Программа кружковой работы. «Я рисую мир»

Валентина Чичерина
Программа кружковой работы. «Я рисую мир»

Программа

кружковой работы

«Я рисую мир»

группы компенсирующей направленности

для детей от 5до 6 лет №1

Воспитатель: Чичерина В. Б.

Нижневартовск 2012-2013гг

Пояснительная записка

Программа адресована детям старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения и имеет художественно-эстетическую направленность. Создана на основе методических пособий: «Рисование в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования» Р. Казакова, «Я рисую мир» А. В. Белошистая, И. И. Дьяченко, О. В. Мельникова, В. А. Гремячинская издательство – М.: Просвещение 2010. Включает обучение рисованию средствами нетрадиционных техник: рисование мятой бумагой, выдувание клякс, набрызг, граттаж, создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и классической музыки. В результате чего происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение поведения детей и улучшение личных взаимоотношений, умению сотрудничать. Все дети любят рисовать. Однако попытки взрослых работать с ребенком только в русле традиционных техник рисования могут привести к шаблонности в исполнении (ребенок просто копирует образец взрослого) и к потере уверенности в своих силах, поскольку результат его деятельности, как правило, получается далеким от первоначального замысла.

Нетрадиционные техники рисования позволяют любому человеку выразить в рисунке чувства и эмоции. Дают свободу и вселяют уверенность в своих силах. Овладев разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, юный художник получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.

В дальнейшем ребенок сможет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет с желанием переходить к обучению технике рисования. В данном случае рисование доставит ребенку радость и разбудит желание творить и придумывать самостоятельные сюжеты, реализуемые в данной технике!

Значение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития ребенка

• Закрепляет знание цветов, развивает цветовосприятие, чувство композиции, колорита, ритма;

• Знакомит с художественными нетрадиционными техниками ИЗО деятельности и средствами создания образов;

• Учит создавать образы техникой: пальчикового рисования, ладошкой, обрыванием бумаги, кляксографии, монотипии и объединения этих техник в одной композиции.

• Развивает малую мускулатуру кисти, мышечный тонус, зрительно-двигательную координацию.

• Развивает пространственное воображение.

• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

• Развивает эстетические чувства

• Способствует развитию ассоциативно-образного мышления.

• Вызывает у детей интерес к творчеству и эксперименту.

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и художественно - эстетическое развитие старших дошкольников.

Задачи программы:

Обучающие

• Знакомство с художественными нетрадиционными техниками ИЗО деятельности и средствами для создания образов.

• Формирование умения следовать устным инструкциям.

• Обучение различным приемам работы с бумагой различной фактуры. Создание композиций с использованием нетрадиционных средств (свеча, мелки, печатки, коктейльные трубочки, зубочистки, восковые мелки, природного материала).

• Применение знаний, полученных на занятиях для создания композиций с изделиями, выполненными в технике необычных способов рисования (рисование мятой бумагой, выдувание клякс, набрызг, граттаж).

• Умение планировать свою деятельность, экспериментировать.

• Вызвать интерес у детей к эксперименту и творчеству.

Развивающие

• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, воли.

• Развитие мелкой моторики рук и глазомера, зрительно-моторной координации.

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные

• Воспитание интереса к созданию образов с помощью нетрадиционных средств.

• Расширение коммуникативных способностей детей.

• Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

• Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости, целенаправленности, самостоятельности, волевых качеств, чувства удовлетворения и взаимопомощи.

Организационные принципы

Учитывая возраст и новизну материала, для успешного освоения программы кружка занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Оптимальное количество детей 16 человек.

Занятия проводятся раз в неделю с сентября по май по 25 минут.

Год обучения Количество детей в группе

в месяц в год

1 - старшая группа от 5 до 6 лет 2 18 16

Формы обучения

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Методы обучения:

В основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях

• Фронтальный (одновременная работа со всеми воспитанниками).

• Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

• Групповой (организация работы в подгруппах, парах).

• Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

В основе которых лежит способ организации занятий:

• словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.)

• наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)

• практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)

В основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

• репродуктивный – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

• частично – поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).

• исследовательский (экспериментальный) (самостоятельная творческая работа детей).

Общий план занятия:

На каждом занятии используется дополнительный материал: аудиозаписи, стихи, загадки, сведения о растительном, подводном мире, птицах, насекомых, цветах, дидактические игры и т. д.

1. Подготовка к занятию

2. Введение в тему занятия (загадки, стихи)

- показ образца;

- рассматривание образца и анализ;

3. Практическая часть

- показ педагогом процесса изготовления работы;

- самостоятельное изготовление детьми работы;

- оформление образа

- анализ работ детей.

Принципы

Программа предусматривает распределение материала по «восходящей спирали», т. е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Ожидаемые результаты:

Прохождение программы кружка «Я рисую мир» предполагает овладение детьми комплексом знаний, умений и навыков:

- Приобретут навыки рисования необычными способами создания рисунков - нетрадиционными техниками рисования: рисование мятой бумагой, выдувание клякс, набрызг, граттаж;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе, научатся сотрудничеству;

Должны знать:

- о нетрадиционных техниках и средствах создания художественных образов и композиций;

- основные понятия и обозначения в изодеятельности;

- основные приемы работы;

- правила техники безопасности.

Должны уметь:

- умение пользоваться различными нетрадиционными средствами в создании композиции;

- следовать устным инструкциям, создавать образ;

- создавать композиции, выполненные в нетрадиционных техниках;

Должны овладеть:

- навыками культуры труда.

Способы фиксации результатов

• Проведение диагностических заданий в начале и конце года

• Составление диагностической карты.

Формы подведения итогов:

• Проведение выставок работ

- в группе

- в детском саду

- организация персональных выставок

-участие в конкурсах рисунков

Программа кружковой работы. «Я рисую мир»
Публикации по теме:

Кружковая работа в нашей группеКружковая работа в нашей группе Для успешной реализации "Программа воспитания и обучения в детском саду", педагогический коллектив нашей группы считает ведение кружковой.

Кружковая работа в нашей группеКружковая работа в нашей группе Для успешной реализации "Программа воспитания и обучения в детском саду", педагогический коллектив нашей группы считает ведение кружковой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Программа кружковой работы. «Я рисую мир»
Опубликовано: 31 января 2013 в 18:36
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....