Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение» (продолжение)

Валентина Романова
Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение» (продолжение)

Начало

Форма организации процесса.

1. Игровые ситуации.

2. Игры – беседы.

3. Мини – этюды.

4. Прогулки.

5. Развлечения.

6. Совместные досуги.

7. Сказки.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

1 раздел

- уметь характеризовать своих близких;

- проявлять интерес к настоящему и прошлому своей семьи;

- уметь составлять описательные рассказы;

- иметь представления о собственном «Я»;

- иметь представления о правах человека на основе литературных произведений.

2 раздел

- иметь представления о способах проявления доброго и заботливого отношения к сверстникам, близким людям;

- уметь видеть и ценить в себе индивидуальность;

- уметь управлять своим телом, способствовать эмоциональному самовыражению;

- уметь договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому;

- умение свободно выражать свои ощущения, эмоции и чувства, осознавать их.

3 раздел

- иметь представления о достопримечательности города;

- иметь представления о традиции своей семьи;

- проявлять активный познавательный интерес к истории своего города;

- уметь составлять рассказы на заданную тему;

- иметь представления о социальной роли каждого члена семьи.

Диагностика

Критерии:

1. Тайна моего «Я»

2. Я и мои друзья

3. Я и мой мир

1. Тайна моего «Я» - знание происхождения своего имени и его обозначения, умение быть внимательным к самому себе, принимать себя таким «какой есть», знать членов семьи, умение управлять своими чувствами. Знание родственные связи и свою социальную роль в них, знание о декларации прав ребенка и выполнением её взрослыми и детьми.

2. Я и мои друзья – умение видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли; анализировать и оценивать поведения своё и других людей; оказывать элементарную помощь в трудных ситуациях сверстникам, взрослым; умение дружить со всеми детьми независимо от их национальности.

3. Я и мой мир – умение знать и называть семейные традиции, умение составлять описательные рассказы и проявлять интерес к историческим местам города, знать символику страны, знание обычаев и традицией своего города, а так же других народов и отношения к ним.

Уровни:

Высокий: знает представления о семье, называет членов семьи; знает распределений семейных обязанностей, семейных традициях; в общении внимательно слушает рассказы друзей, взрослых и эмоционально сопереживает им; самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой деятельности; знает историю родного города, называет его достопримечательности; активно обсуждает поведение сверстника в процессе конфликта, оценивает, осуждает, объясняет.

Средний: называет членов семьи, знает представления о себе; затрудняется в знании распределения семейных обязанностях, семейных традициях; для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым; знает историю родного города; в общении со сверстниками краток, застенчив.

Низкий: знает своё имя, фамилию; проявляет не устойчивый интерес к истории родного города; имеет некоторые представления о семейных традициях; в общении со сверстниками испытывает трудности, связанные с неумением учитывать позицию партнёра; слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих.

Литература.

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004.

2. Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.

3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения. М., 2003.

4. Богуславская М. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург, 1997.

5. Бочкарёва О. И. Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. Старшая и подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей».

6. Бочкарёва О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей».

7. Войтова И. Д., Гуськова М. А. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2009.

8. Граф Т. Р. Азбука общения // Класс. №4.

9. Козлова С. А. Мой мир: Приобщения ребёнка к социальному миру М.: «Линка – пресс».

10. Маралов В. Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2009.

11. Микляева Н. В. Воспитание ребёнка чудом. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2012.

12. Микляева Н. В. Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2010.

13. Поддьяков А. Способен ли ребёнок понимать и учитывать чужую точку зрения? Дошкольное воспитание, 2002, №12, стр. 41.

14. Семенова С. И. Уроки добра. М.: АРКТИ, 2003.

15. Стожаров М. Школа эмоций. – Ребёнок в детском саду, 2006, №2, стр. 73.

16. Шуть Н. Н. Волшебные ключи игромастера. М.: Обруч, 2013.

.

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 5: способы проверки результатов освоения программы Способы проверки результатов освоения программы. 1. Указывается график проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез);.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение» (продолжение)
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...