Папки-передвижки

Программа образовательного проекта «Дошкольник + компьютер». Часть 1

Ольга Ярова
Программа образовательного проекта «Дошкольник + компьютер». Часть 1

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Учебно – тематический план

3. Виды контроля

4. Содержание программы

5. Методическое обеспечение программы

6. Список литературы

1. Пояснительная записка.

В настоящее время правительство Российской Федерации во главе с президентом уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. В выступлении на II Общероссийском гражданском форуме в Москве в январе 2008 года президентом Дмитрием Медведевым было сказано: «Очень важной является та информационная революция, которая проходит во всем мире. Она и дальше будет идти, и мы должны в эту революцию, в эти процессы «встроиться» грамотным образом, не подрывая нравственные устои и, в то же время, не выталкивая самих себя на обочину информационного развития».

Публикация «Программа образовательного проекта „Дошкольник + компьютер“, Часть 1» размещена в разделах

В связи с этим необходимо отметить, что актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в дома, школы и детские сады. Научно – техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

Действительно, современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми. Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребенка: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, познавательной, художественно-эстетической, активизации психических процессов, раскрытия творческих способностей.

Но приэтом использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно – развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Перед современными педагогами стоит насущная задача - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, то есть очень важно формировать информационную культуру. Для детей дошкольного возраста – это понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.

По степени авторства программа модифицированная. В ее основе лежит перспективно – тематическое планирование Л. А. Коч и Ю. А. Бревновой. Конспекты занятий были скорректированы и адаптированы к конкретным условиям реализации.

Цель программы.

Развивать логическое мышление и познавательную активность детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера.

Задачи.

Воспитательные.

• Воспитывать интерес к компьютеру как современному средству познания окружающего мира.

• Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

• Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, а также чувства личной ответственности.

Развивающие.

• Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.

• Развивать основные свойства внимания, наблюдательность, творческое воображение, логику.

Образовательные.

• Формировать систему знаний об устройстве компьютера.

• Формировать начальные навыки работы в графическом редакторе «Paint» и текстовом редакторе «Word».

• Формировать элементарные математические представления.

Принципы.

• Доступность, познавательность и наглядность.

• Учёт возрастных особенностей.

• Сочетание теоретических и практических форм деятельности.

• Психологическая комфортность.

Отличительные особенности данной образовательной программы.

• В основу реализации программы положены целевые ориентиры.

Программа согласуется с образовательной программой по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

• Каждое занятие проходит в рамках текущего образовательного проекта группы.

Программа рассчитана на любого обучающегося, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей.

Программа педагогически целесообразна и органически вписывается в базовую образовательно-воспитательную программу ДОУ.

Программа рассчитана на один год.

Особенности возрастной группы детей. Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет. Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. В процессе занятий дошкольников на компьютере улучшается их память и внимание. На протяжении дошкольного возраста преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркие вещи ребенок непроизвольно обращает внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Произвольное внимание начинает у ребенка развиваться только к концу дошкольного возраста. Тогда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Мышление. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Воображение. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно-грамматические конструкции.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития не только интеллекта, но и моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что способствует развитию мелкой мускулатуры рук и моторики детей.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Особенностью набора детей является обязательное анкетирование родителей. Цель – узнать мнение родителей о роли компьтера в жизни детей 6-7 лет.

Режим занятий. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Необходимо заметить, что продолжительность занятия отличается от академического часа (45 минут) и составляет всего 30 минут. Это соответствует медико-гигиеническим рекомендациям при работе с компьютером. Занятия проводятся по подгруппам.

Каждое занятие – комплексное и включает в себя 3 этапа:

• подготовительный – погружение в сюжет занятия, подготовка к работе за компьютером (10 мин.);

• основной – овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельная деятельность ребенка за компьютером (15 мин.);

• заключительный – снятие зрительного и физического напряжения (5 мин.)

Виды деятельности.

• Игровая.

• Двигательная.

• Коммуникативная.

Прогнозируемые результаты

В результате изучения курса дети должны

знать:

• названия и функции основных частей компьютера;

• технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

уметь:

• использовать в работе клавиатуру и мышь;

• воспринимать и анализировать информацию с экрана;

• осуществлять необходимые операции при работе в «Word» и графическом редакторе «Paint»;

• сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;

находить закономерности в изображении предметов, обобщать категории;

• составлять целое из предложенных частей;

• ориентироваться во времени и пространстве;

• осознавать цели и выбирать систему действий для достижения и оценивания результата своей работы.

Учебно-тематический план.

№ Тема Количество часов

1. В гостях у компьютера. 3

2. Устройство компьютера. 6

3. Разновидность компьютерных игр. 3

4. Текстовый редактор «Word». 7

5. Практическая работа «Создание и редактирование текста». 1

6. Графический редактор «Paint». Работа с инструментами. 7

7. Творческая мастерская. 1

8. Графический редактор «Paint». Построение линий и фигур. 5

9. Викторина «Компьютер – мой новый друг» 1

Итого 34

Публикации по теме:

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (1 часть) Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (2 часть) Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с родителями: 1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 2. объединить.

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Оформление участка группы в рамках проекта «Территория ДОУ как составляющая образовательного пространства»Оформление участка группы в рамках проекта «Территория ДОУ как составляющая образовательного пространства» Делимся опытом по оформлению прогулочной детской площадки группы. Все просто и доступно по материалам. Дети принимали активное участие в.

НОД «Загадки древнего карельского костюма» — это часть реализации музейно-образовательного проекта. «Загадки древнего карельского костюма" Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Автор: Леонтьева.

Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина»Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина» 15 апреля 2016 года в логопедической группе № 7 «Речецветик» прошло открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник.

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения на 2017–2020 годы I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК 1.1. Паспорт Программы развития Нормативно-правовая база разработки Программы: Федеральный закон Российской Федерации.

Прогулка-тоже часть образовательного и воспитательного процесса «Осенние прогулки»Прогулка-тоже часть образовательного и воспитательного процесса «Осенние прогулки» "В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По полям и нивам. Добрая волшебница Все переиначила, Ярко желтым цветом Землю разукрасила".

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 6) Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа образовательного проекта «Дошкольник + компьютер». Часть 1
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД