занятия в месяц, 48 занятий в год. Продолжительность занятия не более 1 часа.

Методы обучения:

1. Наглядные (показ иллюстраций, исполнение педагогом, наблюдение, работа по образцу).

2. Словесные (объяснение, беседа, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

Формы обучение: индивидуально-групповая.

Инструменты и материалы:

1. Ножницы, простые карандаши, клей ПВА, фломастеры, гуашь, кисточки разного размера, салфетки и д. р.

2. Природный материал: засушенные растения, листья, веточки, семена, шишки, камешки, пух, перья и д. р.

3. Различный бросовый материал: прищепки, деревянные шпажки и зубочистка, нитки для вязания, киндер-яйцо; ватные диски и ватные палочки; CD диски; пластиковые бутылки и д. р.

Ожидаемые результаты.

В результате занятий по данной программе дети:

• научатся различным приемам работы с бросовым материалом;

• научатся создавать композиции и изделия из бросового материала;

• научатся следовать устным инструкциям;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Форма подведения итогов

проведение выставок

участие работ в конкурсах.

Календарно-тематическое планирование

Дошкольники 4 - 7 лет

1. «Желтые цыплятки» аппликация из ватных дисков Сентябрь

2. «Цветочек» поделка из ватных палочек

Сентябрь

3. Аппликации из карандашной стружки

Октябрь

4. Аппликации из фантиков Октябрь

5. Игрушки из фетра Ноябрь

6. «Снежинки» из ватных палочек Ноябрь

7. «Нарядная елочка» на CD дисках Декабрь

8. «Дед Мороз» аппликация из ваты Декабрь

9. «Создаём картинки из фольги» Январь

10. «Цветы» из пакетов для мусора Январь

11. «Облачка проснулись с солнечной улыбкой» из потолочной плитки Февраль

12. «Цветы» из яичных лотков Февраль

13. «Сказочный лес» поделка из одноразовых тарелок Март

14. «Яйцо» пасхальная аппликация из ниток Март

15. Игрушки из втулки

Апрель

16. Аппликации из яичной скорлупы Апрель

17. «Кукла» из одноразовой ложки Май

18. Игрушки из поролона Май

19. «Ромашковый букет» из одноразовых пластиковых стаканчиков Июнь

20. «Веселые подружки стрекозы и лягушки» аппликация из коктейльных трубочек Июнь

21. «Птицы» аппликация из ниток Июль

22. «Цветы» из салфеток Июль

23. Русская тряпичная кукла Август

24. «Бусы» из макарон Август

Младшие школьники 7 – 11 лет

1. «Котенок» игрушка из перчатки Сентябрь

2. «Овечка» из ватных палочек Сентябрь

3. Аппликации из карандашной стружки

Октябрь

4. «Подводное царство» конструирование из фантиков

Октябрь

5. Игрушки из фетра Ноябрь

6. «Снеговик» из фольги Ноябрь

7. «Елочка» из одноразовых стаканчиков Декабрь

8. «Новогодний шар» на елочку из ячеек из-под яиц Декабрь

9. «Серебряные розы» из фольги Январь

10. «Звёзды» на CD дисках Январь

11. «Бантики» из потолочной плитки Февраль

12. «Зайчата на полянке» поделка из яичных лотков Февраль

13. «Пчёлки» поделка из одноразовых стаканчиков Март

14. «Яйцо» пасхальная поделка из ниток Март

15. Игрушки из втулки

Апрель

16. «Деревья ранней весной» картина из чайной заварки Апрель

17. «Вазочка» из одноразовых ложек Май

18. Игрушки из поролона Май

19. «Пуговичное дерево» поделка из пуговиц Июнь

20. «Ромашки» из ватных дисков Июнь

21. «Цветы» из пробок от бутылок Июль

22. «Цветы» в технике бумагопластика Июль

23. Русская тряпичная кукла Август

«Корзинка» из газетных трубочек Август

Старшие школьники 11 – 15 лет

1. «Котенок» игрушка из перчатки Сентябрь

2. «Панда» из ватных палочек Сентябрь

3. Картины из карандашной стружки Октябрь

4. «Звезда» из фантиков Октябрь

5. Игрушки из фетра Ноябрь

6. «Подсвечники» из фольги Ноябрь

7. «Дед Мороз и Снегурочка» из пластиковых стаканов Декабрь

8. «Елочка» из ватных дисков Декабрь

9. «Ажурные лилии» плетение из фольги Январь

10. «Театр дисков» на CD дисках Январь

11. Вышивка на потолочной плитки Февраль

12. «Цветочная поляна» Февраль

13 «Совушка» из пластиковой бутылки Март

14. «Яйцо» пасхальная поделка из потолочной плитки и макарон Март

15. Игрушки из втулки

Апрель

16. «Топиарий – дерево счастья» Апрель

17. «Веере» из одноразовых вилок и ложек Май

18. Игрушки из поролона Май

19. Картины из пуговиц Июнь

20. «Розы» из ватных дисков

Июнь

21. «Лебедь» из пробок от бутылок Июль

22. «Цветы» из конфет и гофрированной бумаги Июль

23. Русская тряпичная кукла Август

24. «Олененок» из газетных трубочек Август

Список литературы

1. Е. А. Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г.

2. Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.

3. http://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-iz-brosovogo-materiala

4. http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/rabochaya-obrazovatelnaya-programma

Публикации по теме:

Организация комплексной помощи детям раннего возраста в Гбсу со орцди «Надежда» Ранняя комплексная помощь это область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания,.

Дополнительная программа кружковой работы по реабилитации несовершеннолетних «Удивительный мир игрушек. Игрушки из помпонов» Пояснительная записка Общество, в котором развивается и воспитывается ребенок, выдвигает перед подрастающим поколением свои требования.

Фотоотчет «День правовой помощи детям»Фотоотчет «День правовой помощи детям» «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет» (Декларация прав ребенка) В рамках проведения «Дня правовой помощи детям» в.

Фотоотчет о проделанной работе «День правовой помощи детям»Фотоотчет о проделанной работе «День правовой помощи детям» В нашей группе №1 мы провели акцию «Правовая помощь детям», целью которой было формировать активную педагогическую позицию родителей и вооружение.

Образовательная программа кружковой работы (художественно-эстетического направления развития) «Эврика» Пояснительная записка Актуальность программы: Кружок «Эврика» - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в области художественного.

План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки План–программа включает в себя четырех летний курс обучения. Имеет поквартальное деление, содержит задачи на каждый календарный месяц. Занятия.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Программа кружковой работы центра социальной помощи семье и детям
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 05:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...