МААМ-картинки

Программа логопедической помощи «Абвгдейка»

Ольга Митрофанова
Программа логопедической помощи «Абвгдейка»

Пояснительная записка

Рабочая программа для детей с нарушениями речи (далее Программа) предназначена для работы с детьми с различными нарушениями речи (ТНР) 3-7 лет.

Программа обеспечивает организацию индивидуальной работы с детьми от трех до семи лет с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений звукопроизношения и развития речевой системы в целом.

Публикация «Программа логопедической помощи „Абвгдейка“» размещена в разделах

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

1.2. Цель и задачи программы коррекционной работы

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей индивидуальной работы с детьми с различными нарушениями речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий логопеда и родителей в коррекции имеющегося у ребенка нарушения речи.

Задачи Программы :

• способствовать общему развитию дошкольников с нарушениями речи, подготовке их к обучению в школе;

• создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной деятельности.

Разработанная нами «Программа» направлена на:

• раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального подхода в организации образовательной деятельности;

• использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с нарушениями речи модели образовательного процесса, основанной на принципе единства диагностики, коррекции и развития;

• реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с речевыми нарушениями, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с нарушениями речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, Программа имеет в своей основе следующие принципы:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала.

Основной формой работы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета обеспечивает полноценную коррекцию речевого нарушения и развитие личности детей.

Воспитанники, имеющие различные нарушения речи в рамках коррекционно-педагогического процесса имеют возможность посещать кабинет учителя-логопеда, лекотеку, центр Монтессори.

Наполнение развивающих центров в кабинете логопеда должно соответствовать изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

1.4.2. Особенности организации образовательного процесса с детьми с различными нарушениями речи по возрастам

Индивидуальные занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения проводятся не более трех раз в неделю в зависимости от тяжести выраженности речевого дефекта. В середине каждого коррекционно-развивающего занятия логопед проводит физкультминутку. Родителям выдаются рекомендации по закреплению в домашних условиях навыков, приобретенных на индивидуальных занятиях с логопедом. Постановка звуков осуществляется по подражанию либо с механической помощью. Продолжительность индивидуальных занятий варьируется в зависимости от возраста детей от 15 до 30 минут. Общее количество занятий с каждым ребенком зависит от тяжести речевого нарушения. Ребенок, имеющий речевое нарушение может быть принят на занятие в любое время учебного года по желанию родителей. Он начинает работу по той лексической теме, в рамках которой проводится коррекционно-педагогическая работа в данный момент.

2 Содержательный раздел

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Сентябрь

1неделя, 2 неделя Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом. Мониторинг развития.

3 неделя мебель

4 неделя посуда

5 неделя продукты питания

6 неделя Домашние животные

7 неделя Осень

8 неделя Сад-огород

9 неделя Грибы

10 неделя Дикие животные

11 неделя одежда

12 неделя Шапки, шляпки, кепки

13 неделя обувь

14 неделя Зима

15 неделя Деревья

16 неделя Зимующие птицы

17 неделя домашние птицы

18 неделя Животные севера, зоопарк

19 неделя зоопарк

20 неделя транспорт

21 неделя транспорт

22 неделя профессии

23 неделя весна

24 неделя перелетные птицы

25 неделя овощи

26 неделя фрукты

27 неделя игрушки

28 неделя насекомые

29 неделя инструменты

30 неделя человек

31 неделя рыбы

32 неделя школьные принадлежности

33 неделя цветы

34 неделя лето

Публикации по теме:

Фотоотчет об обучении по программе «Оказание первой помощи»Фотоотчет об обучении по программе «Оказание первой помощи» Все педагоги МБДОУ "ДС "Дюймовочка" прошли обучение на Факультете повышения квалификации Автономной некоммерческой организации дополнительного.

День помощи зимующим птицамДень помощи зимующим птицам В январе наступили сильные морозы, и мы в группе объявили «День Помощи Зимующим Птицам». Нашим пернатым друзьям стало очень трудно найти.

День правовой помощиДень правовой помощи В ноябре в детском саду походил день правовой помощи. Родители (законные представители, а так же сотрудники могли совершенно бесплатно получить.

Фотоотчет «День правовой помощи детям»Фотоотчет «День правовой помощи детям» «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет» (Декларация прав ребенка) В рамках проведения «Дня правовой помощи детям» в.

Гимнастика мозга как средство помощи в логопедической работе ГипотезаБесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Но не всё мышление и учение.

Кружок по речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Абвгдейка» Пояснительная записка Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе.

Мастер-класс «Колокол помощи»Мастер-класс «Колокол помощи» У нас по краю прошла акция- помощи "Помоги детям инвалидам"с ослабленным слухом. Детям, которые нуждаются в нашей помощи. Ну как мы, люди.

Проект «Природа просит о помощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса» План проекта в подготовительной.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …) ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года Причины появления нового закона: -появление нового закона Российской Федерации регламентирующий.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Абвгдейка» в подготовительной к школе группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» (РАЗДЕЛЫ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ», «РАЗВИТИЕ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа логопедической помощи «Абвгдейка»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД