Папки-передвижки

Программа на летний оздоровительный период с детьми от 1,5 до 7 лет

Бондаренко Лариса Викторовна
Программа на летний оздоровительный период с детьми от 1,5 до 7 лет

Введение

В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям.

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Исходным для нас стало положение о том, что летний период – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

Публикация «Программа на летний оздоровительный период с детьми от 1,5 до 7 лет» размещена в разделах

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

Программа,«Кораблик детства» направлена на создание хорошего настроения у детей, помогающая по новому взглянуть на мир, на окружающих людей, почувствовать вкус к творчеству, проявить способности.

В программе используются благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и

животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Программа также предусматривает физическое, нравственное, патриотическое и творческое воспитание детей в возрасте от 1,5 до 7лет, воспитывающихся в одной группе.

Задачи решаются в процессе игровой, художественной деятельности.

Большое внимание в программе отведено путешествиям, экскурсиям, спортивным мероприятиям. Не маловажное значение имеет и самостоятельная деятельность, которая проявляется в играх, в общении со сверстниками.

Летний оздоровительный период является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

• Вариативность утренних гимнастик на данный период

• Организация подвижных игр

• Проведение праздников и досугов

• Игры для похода, экскурсий и прогулки

• Игры с водой

2. Мир природы

• Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т. д.)

• Природа края, в котором мы живём

• Организация работы в цветнике и огороде

• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения

Требования к проведению экскурсий.

Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями

3. Игра

Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на детской летней площадке

Организация разных видов игр в летний период

4. Художественно-изобразительная деятельность

Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности

Развитие детского творчества

5. Летние праздники и досуги

Знакомим детей с русскими народными праздниками

Основные требования в организации праздника

Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей

Инструктажи

Изучаем правила пожарной безопасности

Организация работы «Внимание дорога»

Проведение летней – оздоровительной компании обусловлено необходимостью:

• Продолжение учебного процесса в условиях лета;

• Проблема летней занятости детей;

• Укрепление здоровья воспитанниками.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе детского сада:

• Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

• Принцип творческого отношения к делу;

• Принцип добровольности участия в делах;

• Принцип учета возрастных особенностей детей;

• Принцип доступности выбранных форм работы.

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии дошкольников, работники дошкольного учреждения должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Программа предусматривает совместные мероприятия детей, начальной школы и родителей.

Цель программы:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досугов воспитанников во время летнего оздоровительного периода, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

• охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников;

• обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

• создать условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка детского сада;

• создать условия для физического, нравственного развития детей;

• приобщать детей к здоровому образу жизни;

• осуществлять социализацию ребенка через игровую деятельность;

• расширять кругозор детей;

• формировать бережное отношение к природе;

• развивать коммуникативные умения и навыки;

• через работу с родителями проводить нравственное воспитание детей различными методами и формами работы;

• способствовать общению детей с родителями посредствам театрализованных, подвижных игр.

Механизмы реализации программы

• коллективно – творческая деятельность (праздники, шутливые конкурсы и аттракционы, интеллектуальные игры и турниры);

• спортивно оздоровительная деятельность (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные игры, сказочные эстафеты и др.);

• игровая деятельность (игры, танцы, песни, забавы, развлечения);

• художественно – эстетическая деятельность (рисунки, аппликации, выставки);

• нравственно – патриотическая деятельность (народные игры, знакомство с традициями, обычаями русской культуры и т. д.)

Принципы реализации программы

Программа летнего оздоровительного периода опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОП является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного периода предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другую;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- индивидуально – личностный подход к каждому ребенку;

- коллективность;

- творчество

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

• Четкое представление целей и постановка задач.

• Конкретное планирование деятельности.

• Кадровое обеспечение программы.

• Методическое обеспечение программы.

• Педагогические условия.

• Материально-техническое обеспечение

Основные формы реализации программы

Летний оздоровительный период - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. Выполнение программы обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный инвентарь, технические средства, медицинский кабинет).

1. Кадровые условия:

- заведующий детским садом;

- воспитатель;

- обслуживающий персонал.

2. Охрана жизни и здоровья детей :

- заведующий, воспитатель и сотрудники детского сада несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией детского сада. Перед началом летней оздоровительной работы проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). С детьми работает воспитатель и младший воспитатель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану.

Формы работы

• беседы, игры, экскурсии, спортивно – оздоровительные мероприятия

Время реализации программы

Программа рассчитана на время 2022г. – 2027г.

Участники программы

Дети в возрасте от 1,5 до 7лет

Программа разработана на основании оздоровительной работы в ДОУ по программе «Остров здоровья»

Методическое обеспечение

• Наличие программы, планов работы, плана сетки.

• Должностные инструкции всех участников процесса.

• Проведение установочного семинара для всех работающих в течение летнего оздоровительного периода.

• Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Педагогические условия

• Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей способствующих успешной самореализации детей.

• Организация различных видов деятельности.

• Добровольность включения детей в организацию всех видов деятельности.

• Создание ситуации успеха.

• Организация различных видов стимулирования.

Материально- техническое обеспечение

• Выбор оптимальных условий и зон для проведения различных мероприятий.

• Материалы для оформления и творчества детей.

• Наличие канцелярских принадлежностей.

• Аудиоматериалы и видеотехника.

• Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа продолжала работать, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

• Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

• Заинтересованность работников и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

• Удовлетворенность детей и взрослых предположенными формами работы.

• Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты программы:

• Укрепление здоровья детей через:

соблюдение всех режимных моментов;

витаминизацию организма;

закаливание организма;

организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

• Увеличить вес ребенка на 500-1, 500 грамм.

• Укрепить иммунную систему.

• Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

• Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.

• Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

• Развитие творческих способностей.

• Проведение интересного и содержательного отдыха в детском саду.

• Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

• Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

• Привитие навыков самообслуживания.

• Чувство патриотизма.

• Уважение к родной природе.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому количеству единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Успешность детей дружить и создавать условия для яркого межличностного общения, развитие коммуникативных навыков.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным оздоровительным, спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, прогулок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, и научат их бережно и с любовью относится к своей малой Родине. Выявление талантливых и одаренных детей через различные игровые формы.

Наличие опыта реализации

Учитывая опыт предыдущих лет, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной работы, построена в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие детский сад в прошлом и позапрошлом году, стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее участвовать в жизни детского сада.

В этом году предполагается, что программа «Кораблик детства» закрепит результаты прошлых лет и даст толчок к развитию новых творческих способностей у детей. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Планирование работы

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных возрастов, интересы детей, педагога, родителей и пути реализации. В работе планируется задействовать социум села: сельская библиотека.

Программа разработана на основании оздоровительной работы в ДОУ по программе «Остров здоровья»

Рекомендации по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений в летний

период

Основная задача дошкольного образовательного учреждения в летний период - это создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного характера.

- Четко организовать тепловой и воздушный режим в помещении (проветривание согласно графику).

- Следить за рациональной одеждой детей (в групповой комнате дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды).

- Ежедневно проводить утреннюю гимнастику организовывать с детьми подвижные игры и упражнения (в летний период проводить эти занятия на свежем воздухе).

- Строго выполнять стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе.

- Создать условий для оптимального двигательного режима.

- Организовать ежедневное пребывание на свежем воздухе.

- Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр.

- Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения с прогулки.

- Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах: двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка.

- Обеспечить спокойную обстановку в подготовке детей ко сну.

- Строго соблюдать время, отведенное для сна.

- Использовать специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание.

- При проведении закаливания строго соблюдать следующие условия для ребёнка: он должен быть здоров в данный момент; находиться в комфортном состоянии.

- Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после приема пищи. При полоскании использовать около 1/3 стакана воды.

- В летний период:

- обеспечивать хождение босиком по траве, земле, асфальту, дорожке здоровья;

- проводить игры детей с водой;

- все виды непосредственно образовательной деятельности проводить на свежем воздухе;

использовать босохождение по нестандартному физкультурному оборудованию;

- обеспечить благоприятную гигиеническую обстановку;

- проводить целенаправленную работу среди родителей по пропаганде здорового образа жизни.

Рекомендации разработаны в соответствии с программой Александровой Е. Ю. «Остров Здоровья»

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы,.

Игры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день. Задачи: - приобщать к здоровому образу жизни; - развивать.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа на летний оздоровительный период с детьми от 1,5 до 7 лет
Опубликовано: 27 мая 2022 в 04:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД