Папки-передвижки

Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час»

Алла Заблоцкая
Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17

Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час»

кружок

«Чудеса своими руками»

Воспитатель: Заблоцкая А. В.

Дивногорск

2020-2021 уч. год

Программа кружка «Чудеса своими руками».

Направленность программы – Художественно - эстетическая

Пояснительная записка.

Публикация «Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии „Клубный час“» размещена в разделах

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения

в детском саду Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; наглядно-методических

пособий по изобразительной деятельности: «Изобразительная деятельность в

детском саду» И. А. Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы»

Г. Н. Давыдовой, «Художественный труд в детском саду» И. А. Лыковой.

Концептуальной основой для программы являются взгляды В. А.

Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей на

кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и

изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с

орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время

является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник (оригами, аппликация, модульное оригами, работа с салфетками). Программа "Волшебная бумага" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Основные идеи программы

Воспитание и обучение во время проведения занятий осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.

Участие воспитателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т. е. воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т. е. создание оригинальных творческих работ.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Задачи кружка :

Обучающие:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа кружка «Чудеса из бумаги» рассчитана на 1 год (с детьми разных возрастов). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся один раз в месяц с сентября по май.

Методы, используемые на занятиях кружка :

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Перспективный план кружка «Чудеса из бумаги» на 2018/2019 учебный год.

Месяц Тема Содержание

сентябрь «Зонтик» Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.

октябрь «Еж» Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук

ноябрь «Ветка рябины» Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

декабрь «Дед Мороз» Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

январь «Снежинка» Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

февраль «Самолет» Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать навыки выполнения поделок из картона на основе базовой формы цилиндр; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

март «Букет для мамы» Применение техники симметричной аппликации для вырезании листьев разной формы; творческое экспериментирование –поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.

апрель «Вертушки» Учить детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром на прогулке; учить приемам сгибания по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками

май «Одуванчик» Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов.

Публикации по теме:

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Коллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группеКоллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группе Фотоотчёт кружковой работы " Белые лебеди на озере" в младшей группе. Цель: развитие творческих способностей. -Расширять знания о водоплавающих.

Фотоотчёт о проведении развлечения «Капустные посиделки» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о проведении развлечения «Капустные посиделки» в рамках кружковой работы с детьми Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами.

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 16:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД