Папки-передвижки

Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации (5 фото)

Юлия Мороз
Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осозновать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Данная тема очень важна, так как развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной аппликации : обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям и позволяет быстро достичь желаемого результата.

Публикация «Программа кружковой работы „Чудеса своими руками“ с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации» размещена в разделах

Актуальность.

Аппликация очень актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форме, расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам нужное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, во-вторых, подготовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, ведь от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация.

Задачи:

Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

Развивать художественный интерес к различным техникам художественного творчества.

Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

Средства обучения:

1. Наглядные;

2. Словесные;

Практические.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

Освоят технику аппликации нетрадиционными способами.

У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Примерное тематическое планирование в старшей группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник.

Октябрь

«Сделаем ковёр из листьев» - знакомство детей с обрывной техникой в аппликации;

- учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки;

- учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения;

- поддерживать, поощрять умения детей в аппликации.

Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.

«Боровик» Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Лист бумаги, крупа, клей, кисточка.

«Моё чудо дерево» - продолжать осваивать технику обрывной аппликации;

- учить заполнять кусочками бумаги, салфетки определённую область изображения (крона дерева);

- продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.

Лист бумаги с изображением дерева, клей, кисточка, салфетки, цветная бумага.

Ноябрь

«Жёлтый птенчик» - знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена);

- учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;

- продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;

- продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.

«Птичка клюют ягодки на веточке»

Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца. Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки.

«Бурый мишка» - продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча);

- продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;

- продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем. Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.

Декабрь

«Зимний пейзаж» - знакомство детей с аппликацией из манной крупы;

- учить детей аппликации из манной крупы.

- учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки) Тёмный лист бумаги, манка, салфетка, клей, кисточки.

«Новогодняя открытка» - продолжать учить детей делать объемную аппликацию.

- развивать чувство композиции. Лист картона, цветная бумага, ножницы клей, кисть.

«Здравствуй, Дедушка Мороз!» - продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты;

- учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода);

- создавать эмоционально благоприятный фон. Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.

Январь «Ёлочка нарядная»

- познакомить детей с аппликацией из шерстяной нити;

- учить разрезать нить и украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики;

- продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Изображение ёлочки, шерстяная нить, салфетки, клей, кисточки.

«Петя-петушок» - учить размазывать пластилином по трафарету, развивать умение выразительно передавать образ петушка. Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, кисть.

«Снеговик» - продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, синтепона;

- учить подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков (синтепона) с помощью наложения на готовый силуэт снеговика;

- обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем. Лист с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон, клей, кисточки.

Февраль

«Весёлый барашек» - познакомить детей с аппликацией из макарон;

- учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами;

-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

«Деревянный домик в лесу» - продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон;

- продолжать учить промазывать изображение клеем и аккуратно приклеивать прямые макароны в виде брёвнышек;

- создавать эмоционально положительную атмосферу для детей. Изображение домика, прямые макароны, клей, кисточки.

Март «Подарим маме веточку мимозы» - продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки;

- учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик;

- продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

«Веточка вербы» - продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки;

- продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место;

- обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.

Апрель

«Бабочки на полянке» - продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур;

- учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур;

- обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения. Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.

«Одуванчики расцвели на лугу» - продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги;

- учить детей определённо скручивать бумагу, чтобы получился цветочек;

- поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания. Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки.

Май

«Наш аквариум» 1ч.

Коллективная работа

- познакомить детей с аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы;

- учить правильно, аккуратно приклеивать материалы, создавая дно аквариума;

- учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу. Изображение пустого аквариума на ватмане; ракушки, фасоль, нитки, скорлупа;

Клей, кисточки.

«Наш аквариум» 2ч.

Коллективная работа

- познакомить детей с элементами оригами;

-учить детей складывать рыбку из различной бумаги (журнальная, газета, цветная, фантики);

-обращать внимание на правильность и аккуратность складывания и приклеивания рыбки. Изображение аквариума на ватмане, различная бумага для оригами, клей, кисточки.

Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации
Фото «Чудеса своими руками»
Программа кружковой работы  с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации - фото
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью интересом к окружающему миру стремлением к наблюдению сравнению способностью детей осозновать поставленные перед ними цели
Публикации по теме:

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет)Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Волшебный дождик»Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Волшебный дождик» Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождик" (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево» Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликацииОпыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита.

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 4–5 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка При обучении детей связной речи, вполне обосновано применение творческих методик, наряду с общепринятыми, эффективность.

Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы.Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы. Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРаботы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. -Печать по трафарету, оттиск поролоном. -Рисование.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации» Введение. Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД