Папки-передвижки

Программа «Маленький театрал». Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности

Наталья Хорошун
Программа «Маленький театрал». Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности

(Разработана на основе программы Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети»)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт Программы

1. Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи программы

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей, имеющих нарушения речи

1.3. Организационные условия реализации Программы

1.4. Принципы организации театрально-игровой деятельности с дошкольниками

2. Учебно-методическое обеспечение Программы

3. Содержание программы

Публикация «Программа „Маленький театрал“, Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности» размещена в разделах

3.1. Календарно – тематическое планирование

4. Требования к уровню подготовки воспитанников

5. Способы проверки знаний, умений и навыков

5.1. Протокол обследования уровней сформированности театральных способностей детей старшего дошкольного возраста

5.2. Качественная характеристика уровней сформированности театральных способностей детей старшего дошкольного возраста

Список литературы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование дополнительной платной услуги Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей

Наименование Программы «Маленький театрал», программа дополнительной платной образовательной услуги по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Основание для разработки программы - Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Рекомендации департамента образования города Нижневартовска;

- СанПиН – 2.4.1.3049–13 от 15.05.2013 № 26

- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., исправленное и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2005;

- Сорокина, Н. Ф., Миланович, Л. Г. Театр – творчество – дети

- Каява, О. В. Театр и дети

- Устав МБДОУ ДС № 13 «Родничок»

Заказчик Программы Родители (законные представители) воспитанников МБДОУ ДС №13 «Родничок»

Организация-исполнитель Программы Администрация МБДОУ ДС № 13 «Родничок»

Составители Программы Хорошун Н. Г., музыкальный руководитель

Целевая группа Дети старшего дошкольного возраста

Цель Программы Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений.

Задачи Программы • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).

• Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).

Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.

Планируемые результаты В ходе реализации Программы дети

• овладеют элементарными навыками театральной культуры;

• научатся понимать эмоциональное состояние персонажа и выражать его через пластические движения, жесты и мимику;

• овладеют доступными возрасту навыками сценического творчества.

Срок реализации Программы 1 год

Координация и контроль реализации Программы Осуществляется администрацией МБДОУ ДС №13 «Родничок» и родительской общественностью.

Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах:

• спектакли для детей и родителей (законных представителей,

• участие в качестве персонажа на праздниках, в развлечениях,

Механизм реализации Программы Администрация ДОУ :

- анализирует ход выполнения мероприятий по реализации программы;

- вносит предложения по ее корректировке;

- осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программы.

Краткая характеристика Программы В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе, среди которых и развитие у них творческих способностей.

Под творческими способностями понимают индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, требующей от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях любой ребенок может проявить себя.

Одной из наиболее эффективных видов деятельности, создающих условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко, поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

В процессе освоения театрализованной деятельности у детей обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется интонационный диапазон, что немало важно для детей, имеющих речевые нарушения.

Однако практика показывает, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Это объясняется

- недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка;

- отсутствием у дошкольников опыта восприятия театрального искусства;

- применением театральных игр в виде «зрелища» на праздниках;

- невмешательством взрослого в театрализованную игру. Следствием является полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.

Вместе с тем у дошкольников зачастую не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Лишь немногие выпускники детского сада имеют достаточный уровень представления о театре и игровых умениях, позволяющий им организовать самостоятельную театрализованную деятельность.

Программа «Маленький театрал», разработанная на основе программы Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети», направлена на устранение дефицита театрального искусства в жизни детей, развитие их театральных способностей.

Цели и задачи Программы

Целью программы является развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений.

Для решения поставленной цели были сформулированы задачи:

• Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).

• Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).

Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.

Реализация программных задач позволит добиться следующих результатов.

Дети:

• овладеют элементарными навыками театральной культуры;

• научатся понимать эмоциональное состояние персонажа и выражать его через пластические движения, жесты и мимику;

• овладеют доступными возрасту навыками сценического творчества

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей, имеющих нарушения речи

Некоторые дети, посещающие МБДОУ ДС №13 «Родничок» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:

- неустойчивость внимания,

- плохая слуховая и зрительная память,

- слабость мотивации и контроля,

- трудности при ориентировке в пространстве,

- недостаточное развитие познавательной деятельности,

- не чёткая дифференцированность словаря,

- нарушения грамматического строя речи,

- недостаточность фонетико-фонематического восприятия,

- несформированность целенаправленной деятельности,

- незрелость эмоционально-волевой сферы.

Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость; детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.

Речевая неполноценность порождает неуверенность в своих силах, замкнутость, раздражительность, обидчивость, вызывает усиление негативизма в общении, особенно со сверстниками.

Все эти факторы необходимо учитывать при проведении занятий по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

1.3. Организационные условия реализации Программы

Программа «Маленький театрал» рассчитана на 1 год обучения детей от 5 до 7 лет.

Формирование групп осуществляется через заключение договора с родителями (законными представителями) воспитанников об оказании дополнительных платных образовательных услуг на основе учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Услуга предоставляется в музыкальном зале дошкольного учреждения музыкальным руководителем.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 2 раза в неделю, продолжительностью 30-35 минут. Занятия проводятся с сентября по май месяц включительно.

Учебный план

Программа состоит из 4 разделов, работа над которыми ведё тся параллельно:

Театральная игра

• Ритмопластика

• Культура речи

• Основы театральной культуры

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Основными методами работы по данной программе являются :

1. Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога).

2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).

3. Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.

4. Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, просмотр на видеозаписи своих мини-спектаклей и последующее обсуждение; подбор произведений для театрализации согласно возрастным особенностям, участие в игре, придумывание сказок.

Формами подведения итогов реализации программы являются :

- спектакли для детей и родителей (законных представителей);

- участие в качестве персонажей на праздниках и развлечениях ДОУ.

1.4. Принципы организации театрально-игровой деятельности с дошкольниками

Концепция программы построена на основных педагогических принципах, следование которым обеспечивает реализацию ее целевого назначения.

Принцип эвристичности. Принципиальным условием для появления и развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие их творческих способностей. При создании такой среды необходимо руководствоваться принципом эвристичности, так как центральным элементом творчества является озарение, что связано с нахождением нового, оригинального решения проблемы. В эвристичной среде заложена информация, которая сразу себя не обнаруживает, а побуждает ребенка к поиску. Если среда неисчерпаема, информативна, она дает возможность открытий (эврика – «Я нашел!», удовлетворяет потребность ребенка в новизне, которая обнаруживается им по ходу действий.

Принцип единства процессов интеграции и дифференциации совместной деятельности. Фундаментом этого принципа является организация совместной деятельности детей и педагога на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Данный принцип предполагает также развитие игровой инициативы, самостоятельности детей, частичную передачу им полномочий и ответственности.

Принцип отсутствия принуждения предполагает, что при организации театрально-игровой деятельности и ее руководстве исключается всякое принуждение детей, противоречащее сущности этой деятельности.

Принцип поддержания игровой атмосферы предполагает создание условий для поддержания интереса детей к театрально-игровой деятельности посредством использования разнообразных методов и приемов.

Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Руководствуясь этим принципом, педагог способствует тому, чтобы смысл игровых действий постепенно был перенесен в жизненный опыт детей и наоборот, знания, полученные в быту, на занятиях, были перенесены в их игровую деятельность, что содействует дальнейшему воспитанию, обучению и развитию детей в школьные годы.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы требуются следующее оборудование: видео-, аудиоаппаратура, фонотека.

Наглядный материал: настольный, бибабо, перчаточный, пальчиковый театры. Мягкая игрушка, маски-шапочки, ширма, декорации, костюмы, атрибуты; художественная литература.

С целью успешной реализации программы следует придерживаться следующих рекомендаций:

Следует выбирать художественные произведения в соответствии с уровнем развития и возрастных особенностей. При подборе произведений нужно соблюдать требования: произведения должны усложняться по содержанию, объёму и нравственному значению.

При написании сценариев обязательным условием является наличие авторской речи, с помощью которой осуществляется руководство действиями детей на сцене, придающее им уверенность в себе.

