Программа «Мы за здоровый образ жизни»

фоминых ольга
Программа «Мы за здоровый образ жизни»

Программа «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Пояснительная записка.

Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. Среди заболеваний наиболее распространены патология верхних дыхательных путей, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения. Постоянно растет число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Индивидуальное здоровье каждого человека и здоровье общества являются единой неразрывной системой. Здоровье общества складывается в конечном результате из здоровья его членов, поэтому сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения должно являться приоритетной задачей государства, органов образования, родителей. 9/10 нашего счастья основано на здоровье. Здоровье можно определить, как способность человека приспосабливаться к окружающей среде и своим возможностям, противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням, повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, обеспечить свое благополучие и счастье. Достичь их можно в первую очередь постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, следуя правилам здорового образа жизни.

Исследования показали, что на здоровье человека оказывают влияние многие факторы. Так степень влияния наследственности, предрасположенность человека к определенным заболеваниям, составляют 20%, степень влияния окружающей среды 20%, образ жизни 50%, социальные факторы 10%.

Мы видим, что именно образ жизни человека определяет в большей степени его здоровье. Причем, в понятие здоровья включены духовная и физическая составляющие, которые являются неразрывными. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья, которое обеспечивается физической активностью, рациональным питанием, закаливанием организма и его очищением, рациональным сочетанием умственного и физического труда, временем на отдых и умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака,

Цель воспитательной работы группы – создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие.

Воспитательная работа в группе ведется по следующим направлениям:

1. Познавательная деятельность предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда и т. д.

2. Нравственно-правовое воспитание основано на развитие у школьников нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения.

3. Патриотическая деятельность включает в себя воспитание осознание учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, воспитание интереса к истории родного края, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

4. Художествено эстетическая деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников.

5. Физкультурно-оздоровительная деятельность строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании к здоровому образу жизни.

6. Трудовое и экологическое воспитание осуществляется посредством формирования экологического поведения.

7. Профориентационная деятельность помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

8. Взаимодействие с родителями включает в себя: обследование семей и изучение возможности семьи, развитие культуры семейных отношений, совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

План мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма, безнадзорности, беспризорности, преступлений, правонарушений и защите прав несовершеннолетних

Задачи:

1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них школьникам.

2. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомственными и административными органами.

3. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.

4. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей среде.

5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

6. Координация взаимодействия учителей родителей, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Направления в работе:

1. Диагностическое: изучение личных особенностей и социально- бытовых условий жизни детей, семей с целью выявления проблем.

2. Образовательно – воспитательное: Усиление личностной направленности образования и воспитания.

3. Охранно-защитное: Защита прав и интересов личности школьника, профилактика правонарушений.

4. Организаторское: Организация деятельности детей, взрослых и педагогов в решении задач социально-педагогической помощи в воспитании несовершеннолетних.

5. Посредническое: осуществление связей в интересах ребенка между родителями и педагогами.

6. Социально-психологическое: работа с детьми девиантного поведения, опекаемыми.

Физкультурно-оздоровительная работа

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

1. Реализация физического потенциала на уроках физической культуры и во внеурочное время.

2. Привитие навыков здорового образа жизни.

3. Формирование силы, выносливости, пластичности и красоты человеческого тела.

Работа с родителями

1. Рейды в общественные места, в «трудные семьи».

2. Индивидуальные консультации.

3. Работа КП.

4. Проведение родительских собраний.

5. Планирование работы в классах с родителями: организация родительского всеобуча.

Ожидаемые результаты программы

1. Снижение уровня заболеваемости учеников и педагогов, предотвратить развитие начальных форм патологии у детей. Повысить сопротивляемость организма к различным болезням.

2. Сформированность устойчивой мотивации школьников к здоровому образу жизни.

3. Подготовка к самостоятельной жизни и деятельности через тесное сотрудничество пед коллектива и учеников и родителей.

План мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения,алкоголизма, безнадзорности, беспризорности, преступлений, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

Январь- Выявить влияние вредных привычек на здоровье и развитие личности человека.

Февраль – формирование нравственно - патриотического воспитания.

Март - формирование правильного отношения к противоположному полу.

Апрель - «Взаимоотношения в семье» Воспитание ответственности за свои поступки.

Май - Формирование умения разумно наполнять досуг школьника разнообразной содержательной деятельностью

Публикации по теме:

Частушки по теме: «Здоровый образ жизни» .

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Программа «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 22 января 2013 в 17:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
«Август — закат и венец лета.» Фотозарисовка.
Август - закат и венец лета. Безветренный воздух напоен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Август - спокойный, теплый, но...
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов.
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование и реализация...
Фото отчёт о праздновании Дня Государственного флага России.
В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации, официального...
Работа с семьями воспитанников, в рамках проекта «Город, в котором я живу»
«Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь… бегут денечки....