Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет). Обучение плаванию, закаливание, адаптация к погодным условиям

Светлана Дубова
Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет). Обучение плаванию, закаливание, адаптация к погодным условиям

Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет) Срок реализации: 2 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок «Плавание» является одним из основных в программе МБДОУ Детский сад №10 «Сказка». Занятия ведутся, начиная с 5 лет.

На занятиях курса «Плавание» дети учатся плавать, хорошо адаптируются к погодным условиям, закаливаются. Предмет учит детей не бояться воды, легко перемещаться в воде. Систематические занятия плаванием оздоравливают детей, укрепляют мышцы рук, ног, спины. Улучшают координацию движений.

Плавание является наиболее эффективной формой физического воспитания детей, так как развиваются почти все группы мышц. Кружок «Плавание» призван оберегать жизнь и здоровье детей, через обучение их и закрепление полученных навыков и знаний.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель:

Осуществление массового обучения плаванию, оздоровление, закаливание и физического развитие детей, на этой основе искать одарённых к спортивному плаванию детей

Задачи:

Обучающие:

Обучение технике плавания и привитие безбоязненного отношения к воде, совершенствование техники плавания

• Достижение высокого качества подготовки по прикладному плаванию

Развивающие:

• Развитие спортивных качеств обучающихся

• Развитие мышечной массы и закаливание организма детей

Воспитывающие:

• Воспитание чувства долга, ответственности, организованности

• Выработка таких личных качеств как гибкость, ловкость, пластичность, благоприятно влияющих на формирование красивой фигуры и правильной осанки

• Формирование интереса к занятиям спортом

• Выявление спортивно - одарённых детей для дальнейшего занятия плаванием в учебно-тренировочных группах

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Теоретические занятия проводятся в формах лекции, рассказов с выделением главного материала, записываются основные тезисы и правила. Регулярные инструктажи по технике безопасности на воде обеспечивают наиболее быстрое запоминание основных «нельзя» и глубокое понимание опасности халатного отношения к тренировкам на воде.

2. Практические занятия проводятся в бассейне по расписанию тренировок по плаванию. Используются такие средства как пенопластовые досточки, ласты, водные надувные круги, мячи, секундомер, шесты и т. д. Во вспомогательном курсе используется бортик бассейна для выполнения упражнений.

3. Закрепление учебного материала производится с помощью проверочных работ заплывов определенным методом, как на время, так и без времени. Выполнение заданий по стартам, погружению, перемене методов в прикладном плавании.

4. Оценивание уровня подготовки осуществляется при помощи контрольных заплывов на время. Сравнивание предыдущих результатов личного времени на 25 м., 50 м. Хорошо просматривается уровень подготовки детей при участии в соответствующих соревнованиях. Занимаемые места четко показывают повышающийся уровень подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Теоретический материал изучается во время бесед, просмотра учебных кинофильмов и других наглядных пособий. В доступной форме рассматриваются следующие вопросы тем учебного плана:

1. Забота правительства о всестороннем развитии и воспитании детей. Занятие детей плаванием в спортивных и общеобразовательных школах, лагерях.

2. Российские спортсмены - герои международных соревнований.

3. Гигиена занятий плаванием. Личная гигиена юного пловца, закаливание, режим дня.

4. Краткая характеристика техники спортивных способов плавания ("кроль" на спине, "кроль" на груди, "брасс", "баттерфляй", стартов и поворотов.

5. Общественная и личная значимость занятий дошкольников спортивным плаванием.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. ОБЩАЯ ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

Подготовительные упражнения по освоению с водой. Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх и т. д.). Передвижение с изменением направлений ("змейка", "хоровод" и т. д.). Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряжённо и расслаблено. Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движений руками.

Погружение в воду на задержанном вдохе и открывании глаз под водой.

Дыхательные упражнения из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и "взрывного" выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воде).

Лежание и скольжение на груди и спине с различными положениями рук. Скольжение толчком одной и двумя ногами от бортика. Скольжение с вращением. Скольжение на боку. Скольжение с элементарными гребковыми движениями руками и ногами.

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов. "Кроль" на груди и "кроль" на спине: движение ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.

"Брасс": движения ногами, руками, дыхание, согласование движений ногами, руками с движением; общее согласование движений.

"Баттерфляй": движения ногами, руками, дыхание; согласование движений ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.

Простые открытые повороты при плавании различными способами.

Стартовый прыжок с низкого бортика и тумбочки. Старт из воды при плавании на спине. Подвижные игры и развлечения на воде, учебные прыжки. Игры: "Невод", "Байдарки", "Каноэ", "Лягушата", "Поезд в тоннеле", "Буксиры", "Попади торпедой в цель", "Винт", "Дельфины", "Кто дальше проскользит!", "Кто лучше!", "Прыжки в обруч" и т. д.

Учебные прыжки: соскок в воду с низкого бортика; спад в воду из положения приседа или седа на бортик; из положения, стоя, согнувшись с бортика; со стартовой тумбочки; метрового трамплина; прыжки вниз ногами с метрового трамплина.

Совершенствование техники плавания способом "кроль" на груди, на спине, "брасс", "баттерфляй". Плавание с помощью одними руками, плавание с помощью одной руки, другая вытянута вперёд, или прижата к туловищу (только для "кроля" на груди и на спине). Плавание с помощью движений одними ногами, с различными положениями рук. Плавание с полной координацией движений, совершенствование техники дыхания. Совершенствование техники выполнения стартов и поворотов.

Проплывание разными способами с акцентом на технику, постепенно увеличивая длину преодолеваемых дистанций.

Повторное проплывание на технику и с помощью движений руками или ногами дистанций 25,50 м.

Эстафетное плавание с использованием спортивных способов (с полной координацией движений, с помощью движений одними руками, одними ногами)

2. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Строевые упражнения, ходьба и бег: построение в шеренгу и колонну, расчёт по порядку и на первый - второй; перестроения: из одной шеренги в две, из колонны по одному в круг, в колонну по два и. т. д. ; размыкания и смыкания; передвижения шагом, бегом; ходьба и бег противоходом и по диагонали; ходьба обычная и на носках, на наружных и внутренних сторонах стопы с различными положениями рук; бег на носках; чередование бега с ходьбой и т. д.

Общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений (преимущественно на гибкость, координированность, расслабление); упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах; упражнения, имитирующие технику спортивных способов плавания, стартов, поворотов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

По прохождению курса «Плавание» за 2 года обучения дети должны научиться хорошо:

Плавать всеми способами спортивного плавания

• Развивать навыки спортивного плавания до уровня призовых мест на соревнованиях и личных первенств

• Уметь организовать со сверстниками водные игры и гарантировать их безопасность.

К концу 1 года обучения дети должны четко знать меры безопасности на воде, иметь представление об основных техниках плавания. Более уверенно держаться на воде, а не умеющим плавать – пройти вспомогательный курс с досточками. Более ярко, выражено увеличить силовую выносливость.

К концу 2 года обучения наработать скоростную выносливость при различных методах плавания. Изучить технику ныряния, стартов, показать результаты не меньше средних на соревнованиях. И речи быть не может о неуверенности на воде! Ребенок должен уже великолепно чувствовать себя на разной глубине, уверенно плавать всеми методами спортивного плавания. При участии в соревнованиях занимать призовые места и личные первенства.

ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения.

Тема занятий, содержание:

Передвижение по дну. Упражнения в воде «Лодочки»

Погружение в воду. Упражнения в воде «Водокачка»

Прыжки в воду. Игры в воде «Лягушата»

Лежание на воде. Упражнения в воде «Медуза»

Скольжение на груди. Упражнения в воде «Винт»

Скольжение на спине. Упражнения в воде «Волна»

Скольжение с различным положением рук. Игры в воде «Зеркало»

Выдох в воду. Упражнения в воде «Шарик», «Поплавок»

Работа ног кролем на груди с опорой о бортик. Упражнения в воде «Фонтаны»

Работа ног кролем на груди в скольжении. Упражнения в воде «Уточки»

Работа ног в положении с опорой на доску. Игры в воде «Волшебные превращения»

Работа ног кролем на спине. Игры в воде «Невод»

Освоение работы рук кролем на груди. Упражнения в воде «Быстрые лодочки»

Освоение работы рук кролем на спине. Игры в воде «Карусели»

ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения.

Тема занятий, содержание:

Передвижение по дну. Упражнение на бортике бассейна с резиновым бинтом

Погружение в воду. Упражнение «Мосты»

Пружки в воду. Упражнение «Дровосек в воде»

Лежание на воде. Упражнение «Покажи пятки»

Скольжение на груди. Упражнение «Насосы»

Скольжение на спине. Игры в воде «Собачка»

Скольжение с различным положением рук. Игры в воде «Забрось мяч в обруч»

Выдох в воду. Игры в воде «Сделай морскую фигуру»

Работа ног брассом на груди с опорой о бортик. Упражнение «Качели»

Работа ног брассом на груди в скольжении. Игры в воде «Воробьи и вороны»

Работа ног брассом на груди в положении с опорой на доску. Упражнение «Вертушка»

Работа ног брассом на спине. Игры в воде «»Мы весёлые ребята»

Освоение работы рук брассом на груди. Упражнение «Кораблик»

Освоение работы рук брассом на спине. Игры в воде «Морской бой»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Здоровье и физическая культура» Г. М. Кукольский Москва, 1979г.

2. «Искусство быть здоровым» Часть 1. А. М. Чайковский, С. Б. Шейнкман

Москва, «Искусство и спорт», 1987г.

3. «На земле, в небесах и на море» Самсон Глезер. «Молодая гвардия», 1969г.

4. «Как научить детей плавать» Осокина Т. И. Москва, «Просвещение»,1985 г.

5. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» Пищикова Н. Г. Москва, «Скрипторий», 2006 г.

Публикации по теме:

Плавание как средство оздоровления детей в ДОУ Уметь плавать - это прекрасно. Плавание может пройти с вами через всю жизнь и на каждом ее этапе служить источником удовольствия, здоровья,.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
Автор публикации:
Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет). Обучение плаванию, закаливание, адаптация к погодным условиям
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...