При распределении ролей нужно обязательно учитывать, какая речевая нагрузка возможна для данного ребёнка. Даже если у ребёнка есть дефект речи, нужно давать ему хотя бы маленькую роль, чтобы он выступал наравне со всеми, перевоплощаясь, отвлекался от своего речевого дефекта, обретая веру в себя.

Также много и активно нужно работать над техникой речи – это произношение чистоговорок, скороговорок, разминка языка, ритмичные движения, разминка пальцев, упражнения, направленные на произнесение гласных, согласных звуков.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает работу с детьми по четырём видам творческой деятельности :

1. Основы театральной культуры

Данный раздел способствует формированию представлений детей о театре, знакомство с его устройством, приобщение к театральной культуре.

Основными формами работы являются: беседы о театре, театральных профессиях, правилах поведения в театре; посещение театральных спектаклей в ДОУ; участие в спектаклях и утренниках ДОУ.

2. Культура и техника речи

Этот вид деятельности включает развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, дикции, а так же способствует развитию умения пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито; строить диалоги.

Навык четкого произношения формируется через игры и упражнения; скороговорки, чистоговорки, потешки, стихи, мини- этюды, игры на пальцах (В. Цвынтарной).

3. Театральная игра

Данный вид творческой деятельности способствует развитию навыков общения и взаимодействия в игре, учит детей договариваться с партнёром, подчиняться правилам. Развивает фантазию, логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность и включает игры – словесные, сказкотерапии, на развитие воображения, драматизации, с движениями, пантомимы.

4. Ритмопластика

Раздел состоит из основ актёрского мастерства, самостоятельной театральной деятельности, пантомимики, танцевального творчества, пиктограмм и предполагает обучение детей имитации характерных действий персонажей сказок, развивает умение разыгрывать сценки, мини-сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Воспитанники учатся различать в музыке разнообразное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, а также находить эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку. Для этого используются: этюды М. Чистяковой, фонограммы, атрибуты, костюмы, декорации необходимые для данных упражнений, средства из предметного окружения по собственному замыслу.

Изучение программного материала начинается с несложных заданий, которые постепенно, с накоплением опыта детей, усложняются.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

Результат Способы проверки

Ребёнок понимает некоторые эмоциональные состояния другого человека

и умеет выразить своё состояние Беседы с психологом, наблюдения

У ребёнка развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности с удовольствием участвует в драматизации знакомых произведений, создавая образ персонажа, пользуется мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией Диагностика Н. Ф. Комаровой «Определение уровня развития игры»

Ребёнок умеет связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, стихотворения; составляет небольшие сказки на основе моделей; умеет придумывать сказку на предложенную тему, по картинкам; может выстроить сюжет в соответствии с заданной темой, соблюдая структурные элементы высказывания (начало, середина, конец, охотно поддерживает беседу с взрослыми и сверстниками; формулирует полные предложения Наблюдение, собеседование, творческое задание

В группе создан комфортный психологический климат, у детей наблюдается снижение зажатости, проявление взаимопомощи. Наблюдение

Диагностика развития театральных способностей

детей старшего дошкольного возраста.

1. Степень проявления инициативности (обогащают сюжет, игровые действия, фантазируют) в театрализованных играх, играх – драматизациях.

2. Совместно со сверстниками договариваются о сюжете, создают игровую обстановку в том числе:

- используют ряженье;

- делают новые детали костюмов.

3. Уровень освоения игрового сюжето-сложения:

- передача знакомых сказок и историй;

- внесение изменений в знакомый сказочный сюжет;

- создание новых сюжетов.

4. Способность передать в роли :

- физическое состояние персонажа;

- систему игровых действий и отношений;

- настроение персонажа, эмоциональное состояние (мимику, пантомимику, интонацию);

- характер персонажа.

5. Способность :

- назвать свою роль;

- рассказать об изображаемом событии, созданной обстановкой;

- пользоваться приёмом условного проигрывания частей сюжета (приём «как – будто»);

- создания разных игровых образов в играх – имитациях, выразительной передаче их действий, физического состояния.

6. Уровень умений в театральных играх определить место для «сцены», подготовить декорации, разыграть спектакли разных видов театров.

5. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Мониторинг проводится два раза в год: начальный - в сентябре, итоговый – в мае.

Качественный и количественный анализ показателей развития ребёнка оценивается по трём уровням и трехбалльной системе.

5.2. Качественная характеристика уровней сформированности театральных способностей детей старшего дошкольного возраста

Высокий уровень (30-36 баллов) : Дети проявляют стремление к общению. Испытывают удовольствие от игры драматизации. В процессе деятельности стремятся к самостоятельности, качественному выполнения задания, поиску способов выразительного исполнения. Правильно осознают поступки героев, их переживания, мысли, чувства.

Дети умеют придумывать сюжет, соответствующий предложенной теме. Правильно передают диалоги действующих лиц, раскрывают чувства героев. Диалог – выразительный, с изменением силы голоса и интонации.

Средний уровень (22-29 баллов) : Дети легко идут на контакт со взрослым, устанавливают дружеские отношения со сверстниками. Успешно участвуют в игре, предложенной другими детьми.

Дети знают большинство художественных произведений программы. Могут объяснить их смысл, обращают внимание на поступки героев, но игнорируют их внутренние переживания. Охотно принимают участие в играх, драматизациях, но не проявляют творческой инициативы. Речь и движения не очень выразительны, дети нуждаются в помощи взрослого.

Низкий уровень (21 балл и ниже) : Дети не умеют сосредоточенно воспринимать литературное произведение, представленное в форме драматизации. Восприятие содержания поверхностное, отсутствует понимание смысла произведения, нет сопереживания героям.

Дети не способны проявить самостоятельность при исполнении роли. Речь и движения невыразительны. Дети затрудняются в выстраивании сюжета, не соблюдают логическую последовательность в его изложении, диалоги персонажей отсутствуют. Текст излагается монотонно, не меняется сила голоса, темп речи замедлен. Встречается много остановок, пауза, повтор слов.

Дети положительно откликаются на участие в драматизации, но не могут преодолеть связанные с этим трудности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет /Игровые технологии/. – М. : Творческий центр, 2005.

2. Буренина, И. А. От игры до спектакля. – М. : Просвещение, 1985.

3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте /психологический очерк/ – 2-е издание. – М., 1967.

4. Доронова, Т. И. Играем в театр. – М. : Просвещение, 2005.

5. Казакова, Т. Г. Развитие у дошкольников творчества /Пособие для воспитателей детского сада/. – М., 1985.

6. Комарова, Т. С. Дети в мире творчества /Книга для педагогов дошкольных учреждений/. – М. : Мнемозина, 1999.

7. Махнёва, М. Д. Театральные занятия в детском саду /Пособие для работников дошкольных учреждений/. – М. : Творческий Центр, 2001.

8. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников /Пособие для работников детских дошкольных учреждений/. – М. : Аркти, 2000.

9. Петрова, Т. Н. Театрализованные игры в детском саду /. Т. Н Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. – М. : Школьная Пресса, 2000.

10. Поляк, Л. Театр сказок. – СПб., 2001.

11. Прохорова, С. П. Театрализованные игры для дошкольников. – М., 1988.

12. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М. : Аркти, 2002.

13. Сорокина, Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

14. Сорокина, Н. Д. Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М. : Аркти, 2004.

15. Фёдорова, Г. П. На золотом крыльце сидели. – СПб. : Детство-Пресс, 2000.

16. Чистякова, М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1999.

17. Царенко, Л. От потешек к Пушкинскому балу. – М. : Линка-Пресс, 1999.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности». «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности». В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» Подготовила: Музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» 1категории Хамидуллина Содержание: № Наименование Страницы.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Программа «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста процессе ручного труда» Программа «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через ручной труд» Автор-составитель: Беляева Юлия.

Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Программа самообразования Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Подготовила: Воспитатель.

Рабочая программа «Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида» (диагноз — эктродактилия правой кисти) Рабочая программа Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида (диагноз - эктродактилия правой кисти) Педагог по.

Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства. Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить.

Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности. «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт.

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Растите творческую личность! Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Маленький театрал». Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности
Опубликовано: 4 мая 2016 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД