Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение»

Валентина Романова
Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение»

Продолжение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №134

г. Томск ул. Иркутский тр. 51/1

УТВЕРЖДЕНО:

На педагогическом совете

Протокол №5 от 30.05.2013г.

Заведующий МАДОУ №134

___/Н. А. Баровская/

«ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ»,

Программа модифицированная

по развитию эмоциональной сферы ребёнка

при вхождении в процесс социализации

(возраст детей: от 4 до 7 лет)

Срок реализации программы: 3 года

Составитель:

Романова Валентина Викторовна,воспитатель

Содержание

1. Пояснительная записка 3

2. Учебно – тематический план 5

3. Содержание программы 7

4. Методическое обеспечение 9

5. Диагностика 11

6. Литература 13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ныне в обществе все чаще и чаще говорят о том, что доброта, сопереживание и сочувствие уходят в прошлое. Маленький ребенок оказывается не защищенным от агрессивного влияния и общества, и телевидения, и кино. Это не отменяет задачу вырастить человека – это осложняет её.

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране.

Родители чаще заботятся о физическом, познавательном развитии ребенка, а эмоциональное – волевое становление кажется им не столь важным.

Директивные действия взрослых с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. Что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптационных форм поведения.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по – прежнему актуальна. Дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление и т. д.) не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умений конструктивно общаться.

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т. с. становится социально компетентным.

Как правило, социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений, ролей и обычаев от поколения к поколению.

Наиболее важными факторами, влияющими на социальное развитие ребенка, являются атмосфера в семье, наличие эмоционального контакта ребенка с родителями, позиция ребенка в структуре семьи. Важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей.

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно постараться «очеловечить» мир, окружающий ребенка, научить его чувствовать состояние близкого человека, сочувствовать ему, радоваться вместе с ним.

Цель программы.

Всестороннее формирование личности ребенка и умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими.

В связи с этим выдвигаются следующие задачи.

1. Развитие навыков совместной деятельности, общения;

2. Учить выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории своей семьи;

3. Развивать воображения и творческую активность;

4. Помогать в познании эмоциональных состояний, пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций;

5. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим.

Программа представляет собой интегрированный курс, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формирование самосознания, художественно – эстетическое воспитания, развитие творческих способностей, эмоционально – личностной особенностей детей, интеллектуального развития и индивидуальной личности, родной речи, здоровым образом жизни.

Программа рассчитана на три года обучения, реализуется с детьми от 4 до 7 лет. Занятия проводятся два раза в месяц. Мальчики и девочки занимаются вместе. Средняя группа – 20 мин., старшая – 25 мин., подготовительная – 30 мин.

Учебно – тематический план.

1. Тайна моего «Я».

1.1. Я и моё имя

Кто такой «Я»

1. Что в имени моём.

2. Наши имена.

3. Мы такие разные

1.2. Какой «Я».

Я и мои эмоции.

1. Сказки.

2. Этюды.

3. Арт – теропия.

1.3. «Я» - это моя семья.

Моя семья – моя родословная.

1. Семейное древо.

2. Наша дружная семья.

3. Подари мне радость мама.

1.4. Дружная семья – залог счастья.

День прав человека.

1. Дом моей мечты.

2. Мы тоже имеем права.

2. «Я» и мои друзья».

2.1. Вместе веселей.

Я, ты, мы.

1. Давай познакомимся друг другу улыбнувшись.

2. Неожиданные портреты.

3. Цветок добрых дел.

2.2. «Я» дружбой верной дорожу.

Дружба начинается с улыбки.

1. Что значит общаться.

2. Игротека Фантазёры.

3. День доброты.

3. «Я» и мой мир.

3.1. Дом в котором я живу.

Мой дом, моя крепость.

1. Моя улица родная, где я вырос, где живу.

2. Правила, по которым мы живём.

3. Каким я был, какой я есть, каким я буду.

3.2. Культура и традиции нашей семьи.

Любимые развлечения.

1. Семейные мини – спектакли.

2 Семейные старты.

3. Из поколения в поколение.

3.3. Природа родного края.

Край родной земля Томская.

1. Исторические места города.

2. Деревянные кружева.

3. Ты – часть природы.

Всего 54 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

В основе работы лежат три блока: «Тайна моего Я», «Я и мои друзья», «Я и мой мир».

Работа с детьми началась в средней группе, продолжается 3года. В каждой возрастной группе проводится, работа по всем блокам только с каждым годом материал усложняется.

1 блок «Тайна моего Я».

Тема: 1.1. «Я и моё имя».

Формирование у детей знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей; Формирование у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; Формирование у детей интерес к собственной личности, гордость за своё имя; Формирование понимания себя и умению «быть в мире с собой», различать свои индивидуальные особенности в окружающем мире.

Тема: 1.2. «Какой Я».

Формирование о чувстве собственного достоинства; Формирование у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Учить снимать эмоциональное напряжение путём рисуночной терапии.

Тема: 1.3. «Я это моя семья».

Формирование представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близких; Формирование представлений о таких понятиях, как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое древо». Составление родословной, формирование интереса к истории семьи.

Тема: 1.4. «Дружная семья – залог счастья».

Формирование у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (наличие собственного мнения, право выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); Формирование и развитие у детей чувство ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

2 блок «Я и мои эмоции».

Тема: 2.1. «Вместе веселей».

Формирование у детей вести конструктивный диалог – договариваться, планировать действия, распределять роли между собой во время игры; Формирование дружелюбного отношения к окружающим сверстникам, взрослым; Учить использовать нормативные способы разрешения конфликтов между сверстниками; Формирование адекватной самооценки к себе, к сверстникам.

Тема: 2.2. «Я дружбой верной».

Формирование творческих способностей и воображения в процессе игрового общения; Знакомство с речевыми средствами общения; Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); Воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам, чувствовать его настроения; Воспитывать терпимость и уважение к сверстникам независимо от их физических особенностях.

3блок «Я и мой мир».

Тема: 3.1. «Дом, в котором я живу».

Формирование представлений детей о семье как о дружном, любящем, заботливым коллективе; Формирование представлений о социальной роли каждого члена семьи; Закрепление правила поведения у детей, по которым живёт семья. Воспитание уважение, желание и интереса к жизни семьи, желание помогать и доставлять удовольствие членам семьи.

Тема: 3.2. «Культура и традиции нашей семьи».

Формирование у детей чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям в своей семье; Воспитание интереса и желания у детей продолжать семейные традиции; Разъяснять ценности семейных реликвий альбомов с фотографиями, памятных наград; Формирование у детей тёплого и уважительного отношения к своему роду и семье.

Тема: 3.3. «Природа родного края».

Расширить представления о природе родного края; Ознакомления с краеведческими музеями родного города, с историческими местами родного города, с знаменитыми земляками города; Формирование умение рассказывать о своих переживаниях, чувствах, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты родного края; Воспитание умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
Автор публикации:
Программа модифицированная по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Из поколения в поколение»
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...