Лучший педагог года

Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть II)

Маргарита Подгорная
Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть II)

часть 1

Этапы реализации программы «Маленькая леди дизайнер-модельер»

Первый этап:

углубленное изучение научной литературы по разделу «Детский дизайн», «Ручной труд», а именно по обучению детей шитью кукольной одежды;

беседы с детьми для того, чтобы выяснить есть ли у них желание шить;

наблюдения за процессом ручного труда для выявления ручной умелости;

наблюдение за поведением девочек;

анкетирование родителей;

Публикация «Программа „Маленькая леди — дизайнер-модельер“ (часть II)» размещена в разделах

разработка программы «Маленькая леди – дизайнер-модельер» работы с девочками старшего дошкольного возраста;

определение экспериментальной и контрольной групп детей для сравнительного анализа, а так же динамики развития.

Второй этап:

планирование - непосредственно образовательная деятельность с подгруппой девочек (8-10 человек, индивидуальная работа, свободное экспериментирование.

Третий этап:

анализ эффективности данной деятельности.

Данная программа рассчитана на два учебных года, влючает образовательную деятельность для детей 5-7 лет, 1 занятие в неделю, продолжительность каждого занятия в соответсвии с возростом детей 25-30 минут.

В рамках реализации программы осуществляется взаимодействие воспитателей, специалистов ДОУ и родителей.

Перспективный план работы

МБДОУ Д/С 8 «Рябинка»

по реализации программы

«Маленькая леди дизайнер-модельер».

Обучение элементам дизайна и моделирования кукольной одежды на 2012 – 2014 год

Задачи:

создать условия для образовательной деятельности девочек по детскому дизайну и моделированию;

развитие художественного творчества и воспитание девочек старшего дошкольного возраста.

мероприятия ответственные

Работа с детьмиОрганизация НОД воспитатель, ст. воспитатель, педагог-психолог

Создание альбома «Ткани» воспитатель, ст. воспитатель

Создание мини-музея «Пуговицы» воспитатель, ст. воспитатель

Создание выставки кукольного костюма воспитатель, ст. воспитатель

Выставка детского творчества воспитатель, ст. воспитатель

«Кукла - модница» - выставка воспитатель, ст. воспитатель

Декорирование костюмов для театральной деятельности воспитатель, ст. воспитатель

Создание журналов мод воспитатель, ст. воспитатель

воспитатель, ст. воспитатель

Работа с педагогами

Планирование образовательной деятельности девочек по детскому дизайну и моделированию ст. воспитатель

Ознакомление педагогов с программой «Маленькая леди дизайнер-модельер». ст. воспитатель, заведующая

Разработка карт - схем ст. воспитатель, воспитатель

Мастер-класс по работе с трубчатой трикотажной тканью: «Волшебные превращения носочка» ст. воспитатель

Контроль по реализации программы ст. воспитатель, педагог-психолог

Пополнение развивающей среды ст. воспитатель, заведующая, воспитатель, родители

создание мини-библиотеки детских журналов мод воспитатель, ст. воспитатель

Представление опыта работы на сайте МБДОУ Д/С 8 «Рябинка». воспитатель, ст. воспитатель

Работа с родителями

«Дизайнер-модельер» - консультация ст. воспитатель

«Дизайн в в жизни ребенка» - консультация ст. воспитатель

«Эстетический вкус и культура костюма» - консультация ст. воспитатель

«Воспитание девочки» - консультация ст. воспитатель

«Юнная леди – дифиле мод» - видео- ролики ст. воспитатель, заведующая

«Работа юнных дизайнеров- модельеров» - выставка воспитатель, ст. воспитатель

«Дизайн одежды» - презентации воспитатель, ст. воспитатель

Результатом работы реализованной программой является повышение творческого потенциала девочек и воспитание женственности.

Полученные умения и навыки дизайна и моделирования реализуются в совместной работе:

- проект по созданию в ДОУ мини-библиотеки детских журналов мод;

- оформление развивающего пространства группы;

-создание реквизитов и атрибутов для спектаклей, сюжетно-ролевых игр;

- оформление мини-музея ДОУ.

Воспитанницы – активные участники конкурсов и выставок детского художественного творчества.

На сегодняшний день рыночные услуги предоставили нам большое количество «шаблонных» вещей, что подавило всякое желание и стремление создавать что-либо своими руками. В результате внедрения данной программы в работу с девочками, мы можем предположить, что разовьём желание привносить в «шаблонные» вещи изюминку, индивидуальность, творчество.

Мы смеем полагать, что рисков в данной работе не имеется. Возможно, что не все дети станут художниками, дизайнерами и модельерами, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни, что и является основной задачей.

В соответствии с планом работы нами был проведен анализ психолого – педагогической литературы, анкетирование родителей. По результатам анкетирования отмечено, что родители с удовольствием откликнулись на предложение заниматься с девочками рукоделием, предоставить фурнитуру, ткани и другое.

Отметим, что девочки с удовольствием учатся делать мелкие детали для декора, моделируют платья с помощью аппликации, хотя и возникали трудности, например резать ткань ножницами, завязывать узелки на ленточках, делать сборку, и тем не менее появляется умелость рук, четкость в движении пальцев рук, стремление держать осанку, так как на это делается большой акцент.

В октябре на районном методическом объединении был представлен продуктивный материал, выполненный детьми в рамках инновационной площадки «Маленькая леди –дизайнер – модельер». Опыт работы был представлен на краевом форуме в городе Армавире. Педагоги проявили интерес к данному виду работы.

Перспективный план разработан на 50 занятий для работы с девочками 5-7 лет. Планируется непосредственно образовательная деятельность один раз в неделю на 25 - 30минут.

Практические занятия делится на три этапа –

На 1 этапе проходит знакомство с разными видами тканей, галантереей, фурнитурой, сборка украшений, развивается познавательная активность детей, мышление, мелкая моторика рук, активизируется и обогащается словарный запас.

На 2 этапе процесс усложняется. Начинается работа с иглой. Дети пришивают пуговицу, ленты, кружева, бусы, пайетки, делают мелкие заготовки для декора. Позже – украшают кепки, футболки, юбки, карманы.

На 3 этапе с учетом накопленного опыта увеличиваются возможности детей: они выполняют элементы моделирования кукольной одежды из носочной ткани и декорируют её, а в дальнейшем с использованием лекал моделируют, шьют и декорируют одежду не только с помощью ручных стежков, но и с использованием детской швейной машины.

В заключение каждого этапа проводятся выставки, на которые приглашаются родители.

В перспективный план включены такие темы как:

- «Знакомство с профессией дизайнер – модельер»

- «Знакомство с тканями» (классификация тканей, подбор тканей к сезонной одежде, изготовление альбома «Ткани»)

- «Подбираем принт к модели платья» (нанесение нитяного узора на плоскостную модель изделия)

- «Юбки – мини и макси» (изготовление аппликативных объемных работ из тканей с использованием трафарета)

- «Пуговица как декор в одежде»

- «Необыкновенные превращения носочка» и т. д.

Через все занятия перспективного плана тонкой, красной нитью проходит воспитание женственности, мягкости, элегантности. Все части занятия, в том числе и динамические паузы, физ. минутки направлены на развитие у девочек грациозности, плавности, умение вести себя в обществе.

Занятия девочек в студии, в роли маленьких дизайнеров - модельеров – увлекательные, творческие, которые объединяют детей, учат взаимопомощи, формируют умения, навыки, которые пригодятся в школе и во всей дальнейшей жизни.

Итак, занятия по обучению девочек моделированию и шитью кукольной одежды заключают в себе ценные педагогические возможности. Задача воспитателя состоит в том, чтобы эти возможности выявить и широко использовать в практической работе с детьми.

В начале учебного года для детей старшей группы, ставиться цель: развить сенсорно-моторные навыки. Для этого проводятся занятия аппликативного характера –создание альбомов тканей, кружев, вырезывание лекал, работа по трафарету, изготовление нитяного принта и т. д.

Постепенно задачи усложняются, девочки учатся работать иглой: выполнять швы «вперёд иголка», «через край», пришивать пуговицы, бусины, ленты и т. д. В этом процессе педагогу необходимо продумать алгоритм действий таким образом, что все выполненные работы раннее должны примениться в дальнейшем - в декорировании готовых детских вещей. При такой последовательности занятий получается быстрый результат труда, а это способствует заинтересованности детей в выполнении заданий, трудовой активности. Здесь дети не только проявляют творчество и самостоятельность, но и свой эстетический вкус, т. к. выполненные заготовки они сами подбирают к своим вещам и пришивают их. Примерив на себя одежду, декорированную своими руками, девочки могут самостоятельно оценить свой труд, порадоваться за себя и своих сверстников, а потом продефилировать по дорожке, демонстрируя свое творчество.

Второй год обучения девочек подготовительной группы начинается с закрепления полученных навыков и постепенного перехода к работе с трубчатой трикотажной тканью (носки). Трикотаж более прост в обращении, но здесь важно научить работать по схемам, разрезать носок таким образом, чтобы можно было получить необходимую деталь и выполнив не большие швы, получить готовое изделие для куклы. За счет яркости носочной ткани сшитые вещи для кукол получаются яркие, разнообразные.

Научившись свободно владеть иглой и прокладывать стежки по контуру, девочки кроят и шьют сарафаны, кардиганы из других материалов. Заключительным этапом детского творчества является выполнение пошива кукольной одежды на швейных детских машинах.

Работа проводится систематически, во вторую половину дня, 1 раз в неделю, с девочками старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в течение двух лет.

При планировании занятий предусматривается постепенное усложнение задач, индивидуальные особенности детей, словарная работа, продумываются методы и приемы, которые делают занятие не только познавательным, но и увлекательными.

Проявляя интерес к занятиям, дети с удовольствием знакомятся с разнообразными материалами, историей костюма, у них появляется желание к шитью, декорированию вещей, творчеству. Незаметно для себя они не только познакомятся с профессией дизайнера-модельера, но и на элементарном уровне освоят ее.

В процессе занятия у девочек приобретаются практические навыки по шитью и декорированию швейных изделий, воспитывается трудолюбие, эстетический вкус, а беседы в процессе занятий развивают не только интеллект, культуру, но и женственные качества.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть II)
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД