Программа «Мир доброты» по формированию нравственных ориентаций у старших дошкольников

ольга гранина
Программа «Мир доброты» по формированию нравственных ориентаций у старших дошкольников

Пояснительная записка.

В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных ценностей над духовно-нравственными. Преобладает эгоцентричное поведение: люди отличаются равнодушием к окружающим, отсутствием взаимопонимания и терпимости к недостаткам. Нежелание оказывать помощь бескорыстно обусловило необходимость воспитания личности, которая делает свой выбор, принимает решения и совершает поступки, основываясь на нравственных ценностях.

Ведущие психологи (Л. С Выготский, П. Я. Гальперин, особое значение в становлении личности придают дошкольному периоду и раннему детству, так как именно в этом возрасте формируются все жизненные установки ребенка.

Общеизвестно какое важное значение для личностного развития ребенка имеет семья. Именно в семье усваиваются, копируются образцы реагирования на различные ситуации, на отношения к объектам и различным явлениям жизни, культура поведения. Несмотря на то, что родители стараются воспитывать детей своим примером, дети большую часть времени проводят в детских учреждениях. Поэтому процесс формирования нравственных ценностных ориентаций у детей начиная с дошкольного возраста – одно из основных направлений работы педагогов ДОУ. Главным условием успешности которой является любовь педагога к детям. Без этого дети не научатся любить окружающих, заботиться о них, откликаться на эмоциональное состояние другого человека.

Цель

Содействие становлению нравственного компонента личности ребенка, умению смотреть на мир сквозь призму нравственных ценностей.

Задачи.

Формировать представления о нравственных ценностях.

• Способствовать развитию нравственных качеств.

• Воспитывать культуру поведения.

Основные формы работы.

Работа с

родителями- Семейные

традиции

Чтение

Художественной

литературы

Народные

Праздники

Театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность,Беседа

Ситуация общения

Трудовая деятельность

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

В программе отражены методы работы направленные на приобщение детей к нравственным ценностям, формирование у них нравственных качеств, которые в свою очередь выступают регулятором поведения.

Работа по программе представлена в виде системы (модели) нравственных ценностей на которые следует ориентировать ребенка.

Реализация программы носит многокомпонентный, комплексный характер.

Во-первых это наблюдения в различных видах деятельности, беседы с детьми и родителями. (природные задатки и возможности).

Во-вторых это образцы поведения, ориентированные на базовые ценности. (рефлекторный уровень). Сказки, обряды, традиции, ситуации общения.

В третьих – умение устанавливать причинно следственные связи между поведением и поступками людей.

В четвертых это профессиональные качества педагога.

В пятых это тесное сотрудничество с семьёй.

В основе программы лежит альтернативная модель общения детей и педагога.

• Взаимное сотрудничество

• Атмосфера доверия

• Умение признавать свои ошибки.

Необходимым условием реализации программы являестся создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ и доверительное общение с родителями.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Предполагает 9 тем. Работа проводится в часы свободной деятельности – 2 занятия в месяц.

№ ТЕМА ЗАДАЧИ

1

Я ЧЕЛОВЕК Осознание себя, как личности.

Воспитание уважения к индивидуальности личности и мнению окружающих.

2

МОЯ СЕМЬЯ Знакомство с составом семьи. Воспитание уважения к членам семьи.

3

ДРУЖБА Воспитание терпимости, умение примирять ссорящихся, не отвечать злом на зло.

4

ДОБРОТА Воспитание доброжелательности, стремления совершать добрые поступки. Способности просить прощения, милосердия.

5

ИСТИНА Воспитание честности, справедливости, способности видеть свои ошибки и признавать их.

6

ТРУДОЛЮБИЕ Воспитание трудолюбия. Бережного отношения к труду другого, желание радовать своим трудом других.

7

МАМА

БАБУШКА

ПАПА Воспитание ответственности, заботливости, чуткости к близким людям. Сострадания, послушания.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Формирование нравственных ориентаций у воспитанников ДОУ предполагает обязательное подключение ближайшего окружения ребенка – родителей и близких ему родных, выработку согласованных задач.

Задачи.

• Содействовать формированию у родителей ответственности за создание психологического благоприятного семейного микроклимата.

• Обогащать родителей знаниями педагогической этики.

• Раскрывать особенности формирования нравственных ориентаций, с тем чтобы действовать совместно и согласованно.

Формы работы.

• Родительские собрания.

• Тематические встречи.

• Организация семейных проектов.

• Организация различных конкурсов, выставок.

• Консультации.

• Дни семейного отдыха.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Исследовательско-познавательный проект: «А мы к звездам полетим» В истории России много позитивных, героических событий, которыми можно и нужно гордиться. Дети дошкольного возраста способны воспринимать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Программа «Мир доброты» по формированию нравственных ориентаций у старших дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...