Получи документы

Программа мастер-класса по спочан для детей школьного возраста (3 фото)

Михаил Иванов
Программа мастер-класса по спочан для детей школьного возраста

Программа мастер-класса по спочан для детей школьного возраста

Спочан – современный вид фехтования на безопасных имитаторах холодного оружия. Этот вид спорта зародился в Японии во второй половине ХХ в. и получил широкую популярность во всем мире. В России спочан развивается с 2002 г.

Программа мастер-класса по спочан для детей школьного возраста

Особенностью спочан является то, что им могут заниматься практически все, без особых ограничений. В том числе и дети с 6 лет.

Публикация «Программа мастер-класса по спочан для детей школьного возраста» размещена в разделах

Правила спочан позволяют встречаться на едином соревновательном поле представителям практически всех направлений, стилей и школ фехтования. Соревнования проводятся по поединкам (Датоцу) и формальным упражнениям (Кихон Доса).

Число дисциплин очень разнообразно – короткий меч, длинный меч, два меча, щит и меч, шест, копье, алебарда и т. д.

Фото №1 Программа мастер класса по спочан для детей школьного возраста Спочан современный вид фехтования на безопасных имитаторах холодного оружия

Цель – знакомство детей с основами техники и тактики поединка Датоцу в спочан.

Задачи:

- познакомить детей с новым для них видом спортивных единоборств;

- обучить их техническим приемам начального уровня;

- заложить основы понимания таких понятий как технические приемы и боевые действия;

- познакомить с основами тактической грамотности;

- дать понимание того, что такое фехтовальный поединок;

- вызвать интерес к дальнейшим занятиям.

Фото №2 Этот вид спорта зародился в Японии во второй половине ХХ в

Основные разделы, с которыми дети знакомятся на мастер-классе:

I. Теория

Рассказ о том, что такое спочан, применяемом защитном снаряжении и правилах соревнования.

Краткое знакомство с теорией фехтования.

II. Передвижения

1. Стойка, позиции, хват меча.

2. Смена позиций.

3. Передвижения приставными и подбивающими шагами вперед и назад с партнером.

4. Выпад.

5. Отход назад – увеличение дистанции до противника.

6. Приставные шаги по кругу лицом в одну сторону (вокруг шлема, мяча, боксерской лапы)

7. Приставные шаги по кругу лицом к центру (вокруг условного противника с мечом – обруч, мяч, лапа и гимнастическая палка)

8. Комбинации передвижений:

- серия приставных шагов – шаги по кругу – серия приставных шагов назад;

- серия приставных шагов – выпад – закрытие назад – шаги по кругу;

- зигзаг – шаги по кругу – серия приставных шагов назад;

- шаги по кругу вокруг нескольких «противников»;

- шаги по кругу, переходя от «противника» к «противнику»;

- комбинированная дорожка шагов по кругу.

9. Шаги вправо и влево – в сторону и под углом вперед и назад.

10. Свободные передвижения с партнером по площадке, используя все типы шагов.

III. Удары и защиты

1. Комплекс базовых ударов на базе Кихон Доса.

2. Удары по верхнему уровню – сверху и сбоку.

3. Нанесение различных ударов на месте и в передвижениях.

4. Удары по среднему и нижнему уровню, уколы.

5. Комбинирование ударов в связках по 2 удара.

6. Комбинирование ударов в связках по 3 удара.

7. Прямые блоки с отходом для ударов сверху и укола и уходы ногами от ударов по нижнему уровню.

8. То-же, но для верхних ударов и укола – обратные блоки.

9. Защита и ответ на дальней дистанции.

10. Защиты и ответы на средней дистанции.

11. Контрзащита от ответа шагом назад.

12. Контрзащита от ответа блоком.

IV. Парные упражнения с тактическим содержанием

1. Атака на бездействующего противника, стоящего в боевой стойке.

2. Атака – защита с ответом.

3. Атака – защита с ответом – контрзашита с контрответом.

4. Атака в руку – защита отдергиванием – удар в ногу.

5. Атака в руку – защита отдергиванием – удар в голову.

6. Удар в ногу – защита отходом с ответным ударом в голову.

7. Партнер А отступает, держа оружие в опущенной руке. Сделав два шага назад, он выполняет одно из трех действий: бездействует оружием; выполняет защиту справа; выполняет защиту слева. После чего делает еще один шаг назад и останавливается. Партнер Б, в боевой стойке, наступает. Увидев действия партнера А, принимает решение о проведении атаки и, на четвертом шаге, выполняет атаку: на бездействие оружием – ударом сверху; на защиту справа или слева – удар в открытый сектор.

8. Партнер А сближается и проводит атаку. Партнер Б отступает, бездействую оружием. Партнер А выполняет повторную атаку.

9. Партнер А сближается и проводит атаку. Партнер Б либо отступает, бездействуя оружием (тогда партнер А выполняет повторную атаку, либо выполняет защиту (тогда партнер А выполняет повторную атаку в открытый сектор).

10. Партнер А сближается и проводит атаку. Партнер Б либо отступает, бездействуя оружием (тогда партнер А выполняет повторную атаку, либо выполняет защиту и проводит ответ (тогда партнер А закрывается назад с защитой).

11. Входы с осаливанием партнера, который выполняет широкие махи мечом по разным траекториям.

12. Парад-рипостная игра (поочередное нанесение ударов и взятие защит) с использованием изученных техник.

13. «Пятнашки» по рукам.

14. «Пятнашки» по рукам и ногам.

15. «Пятнашки» по рукам, ногам и плечам.

Список литературы

1. Борисова М. М. Основные элементы спочана (безопасное фехтование) в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста / М. М. Борисова, А. В. Ашхотов // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2013. - № 3. С. 58-61.

2. Иванов М. К. Обучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования / М. К. Иванов // Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, апрель 2019, часть 7. С. 50-52.

3. Краткие правила поединка (датотцу) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sportchanbara.ru/about-spotr/competition-rules.php(Дата обращения 07.12.2023)

4. Мищенко К. А. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно–спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «СПОЧАН» / К. А. Мищенко. - МБДОУ детский сад № 20 «Василек», 2017.

5. Мовшович А. Д. Фехтование. Начинающему тренеру. Методическое пособие / А. Д. Мовшович. – М. : Академический проект, Мир, 2011. – 112 с.

6. Рыжкова Л. Г. Фехтование: Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта для реализации в организациях дополнительного образования в группах спортивно-оздоровительного этапа подготовки / Л. Г. Рыжкова, А. Д. Мовшович, Ю. М. Бычков. – М. : Человек, 2015. – 56 с.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Фотоотчет об участии учеников школьного клуба боевых искусств в открытой тренировке по спочанФотоотчет об участии учеников школьного клуба боевых искусств в открытой тренировке по спочан В воскресенье 3 октября 2021 г. ученики клуба боевых искусств "Байдун" (ГБОУ "Школа на проспекте Вернадского", г. Москва) приняли участие.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы» Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку к 8 марта Задачи: - учить последовательному изготовлению открытки; - поощрять творчество и нестандартные решения.

План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возрастаПлан-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста ВведениеСпочан – современный вид спорта, созданный в Японии в 70-х годах ХХ в. Он представляет собой фехтование на безопасных имитаторах.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа мастер-класса по спочан для детей школьного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 22:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД