Папки-передвижки

Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе класса

Cветлана Cтолбова
Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе класса

Пояснительная записка.

Модернизация образования сегодня предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, её познавательных и созидательных способностей. Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской позиции, духовности и культуры, самостоятельности.

Публикация «Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе класса» размещена в разделах

Главное в Программе «Классная семьЯ» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие его способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Цель:

Создание единого социально-образовательного и воспитательного пространства в коллективе класса.

Задачи:

Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Этапы реализации

«Я и Я»

Цель направления: Формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

- Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; сохранение своего здоровья;

- Формировать у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.

-Развивать свои творческие и интеллектуальные способности (Отслеживание через тестирование и анализ результатов)

№ Мероприятие форма Время проведения участники

1 участие в различных конкурсах проектная деятельность, выставки, рисунки, интеллектуальные игры-тесты в течение всего учебного года учащиеся класса, родители, ДДТ

2 «Вредные привычки» беседы, выставки рисунков Весь год учащиеся класса, родители

3 Рекламная компания по теме «Реклама здоровья». Подготовка листка здоровья Раз в четверть учащиеся класса, родители

4 «Здоровье». Классные часы раз в полугодие учащиеся класса,

5 «Молодёжь против наркотиков» стенгазета в течение года учащиеся класса, родители

6 «Мама, папа, я»- спортивная семья поход апрель учащиеся класса, родители

7 «День здоровья» классное мероприятие Сентябрь - май учащиеся класса, родители

8 «Кем быть?», «Профессии родителей» час общения ноябрь учащиеся класса, родители, кл. руководитель

«Я И СЕМЬЯ»

(духовно нравственное)

Цель направления: Формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи: - Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников;

-Формировать у школьников понятия сущности социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности. (отслеживание через письма родственникам, в 1-2 классе через рисунки семьи)

№ мероприятие форма Время проведения участники

1 «Моя мама лучшая на свете» праздник для мам к «Дню матери» ноябрь учащиеся класса, родители

2 «Спасибо деду за победу» беседы, презентации, второе полугодие учащиеся класса, родители

3 «День мимозный, день морозный.» праздник для мам к 8 марта +выставка март учащиеся класса, родители, ДДТ

4 «Талантливая семья» участие в конкурсе май учащиеся класса, родители

5 Тематические родительские собрания презентации, беседы раз в четверть родители, кл. руководитель

«Я И КУЛЬТУРА»

Цель направления: Формирование у учащихся начальных классов навыков культуроосвоения и культуроповедения.

Задачи:

-Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление. Художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

-Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

-Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. (отчет на конец года по участию в различных конкурсах, выставках, концертах)

№ Мероприятие форма время участники

1 участие в различных конкурсах проектная деятельность, выставки, рисунки, концерты в течение всего учебного года учащиеся класса, родители, ДДТ

2 «Красота России на полотнах известных художников» выставка-проект февраль проектные группы класса, родители,

3 «Люблю природу Русскую» фотовыставка апрель учащиеся класса, родители,

4 «Наш город» экскурсии в музеи города в течение года учащиеся класса, родители, музеи города

«Я И ШКОЛА» (гражданско-патриотическое)

Цель направления: Формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

-Формирование благоприятной атмосферы в классе

-Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека;

-Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда; (отслеживание через тестирование и анализ тестовых работ)

№ Мероприятие форма Время проведения участники

1 Уборка территории Акция добрых дел сентябрь, май учащиеся класса, родители

2 «Моя школа - лучшая на свете» выставка рисунков и работ апрель учащиеся класса, родители, ДДТ

3 Последний звонок Торжественная линейка май учащиеся класса, родители

4 «майская сирень» Акция добрых

(подарки ветеранам ВОВ) май учащиеся класса, родители

5 «Детство, опалённое войной» Классный час с приглашением ветерана ВОВ апрель учащиеся класса, родители, совет ветеранов

6 «выпускной вечер» Шоу-программа июнь учащиеся класса, родители

Я И ОТЕЧЕСТВО

(гражданско-патриотическое и духовно-нравственное)

Цель направления:

Формирование гражданского отношения к отечеству.

Задачи:

-Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

-Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих (отчет об участии в конкурсах, мероприятиях)

№ мероприятие форма Время проведения участники

1 «Героям войны посвящается» выставка рисунков апрель учащиеся класса, родители

2 «Детство опалённое войной» беседа по произведениям писателей о детях во время ВОВ апрель учащиеся класса, родители, библиотека

3 «Поклонимся великим тем годам» Участие в концертах к 9 мая май учащиеся класса, родители

4 «Ни кто не забыт, ни что не забыто» Митинг к 9 мая май учащиеся класса, родители

5 Фильм-фильм -фильм просмотр фильмов о Великой Отечественной войне в течении года учащиеся класса, родители

«Я И ПЛАНЕТА»

(экологическое)

Цель направления: Формирование бережного отношения к окружающей среде, ценностного отношения к природе.

Задачи:

-Воспитывать у школьников умелого обращения между человеком, обществом и природой.

-Формировать экологической культуры младшего школьника. (отчет об участии в конкурсах и акциях добрых дел)

№ мероприятия форма время участники

1 Акция добрых дел Озеленение участка гимназии (посадка деревьев, кустарников, цветов) май учащиеся класса, родители

2 «Мир вокруг нас» Конкурс рисунков, работ в течение года учащиеся класса, родители, ДДТ

3 «В природе всё прекрасно» беседа апрель учащиеся класса, родители

4 «День леса» пленэр сентябрь учащиеся класса, родители

5 «День воды» Проектная деятельность апрель учащиеся класса, родители

6 «День земли» Урок- исследование май учащиеся класса, родители

7 Инструкция культурного человека Социальный проект (брошюры) март учащиеся класса, родители

Предполагаемые результаты:

- осознание ценности человеческой жизни и сущности настоящих и будущих социальных ролей; через опросники, анкетирование

-видение личной учебной перспективы и дальнейшее самосовершенствование учащихся;

через участие в конкурсах муниципального, краевого значения, а так же участие в олимпиадах

-убежденность учащихся в необходимости изучения и сбережения исторического, культурного и духовного наследия отечества; через фото – выставки, публикации, выставки рисунков

-утверждение себя, своей активной жизненной позиции. Через участие в мероприятиях внутришкольного, муниципального и краевого уровней. А так же через портфолио учащихся.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Программа «Са-Фи-Дансе» 3 года я работала инструктором по физическому воспитанию. За этот период времени в качестве эксперимента я использовала различные программы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе класса
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД