Лучший педагог года

Программа кружковой работы по аппликации «Малыши-умельцы»

олеся коростелева
Программа кружковой работы по аппликации «Малыши-умельцы»

Программа занятий

Аппликацией кружковой работы «Малыши умельцы»

для детей среднего дошкольного возраста

Программа разработана : Коростелевой О. К.

I Целевой раздел

Пояснительная записка.

Публикация «Программа кружковой работы по аппликации „Малыши-умельцы“» размещена в разделах

Данная программа направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с различными материалами, выполняя пальчиками различные упражнения, благодаря чему ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, постепенно исчезает скованность движений.

Цель программы : развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи программы :

Главные:

1. Формировать произвольные координированные движения пальцев рук,

2. Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

3. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

4. Совершенствовать движения рук;

Дополнительные:

Образовательные:

1. Формировать практические умения и навыки;

2. Обучать различным навыкам работы с различными материалами;

3. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ;

4. Формировать умения действовать по словесным инструкциям, самостоятельно выполнять поставленные задачи.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

2. Способствовать развитию речи детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

2. Воспитывать и развивать художественный вкус;

3. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Программа предусматривает использование следующих методов и приё мов:

Методы:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный (показ иллюстраций, демонстрация);

- практический (воспроизводимые и тренировочные упражнения, др.);

- игровой (различные дидактические игры).

Приемы:

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

- выполнение движений с мелкими предметами (мелкие игрушки, пальчиковый театр, бусины, счетные палочки и др.);

-выполнение аппликации.

II Содержательный раздел

Реализация программы проходит через комплекс разработанных занятий, согласно календарно-тематическому плану.

Календарно - тематический план

Сентябрь

№ Занятие Цель Задачи Оборудование и материалы

1 Вводное занятие

Выявление уровня

развития мелкой

моторики рук. Познакомить детей с

бумагой и ее

свойствами.

Рассказать о видах

бумаги и уместности ееприменения для

конкретной поделки.

Бумага различного вида

2 Бумажные комочки Развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной

чувствительности пальцев рук, мелкой

моторики рук,

координации движений Учить детей отрывать небольшие кусочки

бумаги, катать их

между пальцами Бумага различного вида

Октябрь

№ Занятие Цель Задачи Материалы

1 Мухомор Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, чувства формы, мелкой моторики пальцев рук.

Освоение способа аппликации-комкования.

Учить детей отрывать от большого куска

маленькие комочки

пластилина, катать их между пальцами,

затем аккуратно

приклеивать на

готовую форму. Салфетки, заготовки, клей, кисть

2 «Ягодка малинка» Развитие мелкой моторики, координаций движений.

Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Учить детей отрывать от большого куска

маленькие комочки

пластилина, катать их

между пальцами,

затем аккуратно

приклеивать на

готовую заготовку. Салфетки, заготовки, клей, кисть

3 «Калач» Совершенствовать движения рук.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Учить детей

аккуратно отрывать

небольшие кусочки

салфетки, катать их

между пальцами,

аккуратно наклеивать

на нарисованную

форму Салфетки, Заготовки, клей, кисть

Ноябрь

№ Занятие Цель Задачи Оборудование и материалы

1 «Яблоко» Совершенствование мелкой моторики.

Воспитание и развитие художественный вкус. Учить детей

отрывать небольшие

кусочки бумаги,

аккуратно приклеивать на

заготовку.

Способствовать развитию речи

детей.

Цветная бумага, салфетки, заготовки, клей, кисть

2 «Зайчик» Стимулирование тактильных ощущений.

Воспитание любви к животным.

Учить детей

отрывать небольшие

кусочки бумаги,

аккуратно приклеивать на

заготовку. Цветная бумага, салфетки, заготовки, клей, кисть

3 «Котик» Совершенствование мелкой моторики,

развитие глазомера. Закреплять у детей

умение работать с

бумагой – отрывать

кусочки бумаги и

приклеивать на

заготовку. Цветная бумага, салфетки, заготовки, клей, кисть

Декабрь

№ Занятие Цель Задачи Оборудование и материалы

1 «Снежинка» Развитие мелкой

моторики,

координации движений пальцев

рук.

Воспитание интереса и любознательности.

Учить детей

аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами,

выкладывать

изображения с

помощью комочков из салфеток Салфетки, заготовки, клей, кисть

2 «Пирамидка» Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в

работе. Учить детей

вырезывать

предметы овальной и круглой формы по контуру. Заготовки геометрических фигур из

цветной бумаги,

ножницы, картон, клей,

кисть

3 «Елочка» Развивать мелкую

моторику, тактильные ощущения, глазомер. Учить вырезать

геометрические фигуры по контуру.

Побуждать дополнять композицию деталями. Заготовки геометрических фигур из

цветной бумаги, салфетки белого цвета,

ножницы, картон, клей,

кисть

Январь

№ Занятие Цель Задачи Оборудование и материалы

1 Вводное занятие Развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук). Познакомить детей с сыпучими материалами.

Рассказать о

применении для

аппликации, о

технике безопасности при

работе с сыпучими

материалами.

Различные виды круп, семян

2 «Снеговик» Стимулирование тактильных ощущений.

Познакомить детей со способом

выкладывания и

приклеивания образа снеговика из ватных дисков. Ватные диски, картон, клей,

кисть

Февраль

№ Занятие Цель Задачи Оборудование и материалы

1 «Кувшин» Совершенствовать мелкую

моторику рук.

Продолжать знакомить детей с

аппликацией из

крупы (греча,

учить брать

небольшую щепотку гречи и аккуратно

распределять её на

определённую поверхность изображения.

Развивать художественный вкус.

Воспитывать усидчивость, целенаправленность. Различные виды круп, семян

2 «Подарок для папы» Развитие мелкой моторики и формирование произвольных координированных движений пальцев, гибкости рук. Ознакомить с

техникой скручивания жгутиков и

спиралей из

салфеток.

Закрепить навыки

аккуратного наклеивания. Открытка-заготовка, салфетки, цветная бумага, клей, кисть, ножницы

Март

№ Занятие Цель задачи Оборудование и материалы

1 «Корзинка для мамочки» Формировать слаженные действия обеих рук.

Воспитывать интерес к аппликации

нетрадиционными способами. Учить детей

способу работы из

салфеточных помпонов с

дополнением мелких

деталей, объединяя в один сюжет.

Заготовки корзинки, помпоны из

салфеток разных цветов, клей, кисть

2 «Герои мультфильмов»

Коллективная работа Развивать мелкую

моторику, тактильные ощущения, глазомер.

Вызвать желание

сделать коллективную работу всем

вместе. Развивать умение

использовать в

работе различные

материалы.

Расширять кругозор детей,

создавать атмосферу радости и удовольствия. Различные материалы, клей, кисть

Апрель

№ Занятие Цель Задачи Оборудование и материалы

1 Вводное занятие Развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной

чувствительности пальцев рук,

мелкой моторики,

координации движений пальцев рук) Познакомить детей с фольгой и ее

свойствами.

Демонстрировать способы и приёмы

работы с фольгой.

Фольга

2 «Загадочная планета» Развитие способности

координированной работы рук созрительным восприятием.

Изучить свойства фольги.

Развивать чувство

композиции (учить красиво располагать фигуры, предметы на листе

картона).

Учить соблюдать

пропорции изображаемых предметов. Фольга, цветная бумага, салфетки, клей, кисть

3 «Птичка» Формирование слаженных действий

обеих рук.

Воспитание любви к животным. Совершенствовать технику выполнения аппликации,

вызвать интерес к оформлению своих работ как

завершающему этапу творчества.

Создать условия

для творческого

применения освоения умений. Заготовка птичка, перья, клей

Май

№ Занятие Цель

1 Подведение итогов работы Выявление уровня развития мелкой моторики рук.

2 Презентация детских работ

Оформление выставки. Ознакомление родителей

с результатами развития мелкой моторики

детей.

III Организационный раздел

Возраст детей

4-5 лет (средняя группа).

Форма организации детей

• групповая – сплочение детей в единый коллектив, выполнение заданий всеми детьми.

• индивидуальная – выявление индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Продолжительность реализации программы

1 год.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся с детьми средней группы 2-3 раза в месяц во вторую половину дня. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей, в соответствии с расписанием основных занятий. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Длительность занятий 15-20 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень овладения навыками аппликации, нахождения на определенном этапе реализации замысла. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности и начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; входе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: изготовление работ детьми, подготовка и проведение выставок, вручение готовых работ родителям малышами в качестве подарков.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Поэтому родителям даются рекомендации: проводить специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев, в домашних условиях выполнять аппликации с использованием нетрадиционных техник.

Материалы необходимые для работы :

Для успешной реализации программы необходимо наличие материалов и инструментов: игрушки, сыпучие (крупы, яичная скорлупа, поролон, вата, ватные палочки, цветная бумага, альбом, фломастеры, клей, карандаши, салфетки (различных цветов, клеенка, кисть, подставка для кисти, картон (белый, цветной, цветная бумага, фольга, фигурки пальчикового театра, картотека пальчиковых игр, картотека художественного слова (стихи, загадки, природный материал и др.

Итоговыми продуктами реализации программы являются :

- выставки детских работ;

- конспекты занятий.

Используемая литература:

1. Богатырёва З. Н. Чудесные поделки из бумаги / Богатырёва З. Н. - М., Педагогика, 1987.- 272 с.

2. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 472 с.

3. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. / Н. В. Дубровская– СПб: Питер, Изд. : Детство-Пресс, 2010. - 98 с.

4. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет/ Д. Н. Колдина - Мозаика- Синтез, 2014 -с. 64

5. Нестерова А. Д., Танцюра С. Ю. Аппликация в развитии речи детей, Сфера, 2014

6. Соловьева Н. Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники бумагопластика. - Айрис-Пресс, 2004.- 62 с.

7. Дошколенок. ru - cайт для воспитателей детских садов [Электронный ресурс]. https:// www.dohcolonoc.ru

8. МААМ. RU- сайт для воспитателей детских садов [Электронный ресурс].https://www.maam.ru

Публикации по теме:

Программа кружковой работы «Разноцветные слова» по мнемотехнике. СОДЕРЖАНИЕ № п/п Наименование разделов Стр. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка: 3 1.1.1. Цели и задачи реализации программы.

Программа кружковой работы «Картинки на песке» Автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» Утверждено на заседании.

Программа кружковой работы по ПДД «Красный, желтый, зеленый» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Программа кружковой работы по пластилинографии «Пластилиновая сказка» Программа «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка: Ребёнок начинает познавать мир самым эффективным и безотказным способом - всё нужно.

Программа кружковой работы по удмуртским народным играм Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нынекский детский сад» Утверждаю Заведующий ДОУ ___ М. П. Цыкова Программа.

Программа кружковой работы по развитию речи. Возраст детей 4–6 лет 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка В настоящее время количество детей с недостатками произношения с каждым годом увеличивается.

Программа кружковой работы по тестопластике «Мукосолька» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №10 г. Киренска» Программа кружковой работы «Мукосолька».

Программа кружковой работы «В гостях у сказки» Одним из основных направлений образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС дошкольного образования является.

Рабочая программа кружковой работы по экспериментированию в старшей группе бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад №319» Принято: На педагогическом совете Протокол № от 2017г. Утверждаю.

Программа кружковой работы «Волшебные кружочки» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по аппликации «Малыши-умельцы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД