Получи документы

Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду»

Ольга Красюкова
Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду»

Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год

Пояснительная записка

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становление личности ребенка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческой познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Публикация «Программа по дополнительному образованию „Конструирование в детском саду“» размещена в разделах

Конструирование занимает видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей.

Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.

Нормативно-правовая база программы :

В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:

1. Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

4. Лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер73850 от 11 августа 2015 года)

5. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 18»

Актуальность проблемы

Данная тема, актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Педагогическая целесообразность

Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь необходимы наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Цель программы : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. Формирование умений следовать устным инструкциям, обогащение словаря ребенка специальными терминами, развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера, творческих способностей и фантазии детей.

Задачи:

1. Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

4. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.

5. Обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям.

Эффективно использовать 3 этапа формирования творческого конструирования :

П е р в ы й этап заключается в организации широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом;

В т о р о й — в решении детьми проблемных задач двух типов: на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новым материалом в новых условиях;

Т р е т и й — в организации конструирования по собственному замыслу детей.

Организация занятий по конструированию построена с учетом возможностей разных возрастных групп дошкольников. Занятия проводятся с одной подгруппой детей 5-10 человек, два раза в неделю (среда, пятница).

Длительность во второй младшей группе - 15 минут.

Программа реализуется один год.

Ожидаемые результаты

Воспитанник будет уметь: самостоятельно изготовить модель от начала до конца, проявлять интерес к творческой деятельности, следовать четко инструкциям воспитателя.

Календарно-тематический план

№ п/п месяц Раздел, тема Количество занятий

1 Октябрь Знакомство с магнитным конструктором. 1

2 Октябрь Весёлые кирпичики (игры на составление моделей с использованием 2-3 цветов). 1

3 Октябрь Конструирование из строительного материала CLICS «путешествие в красную страну». 2

4 Октябрь Цветные кубики 1

5 Октябрь Конструирование из строительного материала CLICS «цветик семи цветик». 2

6 Октябрь Конструирование заборчика (Лего). 1

Итого: 8

1 Ноябрь Лего - интересная страна (продолжение знакомства с конструктором Лего). 2

2 Ноябрь Аппликация «Коврик» 1

3 Ноябрь Конструирование из строительного материала CLICS «Цветные фигуры». 2

4 Ноябрь Конструирование из строительного материала CLICS «Башня». 2

5 Ноябрь Аппликация «Коробочка» (из бумаги и картона) 1

6 Ноябрь Конструирование по образцу – схеме.

1

Итого: 9

1 Декабрь Конструирование из строительного материала CLICS «Машина». 2

2 Декабрь Конструирование из строительного материала CLICS «Моя фантазия». 2

3 Декабрь Аппликация «Корзиночка». 1

4 Декабрь «Дом из блоков» используем бросовый материал. 1

5 Декабрь Конструирование из строительного материала CLICS «Домик для игрушки». 2

6 Декабрь «Весёлые ежики» оригами. 1

Итого: 9

Список литературы для педагога:

1. Н. И. Докучаева, Строим город. – СПб. : ТОО Диамант, 1997

2. Ю. Б. Гомозова, Калейдоскоп чудесных ремесел. – Ярославль, 2000

3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO) : методическое пособие /Л. Г. Комарова – М. : Линка-Пресс, 2001\

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию (кружок «Маленькие звездочки») (3–4 года) Календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию (кружок «Маленькие звездочки») (3-4 года) Месяц Неделя Тема Задачи Репертуар.

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию Конспект итоговой НОД на тему «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» для детей подготовительной к школе.

«Ёлочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в кружке по дополнительному образованию «Танграм» Раздается стук в дверь: - Дети кто то стучится к нам, давайте посмотрим кто к нам пришёл? (открываю дверь вношу игрушку – зайца с корзинкой).

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом» Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома,.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Отчет по дополнительному образованию «Мой край родной» в старшей группе Отчет работы по дополнительной (бесплатной) образовательной услуге (кружку) «Мой край родной» в старшей группе «Колокольчик» В кружковой.

Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок» …Это правда, это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, дети любят, Очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае.

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Весѐлые пальчики» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста кружка «Речецветик» ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД