Получи документы

Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение» (продолжение)

Валентина Романова
Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение» (продолжение)

Начало

Форма организации процесса.

1. Игровые ситуации.

2. Игры – беседы.

3. Мини – этюды.

4. Прогулки.

5. Развлечения.

6. Совместные досуги.

7. Сказки.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

1 раздел

- уметь характеризовать своих близких;

- проявлять интерес к настоящему и прошлому своей семьи;

- уметь составлять описательные рассказы;

- иметь представления о собственном «Я»;

Публикация «Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка „Из поколения в поколение“ (продолжение)» размещена в разделах

- иметь представления о правах человека на основе литературных произведений.

2 раздел

- иметь представления о способах проявления доброго и заботливого отношения к сверстникам, близким людям;

- уметь видеть и ценить в себе индивидуальность;

- уметь управлять своим телом, способствовать эмоциональному самовыражению;

- уметь договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому;

- умение свободно выражать свои ощущения, эмоции и чувства, осознавать их.

3 раздел

- иметь представления о достопримечательности города;

- иметь представления о традиции своей семьи;

- проявлять активный познавательный интерес к истории своего города;

- уметь составлять рассказы на заданную тему;

- иметь представления о социальной роли каждого члена семьи.

Диагностика

Критерии:

1. Тайна моего «Я»

2. Я и мои друзья

3. Я и мой мир

1. Тайна моего «Я» - знание происхождения своего имени и его обозначения, умение быть внимательным к самому себе, принимать себя таким «какой есть», знать членов семьи, умение управлять своими чувствами. Знание родственные связи и свою социальную роль в них, знание о декларации прав ребенка и выполнением её взрослыми и детьми.

2. Я и мои друзья – умение видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли; анализировать и оценивать поведения своё и других людей; оказывать элементарную помощь в трудных ситуациях сверстникам, взрослым; умение дружить со всеми детьми независимо от их национальности.

3. Я и мой мир – умение знать и называть семейные традиции, умение составлять описательные рассказы и проявлять интерес к историческим местам города, знать символику страны, знание обычаев и традицией своего города, а так же других народов и отношения к ним.

Уровни:

Высокий: знает представления о семье, называет членов семьи; знает распределений семейных обязанностей, семейных традициях; в общении внимательно слушает рассказы друзей, взрослых и эмоционально сопереживает им; самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой деятельности; знает историю родного города, называет его достопримечательности; активно обсуждает поведение сверстника в процессе конфликта, оценивает, осуждает, объясняет.

Средний: называет членов семьи, знает представления о себе; затрудняется в знании распределения семейных обязанностях, семейных традициях; для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым; знает историю родного города; в общении со сверстниками краток, застенчив.

Низкий: знает своё имя, фамилию; проявляет не устойчивый интерес к истории родного города; имеет некоторые представления о семейных традициях; в общении со сверстниками испытывает трудности, связанные с неумением учитывать позицию партнёра; слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих.

Литература.

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004.

2. Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.

3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения. М., 2003.

4. Богуславская М. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург, 1997.

5. Бочкарёва О. И. Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. Старшая и подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей».

6. Бочкарёва О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей».

7. Войтова И. Д., Гуськова М. А. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации – М. : ТЦ Сфера, 2009.

8. Граф Т. Р. Азбука общения // Класс. №4.

9. Козлова С. А. Мой мир: Приобщения ребёнка к социальному миру М. : «Линка – пресс».

10. Маралов В. Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2009.

11. Микляева Н. В. Воспитание ребёнка чудом. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2012.

12. Микляева Н. В. Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2010.

13. Поддьяков А. Способен ли ребёнок понимать и учитывать чужую точку зрения? Дошкольное воспитание, 2002, №12, стр. 41.

14. Семенова С. И. Уроки добра. М. : АРКТИ, 2003.

15. Стожаров М. Школа эмоций. – Ребёнок в детском саду, 2006, №2, стр. 73.

16. Шуть Н. Н. Волшебные ключи игромастера. М. : Обруч, 2013.

.

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 5: способы проверки результатов освоения программы Способы проверки результатов освоения программы. 1. Указывается график проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение» (продолжение)
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД