Получи документы

Программа летнего лагеря «Город Фикс» для детей от 7 до 14 лет

Наталья Владиславовна Тарасова
Программа летнего лагеря «Город Фикс» для детей от 7 до 14 лет

Пояснительная записка

Лагерь – это место, где каждый ребенок может

состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная

Игра, которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С. А. Шмаков

Программа «Город Фикс» предназначена для реализациив лагере с дневным пребыванием «Солнышко» на базе МОУ Ишеевская основная школа во время летних каникул для будущих первоклассников, учащихся начального и основного звена и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Публикация «Программа летнего лагеря „Город Фикс“ для детей от 7 до 14 лет» размещена в разделах

Данная программа составлена для работы разновозрастных отрядов, где будут отдыхать дети младшего возраста и подросткового, являясь их старшими товарищами и помощниками.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

творческого потенциала, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, построению позитивных отношений со сверстниками, принятию самостоятельных решений, осознанию негативных понятий, антигероев и сопротивлению. Поэтому содержание программы направлено не только на профилактику оздоровления, но еще на профилактику агрессивности у детей младшего возраста в совместной коллективной деятельности, в обучении эффективному общению, формирование им.

Актуальность

программы состоит в том, что у её участников будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.

На смене ребятам предстоит стать участниками создания театральных постановок на основе придуманных ими сценариев. Ребята узнают много интересного о истории создания и видах театров, попробуют свои силы в театральных специальностях: продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, оператор, декоратор, гримёр, костюмер, реквизитор, композитор, звукорежиссёр.

А самое главное – разновозрастные ребята станут друзьями, коллегами, партнерами, будут творчески развиваться в надёжной команде, способной на большие дела и открытия.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность - привлечение педагогов, учителей физического воспитания исовместная работа с районной библиотекой, Советом ветеранов, отделом ГИБДД, полициейи другими организациями даст эффект в развитии культуры безопасного и здорового образа жизни детей.

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

Принципы организации педагогического процесса

в рамках программы :

• создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

• организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• приветствие и принятие инициативы ребенка;

• создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;

• профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

• четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

• обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;

• равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

• ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;

• позитивно решать конфликтные ситуаций;

• осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.

Новизна

Новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся и психологизации процесса оздоровления посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.

Идеей является воплотить интересную жизнь в пришкольном лагере через мультфильм «Фиксики». Как в мультфильме, так и в программе, планируется путешествие по сериям, Приборы, Техника. Дети познакомятся с героями мультфильма - фиксиками : Ноликом, Симкой, Вертой, Файером и другими. Все они образованны: придумывают хитроумные машины, занимаются исследованиями, живут в домах-приборах. А мораль мультфильма проста: без труда и учения не станешь умелым и уважаемым человеком.

Досуг, игры, тренинги должны побуждать детей к приобретению новых знаний по здоровьесберегающим технологиям, к серьезным размышлениям, умениям и практическим навыкам самоуправления в лагере. Поэтому программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия тематического содержания, которые позволят детям полноценно отдохнуть, узнавая много нового.

Работа лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» проходит в нетрадиционной игровой форме, как наиболее близкой и доступной для детской психики. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме. Программа предусматривает мероприятия по соблюдению гигиенических правил, режиму питания, правилами поведения за столом и т. д.

Преемственность

Программа работы с детьми в условиях лагеря дневного пребывания разнопланова и многообразна. Воспитательная работа осуществляться по направлениям:

1. Гражданско-патриотическое. Воспитывать чувство гражданского долга, дисциплинированности, духовных и нравственных качеств,гражданского достоинства, уважения к памяти защитников Отечества,героической истории государства и истории родного края, любви к малой Родине.

- обще лагерные мероприятия,

- просмотр патриотических фильмов,

- викторины, конкурсы.

2. Духовно-нравственное. Воспитание на основе русского искусства, литературы, живописи, музыки, архитектуры, народного творчества, фольклора, народных промыслов и т. д. ;

- познавательные беседы,

- обычаи, традиции, а также игры и забавы.

3. Художественно-творческое. Создать оптимальные условий для развития творческих и лидерских качеств участников программы через формирование модели игровой деятельности;воспитание вкуса и чувства любви к прекрасному, не только в музыке, искусстве, литературе, но и в общении, одежде и т. д.

- творческие мастерские,

- творческие вечера,

- творческие конкурсы

4. Досугово-познавательное. Способствовать формированию и развитию досуговой культуры детей и подростков путем включения их в различные формы познавательной и интеллектуальной деятельности

- коллективные творческие дела,

- «мозговые штурмы»,

-исследовательские проекты.

5. Социально-значимое. Работа по формированию у детей культуры и навыков здорового образа жизни и санитарно-просветительская работа, повседневное гигиеническое воспитание и образование. Организовать атмосферу активности, систему занятости, направленную на получение участниками смены положительного социального опыта через организацию мероприятий и систему дополнительного образования;

- утренняя зарядка,

- акция «День добрых дел», «Поддержи младшего»,

- создание уюта и благоустройство территорий,

- организация выставок.

6. Физкультурно-спортивное. Воспитание культуры спорта, туризма, как фактора оздоровления; развитие двигательной деятельности.

- утренняя зарядка,

- эстафеты, «Веселые старты», «Быстрые,смелые, ловкие»,

- игры на свежем воздухе и т. д.

7. Экологическое и трудовое. Активное общение с родной природой, воспитание бережного отношение к ней. Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы лагеря.

- экскурсии в природу

- беседы о нравственности

- викторины, конкурсы

- акции «Чистая территория»

- экологические игры

- трудовые десанты

8. Лидерское

Работа по формированию и развитию организаторских качеств, умений и навыков самоопределения, саморазвития и самовыражения.

Если содержательный мир человека узок и однообразен, то человек станет искать все новые и новые формы острых ощущений, а это загоняет его в социально – психологический тупик, в котором он окажется, и выходом из такого тупика становится переход в мир извращений правонарушений, преступлений. При условии же широких интересов и большого спектра значимых объектов, возможность проживать счастливое состояние увеличивается, раздвигаются рамки взаимодействия с миром, и количество агентов, доставляющих удовлетворённость жизнью, максимально увеличивается. Здесь важно следующее: то, что может доставить счастье человеку, должно быть значимо для него, присвоено душой, обрести личный смысл.

Именно, условия лагеря дневного пребывания, отличающиеся наибольшей вариативностью деятельности детей, благоприятны для увеличения количества интересов наших воспитанников.

Сроки реализации

Данная программа реализовывается первый год. Рассчитана на 1 и 2 смену.

Адресат

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, прошедшие инструктаж по организации работы с детьми в летний период : начальник лагеря, организатор культурно-массовых мероприятий, руководитель спортивно-оздоровительной работы, воспитатели, вожатые (из числа детей 12-14 лет).

Основной детский состав лагеря – это будущие первоклассники, учащиеся начальной школы в возрасте от 7 до 11 лет. Дети 12-14 лет распределяются по отрядам и выполняют роль вожатых, помогают воспитателям при подготовке отряда к различным мероприятиям, а также организатору культурно-массовых мероприятий, руководителю спортивно-оздоровительной работы.

Целевой блок

Цель- организация в лагере атмосферы сотрудничества, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Задачи:

• приобщать детей к разнообразному социальному опыту современной жизни: создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества,

• развивать личность ребенка, раскрывая его способности на основе реализации интересов и духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей,

• воспитывать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.

Ожидаемые результаты

• укрепление здоровья детей;

• воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

• снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

• заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования через проводимые мероприятия;

• увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

• улучшение социально-психологического климата в лагере;

• укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

• воспитание интереса к мультфильмам познавательного характера;

• расширение социального опыта.

Критерии результативности:

- Проведение ежедневной рефлексии посредством сбора мнений через «Экран настроения».

- Анкетирование, опрос по итогам смены.

Механизмы и этапы реализации программы

Описание игровой модели программы, система самоуправления:

Как и в любом другом городе здесь имеются улицы, переулки и площадь: улица Инженерная, улица Почёта, Научная улица, улица Энергетиков,переулок Мудрых, Занимательный переулок. В городе Фикс есть и свои достопримечательности, и любимые уголки — Площадь Советов (место сбора жителей лагеря, Здание ГлавФикс (администрациялагеря, кафе «Энерджайзер» (столовая, Фикси-бокс (медпункт, ГДК (Городской Дом Книги) (библиотека, Фикс арена «Заряд» (спортивный зал) и Фиксиград (актовый зал).Каждая улица (отряд) оформляется в соответствии с названием. Отличительным знаком жителей одной улицы является цветнаяповязка с эмблемой фиксиков (синяя, красная, желтая). Имеется список жителей улицы, именинников, девиз, песня, эмблема, «ящик жалоб и предложений», «взлёты и падения», а также «всякая всячина».

Каждый день в городе Фикс начинается и заканчивается сбором жителей на Площади Советов, на котором Мэр города (начальник лагеря) знакомит фиксиков с планами на день, а перед уходом домой подводит итоги дня с помощью одного из Фикс-вожатого отряда. Главный герой смены Нолик (старшеклассник, ГлавФиксы (воспитатели отрядов).

Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня. Игровой замысел - совершить как можно больше добрых, хороших дел для процветания и развития «Города Фикс». Включению ребят в игру должны способствовать гимн и герб лагеря, костюмы и сюжеты из мультфильма.

Каждый день строится по серияммультфильма, и мероприятия проводятся согласно выбранной темы.

Для интересного проведения времени в лагере и приближения его окончания имеется карта с изображениями героев мультфильма, с их характеристикойи планом на каждый день. На карте размещены законы лагеря и гимн лагеря, который исполняется на тожественных мероприятиях.

Жизнь в городе строится в соответствии со следующими законами:

- законом территории: «Будь хозяином своей территории, относись к ней бережно, заинтересованно, по-хозяйски. Надо помнить о добрососедских отношениях. Ты должен заботиться о том, чтобы не мешать живущим народам рядом;

- законом дружбы: «Живи для улыбки товарища! Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим»;

- законом здоровья: «Береги свое здоровье. Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке»;

- законом природы: «Береги, охраняй, ухаживай и облагораживай природу»;

- законом слова: «Время в лагере дорого, а успеть за это время надо многое. Поэтому каждой секунде – особый счет, поэтому каждое дело начинаться точно в назначенный срок, а заставлять себя ждать – это отнимать у товарищей не просто драгоценные минуты – это отнимать у них интересные дела, интересное общение, да и просто хорошее настроение».

Этапы реализации программы.

Подготовительный этап:

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря начинается подготовка педагогического и детского коллективов к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в лагере;

- набор и проведение занятий при подготовке вожатых;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.).

Организационный этап:

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня начавшейся смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Этот период - период адаптации, в течение которого интенсивно идет процесс знакомства ребенка с человеческим окружением, с предстоящей деятельностью; период предъявления четких требований и создание условий, при которых выполнение этих требований для ребенка станет интересным и необходимым; период первоначального становления и сплочения детского коллектива. Формула успеха: «Как пройдет организационный период, так пройдет вся смена».

Главные задачи педагогов на протяжении всей смены:

– помочь каждому ребенку проявить свои лучшие качества, способности;

- создать условия для осознанного принятия детьми общелагерных правил, норм, требований, а также традиций;

- обеспечить психологическую защиту детей через проведение психолого-педагогической диагностики интересов, потребностей, способностей и возможностей каждого ребенка;

- определить перспективы совместной деятельности с отрядом, привлечь детей к проектированию, планированию работы;

- ввести детей в отрядную программу, не забывая об интегрировании ее с общелагерной программой.

В этот период педагоги и дети знакомятся, узнают друг друга ближе, происходит

- включение детей в активную деятельность, направленную на разностороннее общение;

- создание доброжелательной атмосферы в отряде;

- помощь в запоминании имен, что дает возможность поделиться ожиданиями, рассказать о себе, показать себя в деле;

- предоставление детям возможность выбора среди разнообразия видов деятельности: спортивной, прикладной, интеллектуальной, творческой и т. д.

- проявление доверия, уважения к личности ребенка.

Формы работы: игры на знакомство, взаимодействие, совместная деятельность на пользу всего отряда, огонек знакомства, КТД, направленные на знакомство детей, вожатых, психолого-педагогическая диагностика, «почта желаний», подведение итогов дня.

Администрация лагеря доводит до педагогического состава и детей общелагерные нормы, правила, требования совместной деятельности:

- правила, направленных на охрану жизни и здоровья отдыхающих,

- режим дня, с санитарно-гигиеническими требованиями,

- правила посещения столовой, медицинского кабинета, спортивной площадки, районной библиотеки и других учреждений,

- нормы поведения, принятие их каждым ребенком.

Формы работы: организационный сбор, КТД о законах и традициях лагеря, информирование в отрядном уголке: распорядок дня и т. д.

С перспективами жизнедеятельности в лагере, с возможными вариантами деятельности на смене необходимо

- создать ситуацию выбора;

- выявить интересы, пожелания детей, помочь соотнести с возможностями загородного лагеря.

- заинтересовать детей, включив в активную деятельность, в планирование этой деятельности.

Формы работы: психолого-педагогическая диагностика, разведка интересных дел, оформление отрядного уголка, «Почта желаний», погружения в отрядную программу, подготовка отряда к мероприятиям открытия смены, к программе «Визитки отрядов».

Дети – активные участники, помощники.

Итог организационного периода – готовность детей к сотрудничеству с взрослыми и друг с другом, увлеченность перспективами предстоящей деятельности, наличие внутри отряда атмосферы доверия и доброжелательности.

Основной этап:

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

Период личностной самореализации ребенка, заключающийся в предоставлении свободного выбора тех видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный творческий потенциал; период всевозможных мероприятий, игр, соревнований, коллективно-творческих дел, вечерних костров и других интересных событий.

Вожатый играет роль координатора, консультанта, инструктора.

Задачи:

- предоставить возможность каждому ребенку самоопределиться с выбором деятельности;

- создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала;

- контролировать и своевременно корректировать ценностно-мотивационные нормы общения, поведения, межличностные отношения и внутри отрядную деятельность;

- осуществлять активное оздоровление детей всего отряда с максимальным использованием возможностей лагеря;

- претворять в жизнь отрядную и общелагерную программу, формировать и укреплять традиции отряда;

- организовывать разнообразную коллективно-творческую деятельность при активном участии детей в разработке и проведении.

- осуществлять показ детских достижений (конкурсы, турниры, спортивные соревнования, выставки поделок).

- анализировать отрядную деятельность, регулярно подводить итоги дня, прошедших мероприятий.

Акцент ставить не только на внутриотрядную работу, но и общелагерную.

Заключительный этап:

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений по деятельности лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;

- сбор отчетного материала;

- выпуск фотодневника лагеря.

Этап рефлексии и анализа:

Время подведения итогов и самоанализа ребенка (чему научились, что приобрели, что будет полезно в послелагерной жизни).

Задачи:

- демонстрация индивидуальных и групповых достижений, награждение отрядов и активистов.

- оценка и самооценка детьми личностно-значимых результатов участия в отрядных и общелагерных программах.

- создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены: «Гала-концерт», торжественная линейка.

Формы работы: Подготовка к закрытию смены, итоговые сборы отряда, пресс-конференции, операция «Спасибо», «Пожелания на память».

Публикации по теме:

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

Фотоотчет о проведении игровой программы для детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Смешарики в стране Смешарии»Фотоотчет о проведении игровой программы для детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Смешарики в стране Смешарии» «Смешарики в стране Смешарии» Лето всегда приносит в жизнь детей много радости, тепла и света. Дети обожают лето за то, что можно не спешить,.

Фотоотчет о традиции летнего лагеря «Прощальная вечерняя свеча» (часть первая)Фотоотчет о традиции летнего лагеря «Прощальная вечерняя свеча» (часть первая) По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере, отряде была бы менее.

Фотоотчет о традиции летнего лагеря «Прощальная вечерняя свеча» (часть вторая)Фотоотчет о традиции летнего лагеря «Прощальная вечерняя свеча» (часть вторая) Дорогие друзья, доброе время суток! 16 августа, по большой просьбе наших воспитанников, после отбоя мы провели «Прощальную свечу». Дети.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «День буквы О»Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «День буквы О» Сценарий игровой программы День придумывания 27 слов на букву О 14.07.22 Вед. : Добрый день! Сегодня необычный праздник, он называется День.

Автор публикации:
Программа летнего лагеря «Город Фикс» для детей от 7 до 14 лет
Опубликовано: 6 января 2024 в 19:42
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД