Получи документы

Программа по адаптивной физкультуре

Светлана Попова
Программа по адаптивной физкультуре

Программа по адаптивной физической культуре.

Цель программы :

Цель программы – формирование двигательной активности, здорового образа жизни, профилактика заболеваний у детей посредством адаптивной физкультуры. Социализация детей с ОВЗ и РАС через включение в активную-спортивную деятельность.

Задачи программы :

Публикация «Программа по адаптивной физкультуре» размещена в разделах

определить формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогического консилиума);

учитывать особые потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими данной программы;

развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;

создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;

оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам реабилитации, социализации и физическому развитию детей;

Образовательные задачи:

1. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

2. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

3. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

2. Развитие пространственно-временной дифференцировки.

3. Обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма детей.

2. Активизация защитных сил организма ребёнка.

3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.

4. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.

5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

4. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Формы и методы работы:

К специфическим принципам работы по программе относятся :

1. Согласованность активной работы и отдыха;

2. Непрерывность процесса;

3. Необходимость поощрения;

4. Социальная направленность занятий;

5. Сотрудничество с родителями;

6. Воспитательная работа.

Методы и приёмы применяемые в организации и проведении занятий по адаптивной физической культуре :

Метод практических упражнений -

• выполнение движения в облегчённых условиях;

• использование ориентиров при передвижении (звуковые, осязательные. ,

• использование имитационных упражнений,

• подражательные упражнения,

• использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребёнку при выполнении движения,

• изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик как темп, ритм, скорость, направление движения, амплитуда, траектория и т. д. ,

• изменение эмоционального состояния (бег в эстафетах, в подвижных играх, выполнение упражнений с речитативами, различным музыкальным сопровождением и др.)

Метод дистанционного управления:

(относится к методу слова, он предполагает управление действиями ребёнка на расстоянии посредством команд.

Метод наглядности: занимает особое место, наглядность является одной из специфических особенностей использования методов обучения в процессе ознакомления с предметами и действиями.

Метод стимулирования двигательных действий. Анализ и оценка выполнения правильности движений и многократность способствует сознательному выполнению физических упражнений.

Принципы формирования программы :

принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;

принцип соблюдения интересов ребё нка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка;

принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения реабилитационной помощи детям, имеющим различные недостатки в физическом и психическом развитии;

Средства, используемые при реализации программы :

1. физические упражнения;

2. корригирующие упражнения;

3. подвижные игры, элементы спортивных игр;

4. физкультурно - спортивный инвентарь;

5. наглядные средства обучения.

Способы организации детей на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный.

Правильность выполнения оценивается путём наблюдения и указаний, анализа в процессе занятия. Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей. Использовать программу адаптивной физической культуры можно и в других возрастных группах, меняя дозировку, нагрузку, подбирая упражнения и игры с учетом психофизиологических особенностей детей.

Публикации по теме:

Игровая программа «Играйте вместе с нами» в рамках методического объединения инструкторов по физкультуреИгровая программа «Играйте вместе с нами» в рамках методического объединения инструкторов по физкультуре Автор сценария и ведущий: инструктор по физкультуре МКДОУ № 16 "Колокольчик" Ермолина Е. В. Персонаж - домовенок Кузя: Кулакова Т. А., воспитатель.

Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по физкультуре «На птичьем базаре» Конспект НОД «Физическое развитие» «На птичьем базаре» НОД Образовательная область «Физическое развитие» БТИ (Большая Тематическая Игра).

Конспект НОД по физкультуре Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; в составлении целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве..

Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Инструктор. Здравствуйте, ребята, давайте на нашем сегодняшнем занятии вспомним русскую народную.

Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Инструктор. Пошла Маша с подругами в лес по грибы, по ягоды (дети ходят обычным шагом друг.

Конспект НОД по физкультуре «В гости к солнышку» Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать.

Конспект НОД по физкультуре «В лесу» Направление: физкультурно-оздоровительное Образовательная область: «Физическая культура» Возрастная группа: вторая младшая Мероприятие:.

Фотоотчёт открытого занятия по физкультуреФотоотчёт открытого занятия по физкультуре В детском саду прошло сокращение специалистов и я как начинающий инструктор по физической культуре учусь проводить занятия согласно всем.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в лес» Программные задачи: -образовательные: учить детей ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять детей в подлезании под дугу, прыжках на месте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по адаптивной физкультуре
Опубликовано: 31 июля 2016 в 13:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД