Получи документы

Планирование образовательной деятельности в детском саду по программе «От рождения до школы»

Людмила Горбунова
Планирование образовательной деятельности в детском саду по программе «От рождения до школы»

Ме-сяц. нед

еля Тема, литера-тура Программное содержание Материалы, оборудо-вание Методы и приемы Совместная дея-тельность с детьми Совместная дея-тельность с ро-дителями

09

1 «Фрукты для игры в магазин»

(3.39) Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, исполь-зовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Воспитывать интерес к созданию игр своими руками. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки.

Публикация «Планирование образовательной деятельности в детском саду по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Загадки, рассматривания, ана-лиз формы, сравнения по вели-чине. Показ руками приемов лепки. Обговаривание самостоя-тельная работа, анализ работ. Беседы о том, что осенью в садах со-бирают урожай фруктов. Рассматри-вание разных фрук-тов.

Помощь в заго-товке глины, сбо-ре природного материала.

2 «Осенний ковер»

3,44). Закреплять умение работать ножницами. Упраж-нять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, жёлтый, темно-желтый и др.). Раз-вивать чувство цвета, композиции. Учить оцени-вать свою работу и работы других детей по цвето-вому и композиционному решению. Вызвать ра-дость и удовольствие от созданной работы.

Рассматривание квад-рата, обследование. Раскладывание узора на квадрате. Показ. Ра-боты детей. Рассматри-вание работ.

Квадраты из бледно-желтой бу-маги, цветная бумага, ножницы, клей.

Наблюдения на про-гулках, экскурсиях. Рассматривание де-коративных изделий (платки, ткани и т. п.).

Сбор листьев и составление осенних компози-ций.

3 «Корзина с гриба-ми»

(3.41)

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. За-креплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиться хорошего результата. Воспитывать желание ле-пить разные грибы.

Игрушки (муляжи) раз-ных грибов. Пластилин, доски для лепки.

Загадки. Рассматривание образ-ца. Приемы лепки, самостоя-тельная работа, анализ работ детей, итог. Беседы о лете. Чте-ние рассказа В. Ка-таева «Грибы». Рас-сматривание иллю-страций.

Чтение сказки «Маша и мед-ведь».

4 «Украсим закладку мордов-ским ор-намен-том» (Валдоня) Учить детей видеть особенности мордовского ор-намента, отличать его среди других, продолжать учить располагать изображение на полосе, чере-дуя элементы по форме, цвету. Закрепить навыки вырезывания из исходной формы нескольких оди-наковых фигур: треугольников, квадратов. За-креплять навыки композиции. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать инте-рес к народному творчеству. Образцы закладок, украшенные узором из черных и красных тре-угольников и квадра-тов, полоски бумаги черного и красного цве-та. Клейстер, ножницы, кисти. Рассматривание образцов, бесе-да, напоминание способа выре-зывания фигур, показ вариантов композиции, напоминание спо-соба наклеивания. Беседа о народном орнаменте, рассмат-ривание изделий в Уголке народного быта. Подарки родите-лям – закладки для книг.

10

1 «Девочка играет в мяч»

3,49 Закреплять умение лепить фигуру человека в дви-жении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов леп-ки. Закреплять умение располагать фигуру на под-ставке. Воспитывать умение видеть выразитель-ность образа. Пластилин (глина, дос-ки для лепки, подставки для вылепленных фи-гур.

Беседа, рассмотреть девочку с мячом в руках. Уточнение форм. Приемы лепки. Игра с вылеплен-ными игрушками.

Наблюдения на про-гулке за детьми, иг-рающими в мяч. Рас-сматривание скуль-птуры малых форм.

Помощь в сборе природного мате-риала (шишки, желуди, каштаны, крылатки клена и т. п.).

2 «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

(Декора-тивная компози-ция). (3,48) Закреплять умение детей вырезывать симметрич-ные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Разви-вать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, нож-ницы, клей. Вводная беседа. Показ приемов резанья бумаги. Высказывание детей. Сам. работа, анализ ра-бот. Беседа о натюрмор-те, рассматривание репродукций картин. Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающих груп-повую комнату, зал.

Составление натюрмортов из даров осени.

3 «Мордов-ская иг-рушка-свистуль-ка»

Продолжать знакомить детей с народной мордов-ской игрушкой, ее значением в жизни предков. Предложить сравнить дымковскую свистульку и мордовскую глиняную игрушку. Продолжать учить приемам лепки из целого куска глины, ис-пользуя приемы оттягивания, прищипывания, сглаживания. Развивать умение сравнивать, мел-кую мускулатуру руки. Воспитывать интерес к народному творчеству. Глина, народная иг-рушка, музыкальные фрагменты (мордовские мелодии, доски, стеки, салфетки. Художественное слово, рассказ воспитателя, обследование предметов, сравнение, показ приемов лепки, слушание музы-ки. Рассматривание народной игрушки в «Уголке народного быта», рассматри-вание альбомов «Народной игруш-ки». Рассказ воспи-тателя о значении народной игрушки в жизни наших пред-ков. Пополнение со-держания уголка народного быта.

4 Апплика-ция «Мордов-ский фар-тук» Продолжить знакомить детей с народными про-мыслами Мордовии. Учить замечать особенности мордовского узора, своеобразие его элементов, расположение на полосе. Учить вырезать несколь-ко одинаковых фигур из бумаги, сложенной гар-мошкой. Развивать чувство композиции, воспиты-вать уважение к народным мастерам. Образцы фартука, кук-ла в мордовском ко-стюме, заготовки фар-тука, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки. Сюрпризный момент, рассмат-ривание образцов, показ способа вырезывания элементов узора, уточнение композиции, самосто-ятельная работа детей. Рассматривание из-делий в уголке народного быта. Рассматривание народной вышив-ки.

5 Лепка «По замыслу» Упражнять детей в передаче фор-мы разных гри-бов с использовани-ем приемов лепки пальцами. За-креплять умение лепить корзину. Уточнить зна-ние формы (диск). Воспитывать стремление до-биться хорошего результата. Воспитывать жела-ние лепить разные грибы. Игрушки (му-ляжи) раз-ных грибов. Пласти-лин, доски для лепки. Загадки. Рассматрива-ние об-разца. Приемы лепки, самостоя-тель-ная работа, анализ ра-бот детей, итог. Беседы о лете. Чте-ние рас-сказа В. Ка-та-ева «Грибы». Рас-сматрива-ние иллю-страций Чтение сказ-ки «Маша и мед-ведь».

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЗИМУШКА-ЗИМА" Цель: Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасном.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в детском саду по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД