МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по лепке

Елена Казакова
Программа дополнительного образования по лепке

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Ленинец»

Программа

по дополнительному образованию

художественно-эстетической направленности

«Чудесная мастерская»

Е. В. Казакова, воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОУ детский сад №1 «Ленинец»

г. Тутаев

2015

2

Публикация «Программа дополнительного образования по лепке» размещена в разделах

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Чудесная мастерская». – Тутаев, 2015.

Составитель: Елена Владимировна Казакова, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад №1 «Ленинец»

Авторская программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Чудесная мастерская» ориентирована на детей от 3 до 7 лет и направлена на развитие детского художественного творчества. В программе представлены тематические планы для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста – от второй младшей до подготовительной к школе.

3

СОДЕРЖАНИЕ

Введение….5

Программа кружка… 6

Тематический план работы кружка…8

Вторая младшая группа…8

Средняя группа… 11

Старшая группа…14

Подготовительная группа….17

Дидактические материалы….20

Используемая литература…

Приложения

4

Введение

Авторская программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Чудесная мастерская» рассчитана на детей дошкольного возраста от трёх до семи лет. Программа реализуется на базе МДОУ детский сад №1 «Ленинец» с сентября 2010 года. За данный промежуток времени имеются положительные результаты освоения детьми данной программы. Итоговая диагностика, которая проводится ежегодно в мае, показывает средние и высокие показатели развития лепных умений и навыков детей. Ребята, посещающие кружок «Чудесная мастерская» каждый год участвуют в городских конкурсах и выставках, имеются Дипломы 1 и 2 степени, а также Благодарности.

«Художественно-эстетическое развитие» – одна из образовательных областей содержательного раздела ФГОС ДО. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. А развитие мелкой моторики рук отражено в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования.

Технология работы педагога.

В работе с детьми я использую три вида лепки : лепка предметная, сюжетная и декоративная. Специфику лепки определяет материал. Это - пластилин, солёное тесто и глина. Пластилин – наиболее простой, доступный и яркий материал для детского творчества, легко сочетающийся с другими материалами. В своей работе с детьми дошкольного возраста я использую и нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинографию, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Солёное тесто – это довольно пластичный материал с богатыми возможностями. Этому виду творчества придумали современное название – «тестопластика». Изделия, выполненные из солёного теста требуют дополнительной обработки, которую выполняет педагог: просушка, окрашивание (могут выполнять дети) и покрытие прозрачным лаком.

Глина же – самый древний и простой в использовании материал для лепки. Умение работать с глиной сближает детей с природой, даёт им возможность расширить кругозор, значительно помогает усвоению сведений о видах декоративно-прикладного искусства.

Пластилин, солёное тесто и глина – неравноценные материалы, отличающиеся по свойствам, технологии обработки, использовании и своему назначению, но работа с каждым из этих материалов необходима для обогащения детей новыми впечатлениями, навыками и умениями, а также способствует развитию детского художественного творчества.

5

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Чудесная мастерская»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по дополнительному образованию детей разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы детского сада №1 «Ленинец». Данная программа является авторской и охватывает своим содержанием следующие образовательные области развития детей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная» и «Художественно-эстетическая».

Лепка имеет большое значение для развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Этому как раз способствуют занятия по лепке.

Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Ещё одной специфической чертой лепки является её тесная связь с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением детей с окружающим миром, с обучением родному языку, с ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий процесс. Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Про оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

6

Цели и задачи работы кружка по лепке

Цели:

• Освоение детьми системы знаний по различным видам лепки их пластилина, солёного теста и глины.

• Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребёнка в его творческом развитии.

• Культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучить к оценке и самооценке деятельности.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей со способами деятельности: лепкой из пластилина, солёного теста, глины различных игрушек, декоративных панно, коллективных композиций.

2. Обогатить знания детей о декоративно-прикладном искусстве с помощью лепки из теста и глины.

3. Обучить детей применять полученные знания и умения в дальнейшей жизни.

Развивающие:

1. Развивать способность детей к самостоятельному поиску методов и приёмов, способов выполнения лепки.

2. Развивать личный опыт и творческую активность, которые необходимы в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций.

3. Развивать способность детей к волевым усилиям.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам, вызвать желание активно участвовать в них.

2. Воспитывать трудолюбие, терпение.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность к состоянию своего рабочего места.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений и навыков с жизнью и практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая направленность.

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений и навыков.

8. Активность и самостоятельность.

9. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа реализуется со второй младшей по подготовительную группу. Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю. Количество занятий – 35 в год. Продолжительность занятий соответствует возрастной группе детей: во второй младшей группе 10 – 15 минут, в средней 15 – 20 минут, в старшей 20 – 25 минут, в подготовительной 25 – 30 минут. Время проведения: с 15 часов 15 минут.

Срок реализации программы 4 года.

Планируемые результаты освоения программы : воспитанники получат возможность для развития мелкой моторики рук, развития мышления, воображения, творческих способностей.

7

4 «Бабочка на листочке» (2 зан.) Формировать цветовосприятие. Учить раскрашивать яркими красками готовые формы, создавать композицию. Работы детей, гуашь, кисти.

Май

1 «Зайчик» Объяснить способ изготовления объёмной игрушки. Закреплять умение лепить из солёного теста. Солёное тесто,фольга.

2 «Кошечка в корзинке» Обучить приёмам лепки из нескольких частей. Формировать композицию. Солёное тесто, фольга.

3 Диагностическое обследование детей. Выявить состояние умений и навыков детей на конец учебного года. Пластилин.

4 Оформление выставки Подведение итогов работы за год. Детские работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анистратова А. А., Гришина Н. И. «Поделки из пластилина», ООО «Издательство Оникс», М., 2010 г.

2. Анистратова А. А., Гришина Н. И. «Поделки из солёного теста», ООО «Издательство Оникс», М., 2010 г.

3. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Академия развития, Ярославль, 2006 г.

4. Давыдова Т. Н. «Пластилинография для малышей», «Издательство Скрипторий 2003», М., 2010 г.

5. Давыдова Т. Н. «Детский дизайн. Пластилинография», «Издательство Скрипторий 2003», М., 2011 г.

6. Золотая коллекция идей. «Солёное тесто», «АСТ-Пресс книга», М., 2010 г.

7. Иванова Т. Е. «Занятия по лепке детском саду», ТЦ «СФЕРА», М.,

2010 г.

8. Лаптева Татьяна. «Солёное тесто. Оригинальные идеи для весёлого творчества», «ЭКСМО», М., 2011 г.

9. Пицык А. А. «Игрушки из солёного теста», ООО ТД «Издательство Мир книги», М., 2010 г.

10. Рубцова Е. С. «Фантазии из солёного теста», «ЭКСМО», М., 2008 г.

11. Румянцева Екатерина. «Простые поделки из пластилина», «Айрис-ПРЕСС», М., 2009 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

«Страна Вообразилия». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности по теме «Страна Вообразилия». Подготовила: Щербакова Г. В. МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Цель: показать уровень подготовленности детей.

Перспективное комплексно — тематическое планирование по дополнительному образованию экологической направленности (4–5 лет). СЕНТЯБРЬ Задачи: 1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха, стало больше.

Программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительной группы «Кукла своими руками»Программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительной группы «Кукла своими руками» Пояснительная записка «Без неё, без куклы, Мир бы рассыпался, развалился, И дети перестали бы походить на родителей, И народ бы рассеялся.

Программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка!» Программа художественно-эстетической направленности: «Мастерилка!» Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи. 3. Формы и.

Программа по дополнительному образованию — кружка «Красочный калейдоскоп» Рабочая программа кружка «Красочный калейдоскоп» Пояснительная записка Одним из актуальных вопросов дошкольного образования является создание.

Программа «Волшебные лоскутки» по дополнительному образованию детей дошкольного возраста Программа по дополнительному образованию детей,Волшебные лоскутки,. Пояснительная записка В своих работах по аппликации я использую.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Сентябрь 1. «Из-за леса, из-за гор».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Умелые ручки» (старшая группа) Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по лепке
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД