Программа кружковой работы по музыкальному воспитанию «Тилибом — музыкальная развивалочка»

Светлана Ихсанова
Программа кружковой работы по музыкальному воспитанию «Тилибом — музыкальная развивалочка»

Тилибом - музыкальная развивалочка!

Пояснительная записка.

Цель платных занятий - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между педагогом и ребёнком.

Задачи:

1. Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность.

2. Формировать готовность к дальнейшему обучению.

3. Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка.

4. Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции.

В занятия включены:

Пальчиковые игры - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Подвижные музыкальные игры – учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения.

Песенки – инсценировки - способствуют комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка.

Жестовые и подражательные игры - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.

Возраст детей: 3-5 лет.

Форма работы с детьми: занятия в подгруппах.

Длительность занятий : от 15 минут в начале года – до 20 минут к концу года.

Формы мониторинга результативности кружка: 2 раза в год - открытые занятия, 2 раза в год – диагностика усваиваемости детьми поставленных задач.

Используемая литература:

1. Железнова Е. С. А под пальмой краб сидит (Пальчиковые игры) Москва «Карапуз». Серия «Для самых маленьких», 2008.

2. Железнова Е. С. Наша-то Катюша умная была (Пальчиковые игры) Москва «Карапуз». Серия «Для самых маленьких», 2008.

3. Железнова Е. С. Аудиопособие «Методические указания к CD дискам серии «Музыка с мамой»

4. Е. Железнова. Паучок ходил по ветке… Москва «Карапуз», 2007.

Месяц Задачи обучения и воспитания Репертуар

ноябрь Знакомство с детьми.

Разучить «Приветствие», «Прощание», «Разминку». Знакомство с движениями к пальчиковым и жестовым играм. Развитие чувства ритма. Воспитывать внимательность, усидчивость. «Ну-ка все»

«Домой идти пора»

«Разминка»

«Мальчик-пальчик» (пальчиковая)

«Наши ручки» (жестовая)

«Дождик» (подвижная)

декабрь Продолжить знакомство с пальчиковыми и жестовыми играми. Добавить к ним подвижные игры. Развивать мелкую моторику, зрение, речевую память. Укреплять мышцы туловища, конечностей. Формировать музыкальный вкус. «Начнем урок»(Прогр. «Топ-топ»)

«Вот все ребята собрались»

«Мороз» (жестовая)

«Хлопаем-шлепаем» (мелкая моторика, логоритмика)

«Играем в снежки»(логоритмика)

«Часики» (укрепл. ,логоритм.) + разученное в ноябре

январь Вырабатывать навыки вербального и невербального общения. Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов. «Все на ножки становитесь»

«По кругу мы шагаем»(размин.) «Ручки вверх» (разминка)

«Сороконожка»(Подвижная)

«Паучок» (Пальчиковая)

«Рыбки» (Жестовая)

«Музыкальные игрушки»(музицир.) +

разученное в декабре

февраль

Улучшать общее физическое развитие, укреплять мышечный корсет, формировать осанку. Развивать музыкальный слух, ритм и память, активную речь,эмоциональность, внимательность, творчество. «Машина» (Подвижная)

«В гнездышке» (жестовая)

«Погремушка» (ритмика)

«Дом» (жестовая)

«На лошадке» (музицир.)

«Целый час мы занимались»

март Развивать зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. «Вот лягушки»(подражан.)

«Цветочек» (пальчиковая)

«Как котята»(подвижная)

«Играем с бубном» (логоритмика)

«Шапочка» (внимат.)

«Прошел урок»

апрель Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и поддерживать хорошее настроение. «Покачай-передай» (логоритмика)

«Червячки» (пальчиковая)

«Паровоз» (Подвижная)

«Пружинки-прыжки»(ритмика)

«Мишка» (инсценировка)

«Петух, коза» (муз. слух)

май Способствовать эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка. Улучшать координацию движений и быстроту реакции, развивать творческую фантазию и активизировать мышление и речь. «Маленькая мышка»(Пальчиков.)

«Понарошки» (инсценировка)

«Ну-ка повторяйте» (подвижная)

«Ходим, ходим, стоп» (логоритм.)

«Ёж, журавли» (муз. слух)

«Лошадки и мышата» (инсценир.)

П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1

Разминка (для начала занятий)

(1)Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим

(4) И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

(7) И с начала всё начнём…

Группа расположена полукругом.

1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.

2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

4 (и далее) – по тексту

5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

6 (и далее) – по тексту

7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют тексту.

Игры с музыкальными инструментами

Музыкальные игрушки.

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении)

Погремушка.

Погрем ушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Программа кружковой работы по музыкальному воспитанию «Тилибом — музыкальная развивалочка»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...