Программа кружка «Народные подвижные игры»

Анна Умнова
Программа кружка «Народные подвижные игры»

в МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Пояснительная записка

Актуальность: Мы живём в многонациональном обществе, в котором всё больше зла и жестокости по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций. Я обратила внимание на то, что народные игры, и русские, и украинские, и пр., почти исчезли сегодня из детства. Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач. Что бы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывать в детях толерантность. Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Так у меня возникла необходимость в создании кружка народных подвижных игр.

Проблема: Недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий каких-то игр, и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о том, что игры у разных народов разные.

Цель: Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр, воспитывать интерес и любовь к подвижным играм разных народов.

Задачи:

• учить играть в народные игры в коллективе;

• удовлетворять потребности детского организма в движениях;

• развивать двигательные, скоростно-силовые качества, общую выносливость;

• развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища;

• знакомить детей с играми разных народов, дать представления о традициях, особенностях жизни людей разных национальностей;

• развивать рече - двигательные навыки;

• развивать словарный запас детей;

• развивать детский кругозор.

Форма организации: подвижная игра (образные, сюжетные, с предметами и пр.)

Количество занятий: 1 раз в неделю (среда)

Место проведения: в теплое время года- на улице, в холодное время - в спортивном зале

Срок реализации: 2 года

Форма подведения итогов : отчет, фотоматериал, картотека игр.

Используемая литература: Н. А. Тимошкина «Методика использования русских народных игр»; составитель А. В. Кенеман, под редакцией Т. И. Осокиной «Детские подвижные игры народов СССР»

Условные обозначения: новая игра

игра на закрепление

повторение игры

Тематический план.

Сроки Тема. Цель игры. Форма,

вид Этап работы Предполагаемый результат.

1. Русские народные игры

(С мячом)

Задачи: Знакомить детей с играми русского народа, укладом жизни, обычаями, символикой. Сентябрь

1 неделя

1.«Мячик сверху»(развивать глазомер, меткость, быстроту реакции)

2.»Большой мяч»(развивать глазомер, тренировать меткость)

Сюжетная игра

Игра-соревнование

Атрибуты: мячи

2 неделя 1 «Мячик сверху»(развивать быстроту, меткость, быстроту реакции) .

2. «Гонка мяча по улице»(Тренировать внимание, развивать ловкость) Сюжетная игра

Игра-состязание

Атрибуты: мячи

3 неделя 1. «Гонка мяча по улице»(тренировать внимание, развивать ловкость)

2. «Передал-садись»(развивать ловкость, силу, выносливость) Игра-состязание

Игра-состязание

Атрибуты: мячи

4 неделя 1. «Передал-садись»(развитие ловкость, силу, выносливость)

2.» Мячик сверху»(развивать глазомер, меткость, быстроту реакции)

3.. «Гонка мяча по улице»(Тренировать внимание, развивать ловкость) Игра-состязание

Сюжетная игра

Игра-состязание

Атрибуты: мячи

2. Украинские народные игры

Задачи: Познакомить детей с «братским украинским народом», обратить внимание на языковое сходство, и обычаи, познакомить с флагом, гербом. Октябрь 1 неделя 1.»Хлебец»(Развивать координацию движений, ловкость)

2.»Перепелочка»(развивать быстроту реакции на сигнал) Сюжетная игра

Сюжетная игра

Атрибуты: маски для водящих

2 неделя 1.»Хлебец»(Развитие координации движений, ловкости)

2.»Мак»(Развитие координации движений, навыков общения) Сюжетные игры

Атрибуты: шапочки для водящих

3 неделя 1.»Мак»(Развитие координации движений, навыков общения)

2.»Колдун»(Воспитывать быстроту и ловкость) Сюжетные игры

Атрибуты: шапочки для водящих

4 неделя 1.»Колдун»(Воспитывать быстроту и ловкость)

2.»Хлебец»(Развитие координации движений, ловкости)

3. .» Перепелочка» (развивать быстроту реакции на сигнал. Сюжетные игры

Атрибуты: шапочки для водящих

3 .«Белорусские народные игры»

Задачи: Познакомить детей с играми белорусского народа, объяснить, что все эти народы (русский, украинский, белорусский) объединены в один славянский народ, рассказать об обычаях этого народа, реликвиями.

Ноябрь 1 неделя 1.» Круглый хрящик»(Совершенствовать скоростно-силовые способности)

2.»Прела-Горела»(Воспитывать быстроту, умение действовать по сигналу). Игра-соревнование

Атрибуты: шапочки для водящих

2 неделя 1. .»Прела-Горела»(Воспитывать быстроту, умение действовать по сигналу).

2.»Заяц-месяц»(Воспитывать ловкость и быстроту). Игра-соревнование

Сюжетная игра

Атрибуты: шапочки для водящих, маска зайца.

3 неделя 1. .»Заяц-месяц»(Воспитывать ловкость и быстроту)

2.»Ежик и мыши»(Совершенствовать координацию движений и ловкость). Сюжетные игры

Атрибуты:маски Ежика и мышей, зайца

4 неделя 1. Ежик и мыши»(Совершенствовать координацию движений и ловкость).

2. .» Круглый хрящик»(Совершенствовать скоростно-силовые способности)

3. .»Заяц-месяц»(Воспитывать ловкость и быстроту)

игра-соревнование

Сюжетные игры

Атрибуты:маски ежика, мышей, зайца.

4.«Армянские и Грузинские народные игры»

Задачи: Познакомить детей с народами, населяющими край Северного Кавказа, их национальной одеждой, играми, символикой, обычаями. Декабрь 1 неделя 1.»Беспокойный мяч»(Развивать силу, ловкость, выносливость).

2. .»Земля, вода и воздух»(Воспитывать быстроту, внимание, меткость) Бессюжетная игра

Сюжетная игра

Атрибуты: мяч

2 неделя 1. .»Земля, вода и воздух»(Воспитывать быстроту, внимание, меткость).

2. Перетягивание палки»(Воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук) Сюжетная игра

игра -соревнование

Атрибуты: палка, мяч.

3 неделя 1.» .Перетягивание палки»(Воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук)

2.»Игра в колокол»(воспитывать быстроту и ловкость)

игра –соревнование

Игра-соревнование

Атрибуты: палка, колокольчик.

4 неделя 1. «Игра в колокол»(воспитывать быстроту и ловкость)

2.» .»Беспокойный мяч»(Развивать силу, ловкость, выносливость).

3. .»Земля, вода и воздух»(Воспитывать быстроту, внимание, меткость).

Игра-соревнование

Бессюжетная игра

Бессюжетная игра

Атрибуты: колокольчик, мяч

Литовские народные игры

Задачи: Познакомить детей с литовским народом. Рассказать о соседях, граничащих с этим государством, познакомить с флагом и гербом этого народа.

Январь 1 неделя 1.«Кошка и мышка»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу)

2.»Ловля рыб»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу) Сюжетные игры

Игра-соревнование

Атрибуты:маски кошки, мышки, рыб.

2 неделя 1.» Ловля рыб»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу)

2.»Волчонок»(Развивать, ловкость, выносливость, координацию движений) Игра-соревнование

Сюжетная игра

Атрибуты: маски лягушек, волчонка

3 неделя 1. .»Волчонок»(Развивать, ловкость, выносливость, координацию движений).

2.»Птичка»(Формировать творческое воображение) Сюжетная игра

Бессюжетная игра

Атрибуты:маска волчонка, предметы для фантов

4 неделя 1. .»Птичка»(Формировать творческое воображение)

2 .«Кошка и мышка»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу

3.»Ловля рыб»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу Бессюжетная игра

Сюжетная игра

Игра-соревнование

Атрибуты:маски волка, медведя, гуся, предметы для фантов

Эстонские народные игры

Задачи: Познакомить детей с культурой эстонского народа, национальными играми и игрушками, рассказать о флаге и гербе этого народа. Февраль 1 неделя 1.»Черное и белое»(Развивать ловкость, внимание, умение бегать)

2.»Король мавров»(Развивать внимание, ловкость, умение бегать) Бессюжетная игра

Сюжетная игра

Атрибуты: диск с 2хсторонним обозначением цвета (черного и белого, корона.

2 неделя 1. .»Король мавров»(Развивать внимание, ловкость, умение бегать)

2.»Заяц и собаки»(Развивать ловкость, координацию) Сюжетные игры

Атрибуты: маски зайца и собаки, водящего.

3 неделя 1.» Заяц и собаки»(Развивать ловкость, координацию).

2.»Птицы»(Воспитывать внимание, самостоятельность, быстроту)

Сюжетные игры

Атрибуты: мячи, маски птиц указанных в игре, зайца и собаки.

4 неделя 1.» Птицы»(Воспитывать внимание, самостоятельность, быстроту)

2.» Король мавров»(Развивать внимание, ловкость, умение бегать)

3.»Черное и белое»(Развивать ловкость, внимание, умение бегать)

Сюжетные игры

Бессюжетная игра

Атрибуты: маски птиц, водящего: диск с 2хсторонним обозначением цвета (черного и белого).

Латышские народные игры

Задачи; Познакомить детей с латышским народом. Рассказать об особенностях национального костюма, домашнем быте, символах государства.

Март 1 неделя 1.»Решето»(Воспитывать внимание, быстроту мышления, ловкость)

2.»Путешественник»(Воспитывать внимание и сообразительность) Бессюжетные игры

Сюжетная игра

Атрибуты: шапочка для водящего

2 неделя 1.»Путешественник»(Воспитывать внимание и сообразительность)

2.»Волк и коза»(Развивать ловкость, сообразительность, быстроту). Бессюжетная игра

Сюжетная игра

Атрибуты:маски волка и козы

3 неделя 1. .»Волк и коза»(Развивать ловкость, сообразительность, быстроту).

2.»Кольцо»(Воспитывать внимание, сообразительность) Сюжетная игра

Бессюжетная игра

Атрибуты: маски волка,козы.

Шнур, кольцо.

4 неделя 1. .»Кольцо»(Воспитывать внимание, сообразительность).

2. Путешественник»(Воспитывать внимание и сообразительность)

3. .»Решето»(Воспитывать внимание, быстроту мышления, ловкость)

Бессюжетные игры

Атрибуты: шнур, кольцо, маски пчел

Татарские народные игры

Задачи: Познакомить с историей жизни татарского народа. Рассказать об их прошлой кочевой жизни, их национальными игрушками и укладом жизни и, национальной одеждой.

Апрель 1 неделя 1.»Продаем горшки»(Воспитывать внимание, быстроту, умение действовать по сигналу)

2.»Серый волк»(Тренировать внимание, развивать ловкость и быстроту). Игра-соревнование

Сюжетная игра

Атрибуты:шапочка водящего, маска волка

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Мы разные, но мы вместе или воспитание толерантностиМы разные, но мы вместе или воспитание толерантности Воспитание толерантности в процессе общения детей разных национальных культурСовременный детский сад многонациональный, в нем встречаются.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Зима
Автор публикации:
Программа кружка «Народные подвижные игры»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...